Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:05, реферат
В данной работе сделана попытка раскрыть сущность регионального планирования и прогнозирования, а также рассмотреть практику регионального планирования в ряде развитых стран.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Сущность регионального прогнозирования и планирования….…….4
3. Особенности региональной политики за рубежом…………................7
Заключение………………………………………………………………..19
Литература………………………………………………………………...20
ПЛАН
Введение……………………………………………
1. Сущность регионального прогнозирования и планирования….…….4
3. Особенности региональной политики за рубежом…………................7
Заключение……………………………………………………
Литература………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современной мировой экономики характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Рыночные отношения не отменяют необходимости планомерного управления развитием экономики, которое становится практически невозможным без стратегического замысла, определения целей оперативного регулирования и координации из единого центра. Планомерность как способ преодоления рыночной стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность и качество, становится средством преодоления экономической угрозы и обеспечения планетарной безопасности. Подтверждением этому служит то обстоятельство, что в настоящее время прогнозирование, планирование и программирование становятся широко принятой практикой почто во всех странах мира.
Практика показывает, что региональное экономическое и социальное развитие можно стимулировать разнообразными взаимосвязанными воздействиями в различных областях, с многими целями, самыми различными участниками. Одновременно проявляется тенденция изменения содержания, задач и функций планирования.
В
данной работе сделана попытка раскрыть
сущность регионального планирования
и прогнозирования, а также рассмотреть
практику регионального планирования
в ряде развитых стран.
1.
СУЩНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЯ
Прогнозирование соотносится с более широким понятием – предвидением. Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества и мышления. В зависимости от степени конкретности и характера воздействия на ход исследуемых процессов различают следующие его формы: гипотеза, прогноз, план.
Гипотеза характеризует научное предвидение, исходя из общей теории, т.е. исходную базу построения гипотезы составляют теория и открытые на ее основе закономерности и причинно-следственные связи функционирования и развития исследуемых объектов. На уровне гипотезы дается их качественная характеристика, выражающая общие закономерности поведения.
Прогноз имеет гораздо большую определенность, так как основывается не только на качественных, но и на количественных показателях и поэтому позволяет характеризовать будущее состояние объекта и количественно. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, отличаясь от гипотезы меньшей степенью неопределенности и большей достоверностью. В то же время связи прогноза с исследуемым объектом не являются жесткими, однозначными, т.е. носят вероятностный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
План представляет собой постановку точно определенной цели и предвидение детальных событий исследуемого объекта, в нем устанавливаются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принимаемые управленческие решения. Его характерная черта – конкретность показателей, их определенность по времени и количественно. Процесс разработки плана принято называть планированием.
Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий существующую практику на возможности развития в будущем. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
Планирование
нацелено на
Работа
сдавалась без проблем в
mersey@yandex.ru
Обязательно
укажите в графе «тема» – курсовая/реферат,
иначе сообщение будет удалено как
спам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевиден факт, что цели региональной политики в различных странах мало чем отличаются. Они включают в себя задачи обеспечения эффективного и справедливого развития, стимулирования развития рыночных отношений и обеспечения самостоятельного роста во всех регионах, а также сокращения неравенства между регионами с точки зрения безработицы, уровня доходов и существующей инфраструктуры.
Специфические инструменты собственно региональной политики с трудом поддаются определению. Однако большинство стран использует два вида механизмов: программы регионального развития, адресованные муниципальным органам или агентствам по экономическому развитию, и схемы региональной помощи, адресованные непосредственно предприятиям, обычно малым и средним, как правило, в форме кредитов, гарантий, коммерческих ссуд и налоговых льгот, а не в форме дотаций. Постепенно вводится система определения регионов. Многие страны для этого в качестве основного критерий используют уровень безработицы, но появляются и более совершенные системы.
В отношении России
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Прогнозирование и планирование регионального развития зарубежом