Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:30, реферат
После длительной междоусобной войны в 980 году на киевский престол взошел сын Святослава Владимир (980-1015). При нем Киевская Русь еще более расширила свои пределы. Владимир предпринял ряд походов в междуречье Оки и Волги. В этот период была сделана попытка закрепиться на берегах Балтики. Владимир стремился укрепить свое государство. При нем вместо племенных князей на местах в качестве управляющих были поставлены его ставленники.
Введение 3
1. Причины принятия христианства 3
2. Выбор веры 5
3. Крещение Руси 7
4. Распространение христианской веры 9
5. Значение крещения Руси 11
Заключение 12
5. Значение крещения Руси
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало - возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.
Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего - монастыри: обет безбрачия, уход от всего земного. Во главе - игумен. Со временем монастыри стали центрами торговли, и даже ростовщичества.
1. Укрепившись в
экономическом отношении,
2. При церквях создавались
школы. Стало бурно
3. Церквям князья
стали поручать
4. Содействуя развитию
культуры и грамотности,
Помогая экономическому,
культурному, религиозному сближению
с Византией и другими
Заключение
Христианство явилось духовной основой всей европейской цивилизации. В этом отношении выбор Владимира означал и выбор цивилизационной альтернативы. Принятие христианства определило выбор Руси, при этом православие во многом обусловило становление собственно русской цивилизации, ставшей разновидностью христианской европейской цивилизации.
В целом, принятие православия в качестве официальной религии способствовало развитию феодализма на Руси. Обращаясь к народу, православные священники, в противовес языческим идолам, проповедовали смирение, безропотное подчинение, отказ от накопления богатств и заботы о завтрашнем дне, ради «спасения души». Казалось бы, подобные проповеди должны были вызвать апатию у свободолюбивых язычников, но философская гибкость христианского богословия со временем сделала свое дело.