Реформа жкх управление многоквартирным домом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:49, доклад

Описание работы

Жилищно-коммунальная сфера затрагивает жизненные интересы всех граждан - материальные, социальные, потребительские, экологические. В сфере ЖКХ занято почти 2,5 млн. человек, 30% основных фондов государства сосредоточено в этой отрасли.
Но существующая ситуация далека от идеальной. Финансовое состояние многих предприятий коммунального комплекса характеризуется как неустойчивое и убыточное, а качество предоставляемых услуг - как низкое.

Работа содержит 1 файл

реформа ЖКХ_управленческий аспект.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Выполнила студентка ГМУ_ 543

Кузнецова Нина

Реформа в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом. 

    Жилищно-коммунальная сфера затрагивает жизненные интересы всех граждан - материальные, социальные, потребительские, экологические. В сфере ЖКХ занято почти 2,5 млн. человек, 30% основных фондов государства сосредоточено в этой отрасли.

    Но существующая ситуация далека от идеальной. Финансовое состояние многих предприятий коммунального комплекса характеризуется как неустойчивое и убыточное, а качество предоставляемых услуг - как низкое. 

    По данным специалистов Росстроя, изношенность систем жизнеобеспечения в российских городах и поселках составляет в среднем от 53 до 65 процентов. Около 30 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства уже полностью отслужили нормативные сроки. По предварительным расчетам, только на полное восстановление коммунальных котельных требуется около 120 млрд. рублей, на замену ветхих сетей теплоснабжения - 180 млрд. рублей.

    Реформа, которая была объявлена еще в начале 1990-х гг., сейчас получила новый импульс. Основными направлениями стали повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения.    

    Достижение целей реформы, создание новых объектов инженерно-технических сетей невозможно без привлечения значительных частных инвестиций в отрасль. Объем частных инвестиций зависит от рентабельности бизнеса в этой отрасли. Правительство РФ, государственные и муниципальные органы власти на местах предпринимают шаги по демонополизации жилищно-коммунальной сферы и повышению ее инвестиционной привлекательности. 

    Предмет доклада – новые модели управления жилищно-коммунальным комплексом.

    Цель  – характеристика эффективности  управленческих преобразований.

    Задачи доклада;

  • Ознакомиться с возможными разновидностями управления многоквартирным домом
  • Осознать специфику  взаимодействий между собственниками жилья и субъектами управления
  • Выявление наиболее проблемных аспектов
  • Выработка собственных рекомендаций
 

    В соответствии с избранной мною логикой  доклад включает в себя экскурс в  историю реформы, ее «первоисточник», ссылку на нормативно-правовую базу <модели управления многоэтажным домом>, поиск положительных и отрицательных составляющих, проблемных моментов, препятствующих повышению эффективности.<см. презентацию>

     

    С моей точки рения, сейчас первоочередная цель органов власти - сделать услуги ЖКХ полностью платными со стороны потребителей и привлечь в эту область частного инвестора, тем самым наиболее отстраниться от данной проблемной отрасли, посредством ее введения в рыночную среду.  

    Гипотеза – вне зависимости от избранной формы управления собственник, в большинстве своем, неудовлетворен преобразованием в виду следующих факторов 

  • В жилищной сфере нарастают конфликты между  собственниками и управляющими организациями, управляющими организациями и поставщиками, при том, что доля частных компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг в России составляет 56% от общего числа предприятий
  • 80% собственников, которые поставлены во главу схемы управления жилищным фондом, не имеют должного уровня правовых и технических знаний. Их неосведомленность негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг.
  • Возрожденные общественные институты (домовые комитеты, советы территориального и общественного самоуправления) не задействованы в схемах управления и не участвуют в процессе реформирования.
  • Несбалансированность интересов участников реформ.
  • Недостаточные объемы инвестиций и низкие тарифы приведут к тому, что все коммунальные и жилищные предприятия будут убыточными     (80% компаний ЖКХ в 2008 г.).
  • Малые города вынесены «за скобки» социально-экономического развития государства.
 

    Возможными  мерами ликвидации считаю следующие;

     

  • Проблемы малых городов (непривлекательность самого объекта управления ЖКХ, серьезный износ всей инфраструктуры) требуют проведения отдельного анализа и программного рассмотрения;
  • Перед государством стоит серьезная задача – предложить собственникам новые альтернативные механизмы аккумулирования и воспроизводства жилищных фондов, так как вероятность поддержки государства в ближайшее время крайне низкая.
  • Необходимо ликвидировать разрыв между предоставленными и оплаченными услугами.
  • Государство должно создать привлекательные условия для вхождения частных предпринимателей в бизнес ЖКХ.
  • Должен быть создан реальный механизм обеспечения организациями ЖКХ надлежащего качества коммунальных услуг. Несоблюдение организациями сферы ЖКХ качества предоставляемых услуг является наибольшей угрозой интересам общества и государства в силу массовости такого характера нарушений.
  • Предоставление коммунальной услуги должно быть адресным, а оплата и ответственность за неоплату должны быть строго индивидуальными.
 

    Сущность  реформы  в отношении моделей управления раскрывается в трех продекларированных постулатах, которые, по сути, не работают:

  1. Невмешательство во взаимоотношения собственника и организации, оказывающей ему услуги <пример ТСЖ; многие собственники жилья не обладают необходимой информацией в области законодательства для правильного ведения отношений с поставщиками коммунальных услуг>
  2. Привлечение частных компаний обеспечит резкое повышение качества обслуживания жилья за счет их конкуренции <непрерывные реорганизации; процесс дробления одной компании, отвечающей за все, на множество однонаправленных, приводит к тому, что эти вновь образованные компании теряют свою привлекательность для инвесторов и свой функционал для собственников>
  3. Государство должно постепенно уйти из сферы ЖКХ, установив некие рамочные правила игры и не вмешиваться в оперативном режиме в эту сферу <проблемные моменты – чере чиновничий аппарат; государство, уйдя из сферы ЖКХ, разрушило вертикаль власти; правовой нигилизме собственников жилья, так как государство не проводит разъяснительной работы с населением. Нужно воспитывать грамотного собственника с точки зрения правовых отношений>
 

    В завершении, стоит остановится на вопросе долговых обязательств. Представители  «мира ЖКХ» вторят о неуплате собственниками и, как следствие,  проблемных моментах, вплоть до банкротства. Если же обратиться к статистическим данным, окажется, что, в большинстве своем, счета оплачиваются в полном объеме, еще и с учетом постоянно растущих тарифов. Эксперты прогнозируют не только невозможность спасти бюджетные учреждения, но и нежелание коммерческих организаций «поднимать» отрасль, особенно в малых городах. В данной ситуации мною предполагается единственно возможный способ - создать еще один независимый финансовый фильтр <желательно наличие аудиторских проверок> между средствами собственников и <например> управляющими компаниями для повышения прозрачности расчетов. Также, помимо необходимости донесения информации до владельца, важным является повышение его заинтересованности в управленческих процессах, производимых с его же квартирой.

Информация о работе Реформа жкх управление многоквартирным домом