Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:05, контрольная работа
Рабовладельческое государство и право явилось исторически первым типом государства и права. Оно знаменовало шаг вперед в истории человечества, будучи обусловлено соответствующим развитием производительных сил и производственных отношений. Но со временем рабовладельческий строй исчерпал себя. Он уступает дорогу новому, более прогрессивному феодальному строю, феодальной общественно-экономической формации.
Эфталитское царство (V — VI вв.). На рубеже IV и V вв. кочевые племена, возглавлявшиеся эфталитами, окончательно разрушили остатки рабовладельческого Кушанского государства. Эфталиты создали в Средней Азии сильную кочевую державу. Накануне вторжения эфталитов в Среднюю Азию у них еще господствовал первобытнообщинный строй.
Усложняется и система наказаний, формируются новые цели наказания: устрашение и изоляция преступника. Телесные наказания – основной вид наказания. Наиболее распространенная форма – «торговая казнь», т.е. битье кнутом на торговой площади.
Членовредительные наказания
появились в период судебников и
выполняли важную символическую
функцию – выделение преступник
Ст. 88 Судебника 1550 года (Царский) гласит: Крестьянам разрешается переходить из волости в волость и из села в село раз в году: за неделю до и неделю после осеннего Юрьева дня. За дворы пожилое платить: в полевой местности за двор рубль и два алтына, в лесной местности, за десять верст до строевого леса, за двор полтина и два алтына. Владельцу земли за уход платить: за год стоимость четверти двора, за два года - полдвора, за три года - три четверти, за четыре года стоимость двора - рубль и два алтына. Пожилое взимать с ворот, а за отъезд брать со двора по два алтына; кроме этого никаких пошлин не брать. Если у крестьянина останется посеянный озимый хлеб, как только он его уберет, или не с убранного, должен заплатить с бороны два алтына. Если посеяна была рожь в его земле, он должен платить подать Царю и Великому Князю со ржи, а боярину, на чьей земле он жил не платить ничего. Священнику пожилого не платить. Если крестьянин продастся кому-либо в полные холопы, он уходит в любое время и пожилого не платит; если же у него останется посеянный хлеб, он должен с него заплатить подать Царю и Великому Князю, а не будет платить подать, он лишается всего урожая.
Данная статья подтвердила ограниченное время перехода крестьян от феодала к феодалу, однако увеличила пожилое, ввела плату за повод. Однако судебник установил уплату пожилого с ворот. Раньше феодалы при уходе крестьян могли взять пожилое с каждого поколения большой крестьянской семьи, теперь этому был положен конец (единственная мера в интересах крестьянства).
Таким образом, в соответствии со статьей 88 Судебника 1550 года крестьянин мог перейти от одного господина к другому, но перед этим должен был еще получить от господина «отказ» — разрешение на выход, предварительно рассчитавшись с ним и выплатив «пожилое» — особую плату за пользование жильем и другими постройками.
Законом было предписано, чтобы такой переход не иначе был совершен крестьянином, как по объявлении о том помещику, на земле которого он жил, производстве с ним расчета в пожилых и оброчных деньгах при свидетелях, в том числе и при владельце, к которому крестьянин намерен перейти. В противном случае он считался беглым и был подвергаем пене, равно как и тот владелец, который принимал его на свою землю, не объявляя о том в судебном месте.
Крестьянин, ушедший без уплаты пожилого, без разрешения землевладельца считался беглым, он подлежал розыску и возвращению прежнему владельцу.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Онисим поступил неправомерно, т.к. он с семьей и со всеми пожитками уехал из своего села, не спросив разрешения помещика, соответственно не заплатив пожилого, не объявил при свидетелях о своем переходе. Поэтому приказчик был вправе возвратить его обратно. Губной староста согласно Царскому судебнику должен был вернуть крестьянина обратно к помещику. Гражданский процесс имел состязательную форму. При выборе наказания основной целью становится устрашение, как самого преступника, так и других людей.
В Судебнике 1550 г. встречается важное добавление: "А который крестьянин с пашни продастся кому в полные холопы, и он выйдет бессрочно, и пожилого с него нет". Крестьянин, запутанный свозами в своих долговых обязательствах, разрушивший свое хозяйство побегами, невольно мог искать выхода из своих затруднений в этой добавке Судебника. Но, становясь полным холопом, тяглый крестьянин переставал быть податным плательщиком, пропадал для казны. Таким образом, если бы крестьянин продался в холопы, ему не нужно было бы платить пожилого.
Задача 2. Государственная Дума Российской империи не утвердила бюджет на очередной сметный период. Однако незадолго до того был принят закон, предусматривающий новый расход из казны.
Правомерно ли включение
в роспись государственных
Решение.
Статья 190 “Временное управление бюджетом” пункт 1 Главы 21 “Основы рассмотрения и утверждения бюджетов” Бюджетного кодекса гласит:
1. Если закон
(решение) о бюджете не
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.
Статья 83 ”Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом ” Раздела III “Расходы бюджетов” Главы 10 “ Общие положения о расходах бюджетов” Бюджетного кодекса гласит:
1. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
2. При определении
источников финансирования
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В законе (решении)
о бюджете на очередной
В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. В случае, если
законодательные или иные
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Руководствуясь данными статьями, а именно ст. 190 и ст. 83 Бюджетного кодекса, можно сделать вывод, что эти расходы не будут финансироваться.
Список использованной литературы:
1. История отечественного государства и права. Часть I. Учебник/ Под редакцией доктора юридических наук, профессора, члена-корреспондента Академии естественных наук Российской Федерации, лауреата Государственной премии Российской Федерации О. И. Чистякова/ Издательство БЕК Москва, 1998.
2. Рабочая программа и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине История отечественного государства и права/ Архангельск, 2011.
3. Ю.П. Титов. Хрестоматия по истории государства и права России. – М.: “Проспект”, 2000.- 472 с.
4. Хрестоматия по истории России: Учеб. Пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. – 592 с.
5. Бюджетный кодекс.