Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:04, контрольная работа
Христианство в древней Руси существовало еще задолго до
придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо
распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством, но, будучи распространено по всей Руси, языческое мировоззрение наших предков, в то же время, воспринимало посторонние религиозные влияния. Если славяне легко примешивали к своим старым
суевериям суеверия диких финнов и подпадали под влияние финских
шаманов - «волхвов» и «кудесников»,- то тем более должна была
влиять христианская сфера на тех из славян, которые могли ее узнать.
Введение
1.1.Обстановка в Киевской Руси перед принятием христианства.
1.2.Восхождение Владимира на престол.
1.3.Принятие христианства.
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Московский
Государственный
Университет Технологий
и Управления
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина: Отечественная история
Специальность: 260202- Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
Курс: 1 курс СФО
Группа: 1 группа
Форма обучения: заочная
Студент: Баканова Алла Сергеевна
Преподаватель:
г.Смоленск,
2010
ПРИНЯТИЕ
ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ
План
работы:
1.1.Обстановка в Киевской Руси перед принятием христианства.
1.2.Восхождение Владимира на престол.
1.3.Принятие христианства.
1.Введение.
Христианство в древней Руси существовало еще задолго до
придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо
распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством, но, будучи распространено по всей Руси, языческое мировоззрение наших предков, в то же время, воспринимало посторонние религиозные влияния. Если славяне легко примешивали к своим старым
суевериям суеверия диких финнов и подпадали под влияние финских
шаманов - «волхвов» и «кудесников»,- то тем более должна была
влиять христианская сфера на тех из славян, которые могли ее узнать. Торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство
с христианской верой. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая
его славянам.
В княжение Игоря в Киеве была уже христианская
церковь святого Ильи, так как, по словам летописца, много
было в Киеве варягов-христиан. В дружине самого князя Игоря было
очень много христиан. Жена князя св. Ольга также была христианкою. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам
еще при первых варяжских князьях. Правда, «Святослав был холоден
к христианской вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли
языческие идолы
и еще существовали жертвоприношения.
Но все же христианство в Киеве
продолжало распространяться.
1.1. Обстановка в Киевской
Руси перед принятием
христианства.
В Х-ом
веке продолжалось постепенное
формирование русской
В этой
связи вся стремительная
Борьба с
печенегами стала в Х в.
Каждый набег
приводил к сожжению сел,
В г. Любече,
охранявшем подступы к
Малуша Любечанка
стала одной из наложниц
Неизвестно,
как сложилась бы дальнейшая
судьба Владимира, но перед
очередным, и как потом окажется трагическим
походом 970 г., Святослав решил посадить
своих малолетних детей на княжение. Ярополку
был оставлен Киев, а Олегу - Древлянская
земля. В то же время Новгородцы, недовольные,
может быть, властью княжеских наместников,
прислали сказать Святославу,чтобы он
дал им сына своего в правители.Ни Ярополк,
ни Олег не согласились княжить в Новгороде.
Тогда Добрыня предложил Новгородцам
просить в князья Владимира. Так юный "робичич"
стал князем-наместником в Новгороде.
1.2. Восхождение Владимира
на престол.
Через несколько
лет после трагической гибели
Святослава между братьями
Из Полоцка Владимир двинулся уже непосредственно на Киев. Не без предательства людей из собственного окружения Ярополк был убит двумя варягами при попытке помириться с братом. Таким образом, Владимир сел на киевский престол и стал единовластно княжить во всей Руси. Первым его делом была женитьба на вдове убитого брата - гречанке (поскольку многоженство в язычестве не возбранялось).
Как пишет
Карамзин: "Владимир с помощью
злодеяний и храбрых Варягов
овладел государством, но скоро
доказал, что он родился быть
Государем великим". Варяги считали
себя завоевателями Киева и
требовали в дань с каждого
жителя по две гривны. Протянув
время обещаниями, Владимир укрепил
и умножил русскую дружину,
после чего изгнал из Киева
ненужных уже варягов-
Будучи ярым язычником, Владимир стал сильно теснить христиан, которых в Киеве к тому времени было уже достаточно много, причем еще со времен Игоря они имели свой соборный храм - Святого Ильи. По княжескому приказу был изготовлен новый истукан Перуна - бога грозы и войны - с серебряной головой и золотыми усами, и поставлен близ теремного двора на священном холме, вместе с другими истуканами. Там, говорит летописец, стекался народ ослепленный и земля осквернялась кровью жертв. Добрыня, посланный племянником управлять Новгородом, также поставил на берегу Волхова богатый кумир Перунов. (Тут надо учитывать, что летописец христианин и соответственно его отношение к язычеству).
"Но сия
Владимирова набожность - пишет Карамзин
- не препятствовала ему утопать
в наслаждениях чувственных.
Став Великим
князем, Владимир значительно расширил
и упрочил Русь как государство всех восточных
славян. К его княжению относится окончательное
подчинение русскому князю племен, живших
на восток от великого водного пути. В
981 и 982 гг. были предприняты им походы на
вятичей, которые были побеждены и обложены
данью, какую прежде платили Святославу.
Та же участь постигла и радимичей в 986
г. Первый поход Владимира на болгар состоялся
в 987 г. В летописях от 994 и 997 гг. также упоминаются
удачные походы на волжских болгар, а в
1006 г. с ними был заключен торговый договор,
по которому им было позволено торговать
по Оке и Волге.
Ко времени княжения Владимира относятся первые столкновения Руси с западными славянскими государствами. В 981 г. вследствие войны с Польшей к Руси были присоединены Перемышль, Червен и другие города Червонной Руси. Но завоеванием Червенских городов дело не кончилось: в летописи от 992 г. упоминается еще поход Владимира на хорватов, а по некоторым спискам в это же время Владимир воевал с Мечиславом (польским королем) "за многие противности его" и одержал над ним блистательную победу за Вислой. При сыне Мечислава Болеславе Храбром был заключен мир, скрепленный дополнительно родственным союзом: дочь Болеслава была выдана замуж за Святополка.
Довольно
аморфное раннефеодальное
Новгород - Ярослав,
Полоцк - Изяслав,
Туров - Святополк,
Ростов - Борис,
Муром - Глеб,
Древлянская земля - Святослав,
Волынь - Всеволод,
Тмутаракань - Мстислав.
От
Киева к этим отдаленным
Но, по-прежнему,
оставалась нерешенной главная
задача внешней политики Руси
- оборона от печенежских племен,
наступавших на Русские земли
по всему лесостепному
Летопись
вкладывает в уста князя
"-И рече Володимер: "Се не добро, еже мало город около Киева"
-И нача ставити городы по Десне и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне.
-И нача
нарубати (набирать) муже лучьшее
от Словен и от Кривичъ, и
от Чюди, и от Вятичъ, и от
сих насели грады. Бе бо рать
от печенег и бе воюяся с
ними и одаляя им".
Эти слова
летописи содержат