Происхождени восточных славян

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Данная работа посвящена вопросу происхождения восточных славян, образованию первых этно - территориальных союзов и протогосударственных объединений, а также их отношениям с соседними народностями и племенами, образу жизни, хозяйству и верованиям наших предков.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………2
2. Происхождение восточных славян…………………………….3
3. Восточнославянские союзы племен……………………………5
4. Восточные славяне и соседи……………………………………7
5. Общественный строй……………………………………………7
6. Культура и религия восточных славян…………………………9
7. Заключение…………………………………………………...…12
8. Список литературы……………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Происхождение восточных славян.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

       Существенной чертой древнеславянской  культуры являлась религиозно-магическая окраска почти всех ее появлений. В славянских верованиях отразились не только идеологические представления того времени, но и многочисленные наслоения далеких первобытных времен. Повсеместно распространился обычай сожжения покойников и возведения над погребальными кострами больших земляных насыпей – курганов. Вера в загробный мир проявлялась в том, что вместе с покойником клали вещи, оружие, пищу, а на могилах ежегодно устраивали поминки в честь священных предков. Для защиты от злых сил (упырей, леших, злыдней) употреблялись амулеты из волчьих и медвежьих зубов, применялись словесные заговоры, вносились магические знаки в орнамент. Рождение, свадьба, смерть – все эти события в жизни человека сопровождались заклинательными обрядами.   Существовал годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и различных времен года. Целью всех обрядов было обеспечение урожая и здоровья людям, а также скоту. Среди сил природы солнце и огонь занимали главное место. Даждьбог олицетворял солнце, богом огня был Сварог, ветра и бури Стрибог. Покровителем стада - "скотьим богом" считался Велес, бог грозы был Перун. Славяне воздвигали деревянные изваяния своих богов на открытых местах посреди "капищ". Умилостивить "идолов" можно было жертвами. Каждый род чтил щура, мистического предка, основателя рода, отсюда и "пращур" и "чур меня", древнейшая из известных молитв-заклинаний. Священными почитались рощи, озера и реки, населенные лешими, водяными и русалками. Кроме того, у каждого племени существовало общее святилище, куда сходились члены племени на особо торжественные праздники и для решения важных дел.

     Усиление  дружин и княжеской власти сказались  и на языческом культе. Над умершим князем насыпали огромные, как холмы, курганы, сжигали вместе с покойником одну из его жен, или рабынь. Справляли «тризну», т.е. устраивали боевые игры и конские ристалища в честь умершего военоначальника.  Стали строить пышные языческие храмы, поражавшие иноземцев своей роскошной отделкой.

     Произошло изменение и языческом пантеоне. Главным божеством князей и воинов стал бог грозы Перун, превратившийся в бога войны, славянского Марса. Именем Перуна клялись послы, скреплялись дипломатические договоры. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     «...Народ никак не может назваться варварским, если, при самом неудовлетворительном общественном состоянии, сознает эту неудовлетворенность и стремится выйти к порядку лучшему; при этом, чем больше препятствий встречает он на своем пути к порядку, тем выше его подвиг; если он преодолевает их, тем более великим является такой народ перед историею. Итак, были ли наши предки варварами?

     Брошенные на край Европы, оторванные от общества образованных народов, в постоянной борьбе с азиатскими варварами, подпадая даже игу последних, русские люди неутомимо совершают свое великое дело, завоевывая для европейско-христианской гражданственности неизмеримые пространства от Буга до Восточного океана, завоевывая не оружием воинским, но преимущественно мирным трудом; русский народ должен был сам все создавать для себя в этой стране дикой и пустынной. Находясь в обстоятельствах самых неблагоприятных, предоставленные самим себе, предки наши никогда не утрачивают европейско-христианского образа. Ни один век нашей истории не может быть представлен веком коснения; в каждом замечается сильное движение и преуспеяние»8. Этими словами великого труженика науки Сергея Михайловича Соловьева я бы хотела закончить и подвести итог своей работы. В истории  славянских племен многое ещё предстоит выяснить.  Нашиархеологи исследуют остатки древних городищ и селений, а историки продолжают изучать  древние летописи и другие документы. Благодаря этому история наших предков - древних славян - пополняется все новыми ценными сведениями.

     Тест.

     Разложение  первобытного строя у восточных славян сопровождалось переходом от кровно родственной общины к соседской территориальной и ростом имущественной дифференциации соплеменников.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. История СССР  с древнейших времен до конца XVIII в.: М. «Высшая школа», 1983 г.
  2. В.О. Ключевский «Краткое пособие по русской истории»: М. «Рассвет»,1992 г.
  3. Б.А.Рыбаков «Мир истории: начальные века русской истории»: М. «Молодая гвардия», 1987 г.
  4. А.А. Преображенский, Б.А.Рыбаков «История Отечества»: М. «Просвещение», 1997 г.
  5. Е. Шмурло «История России (IX – XXвв.)»: М. «Аграф», 1997 г.
  6. Седов В.В."Происхождение и ранняя история славян".М.,1979 г.
  7. Соловьев С.М. Об истории древней России. М.: Просвещение. 1992

Информация о работе Происхождени восточных славян