Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:43, реферат
Первая советская конституция была принята 10 июля 1918г. V Всероссийским съездом советов. В январе этого же года на третьем съезде была принята Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая была включена в Конституцию в качестве ее первого раздела. Строго говоря, применительно к этой конституции вообще нельзя говорить об обязанностях граждан, поскольку личность как таковая и в ее политическом качестве (“гражданин”) не вписывается в идеологическую доктрину, которая с принятием Конституции получила юридическое оформление.
Введение. ……………………………………………………………3
Предпосылки возникновения новой Конституции…………4
Недостатки Конституции СССР 1977 года. ………………….7
Заключение………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………...14
2. Для более полного
обеспечения охраны здоровья
и улучшения качества
3. Ст. 43 Конституции, декларируя
право на обеспечение в
4. Ст. 47 Конституции не
гарантирует пользование
5. Ст. 52 Конституции формально декларирует, а фактически не допускает свободы совести, так как не допускает религиозной пропаганды, указывая на допустимость антирелигиозной. Верить Слову Божьему и не иметь права нести это слово людям — это значит идти против своей совести.
6. Ст.ст. 54–58 Конституции
по своему содержанию не
7. Удивляет отсутствие
в этой главе об основных
правах граждан статьи о
Всякая действительно
демократическая Конституция
Формулировки этой статьи должны соответствовать ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного СССР в 1973 г. и в настоящее время вступившего в силу и имеющего для СССР силу закона.
По главе 13
Выборы депутатов в высшие и местные органы власти в нашей стране давно превратились в пустую формальность, так как избиратели фактически не имеют возможности выбирать. При наличии одного кандидата в депутаты между кем и чем выбирать?
Это настолько общеизвестно, что не стоит тратить слов на изложение своего мнения об абсурдности такой «избирательной» системы. Необходимо предоставление любой свободной ассоциации и просто группе граждан (определенной численности) права выдвижения кандидатов в депутаты, с тем, чтобы все выдвинутые кандидаты включались в избирательные бюллетени.
По главе 15
Ст. 114 и ст. 121 Конституции
не гарантируют полного и
Как мы знаем из практики, в нашей стране действовал значительное число законодательных и подзаконных актов, либо вовсе не опубликованных, либо опубликованных в так называемой закрытой печати. Получается парадоксальное положение, когда обязательные для исполнения законы, указы и постановления не доводятся до сведения граждан.
В Конституции должно быть четко записано, что ни один закон и подзаконный акт не может быть признан для кого-либо обязательным, если он не опубликован в общей открытой печати.
По главе 20
Вопрос о независимости судей — один из самых старых и самых сложных вопросов государственного права. На протяжении веков ни в одной стране мира не найдено безупречного и всеобъемлющего способа обеспечения действительной независимости судей. Между тем любая форма и степень зависимости судей по существу разрушает саму идею правосудия.
В Конституции (ст. 154) независимость
судей только провозглашается и
не делается даже какой-либо попытки
гарантировать эту
Наибольшим приближением к независимости судей явилось бы такое положение, когда основой судебной системы стал бы суд народных представителей, организованный по типу суда присяжных, с обязательным разделением решения вопросов заседателями и судьями-чиновниками и с правом обвиняемого на немотивированный отвод значительной части заседателей.
Система суда присяжных была достаточно разработана еще в XIX в. в России. Эта система существует в подавляющей части цивилизованного мира (в той или иной форме).
Введение суда народных
представителей по типу суда присяжных
значительно способствовало бы демократизации
суда и приближению к действительном
2. В ст. 156 Конституции
провозглашается гласность
Учитывая, что гласность судопроизводства является важнейшей гарантией прав личности и демократических свобод, необходимо в тексте Конституции указать, что в закрытом судебном заседании дела могут рассматриваться лишь для охраны военной и государственной тайны, а также, в перечисленных законом случаях, дела о половых преступлениях.
3. Ст. 157 Конституции декларирует
право обвиняемого на защиту,
но не содержит решительно
никаких гарантий этого права.
Нарушением этого права
Гарантией действительного права на защиту было бы право свободного выбора защитника из числа всех дееспособных граждан и право приглашения защитников из числа иностранных граждан.
Вторым важнейшим вопросом в области права на защиту является вопрос о моменте, с которого возникает право на защиту.
В свете принципа презумпции
невиновности (см. следующий пункт)
право на защиту должно возникать
с момента процессуального
4. Ст. 159 Конституции недостаточно
четко отражал принцип
В то же время необходимо установить конституционный запрет публичного обвинения кого-либо, в особенности в печати, в совершении тех или иных преступных действиях до вступления в силу обвинительного приговора суда.
5. В Конституции —
ни в главе 20 «Суд», ни в
главе 21 «Прокуратура» — не
определялся взаимодействие
Между тем это чрезвычайно важный и основополагающий вопрос правосудия.
По действующим нормам уголовного процесса прокурор, передающий дело для судебного рассмотрения и поддерживающий обвинение в суде, одновременно является непосредственным начальником и руководителем следователя, расследующего преступление. Следователь во всех областях своей работы подчиняется прокурору — будущему обвинителю в суде. При таком положении равенство сторон (обвинения и защиты) в процессе становится фикцией, а само расследование дел неизбежно приобретает черты необъективности, т.е. так называемый обвинительный уклон. Необходимо в конституционном порядке гарантировать полную независимость работников следственного аппарата от прокуратуры, оставив в этой области за прокуратурой лишь общие функции надзора за соблюдением законности.
По разделу IX Конституции.
Ст. 172 Конституции не наполнена конкретным содержанием. Должна быть установлена процедура рассмотрения и разрешения вопросов о соответствии закона Конституции и образован орган, разрешающий этот вопрос при возникновении сомнения в конституционности того или иного законодательного или подзаконного акта.
Конституция СССР 1977 страдал
столь значительными
Заключение
Конституция 1977 года
(как и конституции любого
Достаточно сказать, что еще ст.16 французской Декларации прав человека и гражданина 1789г. гласила следующее: “Общество, где не обеспечена гарантия прав и нет разделения властей, не имеет Конституции”.
Текст этой конституции советского периода, как это было показано в анализе, менялся по мере упрочения и стабилизации режима. Происходящие изменения определялись не реальными переменами в отношениях личности и государства, а политическими и идеологическими факторами.
На самом деле не советы всех уровней, официально учрежденные конституцией, осуществляли государственную власть. Они были лишь придатком разветвленной, всепроникающей и жестко централизованной структуры аппарата КПСС.
Информация о работе Разработка и принятие Конституции 1977 года