Развитие железнодорожного транспорта в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:15, реферат

Описание работы

В 1763 г. русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Машина Ползунова имела удивительную по тем временам мощность - 40 лошадиных сил.
Паровой двигатель дал мощный толчок развитию железнодорожного транспорта в России.
Возникновение железнодорожного транспорта в первой половине ХIХ века явилось объективной необходимостью дальнейшего развития капиталистической формации и ее перехода к мануфактурному производству. И то и другое объединяет слово «массовость»: массовое производство требует массовых перевозок сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Такие перевозки мог обеспечить только тот вид транспорта, который при наименьшей затрате энергоносителей был способен перемещать огромные тоннажи. В свою очередь становление и развитие железных дорог интенсифицировало наращивание производства и дальнейшее развитие производительных сил.

Содержание

Введение
Борьба в первой половине XIX века по проблемам развития железнодорожного строительства в России
Эпоха крупномасштабного строительства - эпоха «железнодорожной лихорадки»
Становление железнодорожного транспорта как основного вида транспорта в России
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

появление железных дорог.rtf

— 273.47 Кб (Скачать)

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

 

Заключение

 

В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи ж/д транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Железнодорожный транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

В едином народнохозяйственном комплексе железнодорожный транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещение вещественных продуктов труда и людей.

В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки.

Железнодорожный транспорт в роли особой отрасли материального производства сделали возможным высокий уровень развития специализации производства в наиболее благоприятных для этого географических областях стран и мира в целом. В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Железнодорожный транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

 

 

 

Список литературы

 

Аксенов И. Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. Москва, 2005 г.

Батурин А. Б. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. Москва, 2001 г.

Белов И. В. Экономическая теория транспорта в СССР. Москва, 1997 г.

Воронин В. В. Экономическая география Российской Федерации. Самара 2007 г.

Гагарский Ю. А. Закон о смешанных и комбинированных перевозках // Железнодорожный транспорт 2008.№8.

Оппенгейм К.А. «Общие сведения о железных дорогах» М.: Гостехиздат, 2002.

Смехов А.А. «Транспортная система мира» М: Транспорт, 2007.

Сотников Е.А. «Железная дорога мира из 19 в 20 век.» М: Транспорт, 2003

Экономическая и социальная география./ Под ред. А.Т. Хрущева. Москва, 1997 г. 350 стр.

 

 


Информация о работе Развитие железнодорожного транспорта в России