Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 01:28, реферат
Законодатель обращал внимание на степень случайности - грань между неосторожным и случайным преступлениями была весьма тонкой. Выделив субъективную сторону преступления, законодатель все же не отказывался от принципа объективного вменения: нередко неосторожные действия наказывались так же, как и умышленные: для суда был важен результат действия, а не его мотив. Вместе с преступником несли ответственность лица, не совершавшие преступления, - его родственники.
А) Преступления и наказания по воинским артикулам 1715 г……………………………………………….3
. Преступления……………………………………………..3
. Наказания………………………………………………….6
. Судебная система………………………………………..7
Б) ГК РСФСР 1922 г. (вещное, обязательное, наследственное право)…………………………………….….9
Список использованной литературы…………………….21
С позиций юристов старой школы гражданское право буржуазного государства мало, чем отличается от гражданского права государства социалистического — и по предмету, и по методу регулирования. Октябрьская революция была ими принята, но отсутствие твердой марксистской теоретической базы, с одной стороны, и следование основополагающим доктринам цивилистики — с другой, сказывались именно в ином их взгляд на роль социалистического государства в регулировании гражданско-правовых отношений. Для них государство и при социализме, и при капитализме оставалось субъектом частноправовых отношений. Кроме того, не был распределен объем допущения частного сектора в социалистическое хозяйство.
Практика его
только нащупывала. И если интересы
хозяйственного развития страны требовали
расширения частного сектора, то идеологические
постулаты сдерживали этот процесс.
Тот факт, что
разработчики проекта пытались воспринять
опыт западноевропейских стран, за что
их главным образом и ругали, совсем
не свидетельствует о
Ленина Курскому
от 28 февраля 1922 г., к сожалению, при
создании ГК не были использованы в
должной мере.
Из сказанного ясно, что перед разработчиками нового Гражданского кодекса ставилась задача практически невыполнимая: требовался нормативный акт, в котором сочетались бы достижения новейшей цивилистики и нормы советского гражданского права, действующие на момент выработки проекта.
Причем объем
допущения частного сектора в
экономике в большой степени
должен был определяться революционным
правосознанием, которым большинство
участников Межведомственного совещания,
если не все, не обладали, как, впрочем,
и многие из числа их критиков.
Начало критическим выступлениям положила речь Гойхбарга на IV сессии
ВЦИК: “...Эти
юристы, в количестве около 10-ти, собрались
и выработали начало проекта, в котором
оказалось, что всякий буржуй может найти
ответ на все вопросы, которые его интересуют...
.Там было только слабое упоминание о том,
что земля является общенародным достоянием,
даже не собственностью государства, а
общенародным достоянием, а затем все
остальное относительно промышленности,
железных дорог, недр земли и крупнейших
наших командных высот, в том числе монополии
внешней торговли все это, как некий сон,
промелькнуло перед ними и исчезло”. После
того выступления критика проекта стала
традиционной по всех публикациях 20-х
годов, посвященных истории создания ГК.
Расхождения во
взглядах объяснялись различными позициями
в отношении будущего экономики
страны. Нормальное развитие товарно-денежных
отношений требовало широкого применения
гражданско-правовых норм, большинство
из которых должно было остаться диспозитивным,
разработки торгового права. На такой
концепции строили свой проект юристы
в Межведомственном совещании, и с их точки
зрения новый законодательный акт должен
был отвечать последнему слову цивилистики.
В нем, по их мнению, следовало учесть все,
даже самые мелкие детали и в то же время
субъектам предоставить широкую свободу.
Если бы это было проведено в жизнь, был
бы создан кодекс классического гражданского
частного права. Видимо, предполагалось
опираться и на русские правовые традиции,
а также на те немногочисленные нормативные
акты по гражданскому праву, которые были
приняты Советским государством.
Для сторонников
частичного и достаточно кратковременного
допущения товарно-денежных отношений,
свободы торговли с обязательным возвращением
к методам “военного коммунизма” (т. е.
бестоварному продуктообмену, ликвидации
денег, государственной монополии на средства
производства) все проекты в области создания
нового ГК должны были быть сведены к определенному
допуску гражданско-правовых норм при
безусловном господстве административно-правовых
методов регулирования.
Первая же статья
проекта Межведомственного
РСФСР”, после
чего статьи стали вполне приемлемыми
для Наркомюста
Межведомственное
совещание предложило ввести в Кодекс
статью (в проекте ст. 9), которая гражданско-правовыми
средствами должна была защитить доброе
имя. Включение в сферу гражданско-правовых
отношений отдельных личных неимущественных
отношений отвечало интересам советского
гражданского права. Коллегия НКЮ признала
необходимым исключить данную статью
из проекта.
Таким образом, Общую часть ГК, разработанную Межведомственным совещанием и состоявшую из 13-ти статей, в целом Коллегия НКЮ одобрила. В другие разделы проекта были внесены существенные изменения, много статей
Коллегия исключила.
Основанием для критики послужило
отсутствие в проекте классовой
направленности, а точнее, в вину
ставился сугубо гражданско- правовой
подход к тем проблемам, которые
до того решались административным способом.
Следующая часть Кодекса должна была, по мнению разработчиков, называться “Об имуществах”. Она открывалась статьями о разделении имущества на движимое и недвижимое, которые и в Межведомственном совещании вызвали спор. Среди декретов первых лет Советской власти мы встречаем, например,
Декрет об отмене
права собственности на недвижимость
в городах. Отмена частной собственности
на землю должна была ликвидировать
и традиционное деление собственности
на движимое и недвижимое имущество.
И хотя окончательная ясность в данный
вопрос была внесена лишь на сессии ВЦИК,
утвердившей ГК, Коллегия НКЮ статьи из
проекта исключила.
При обсуждении
в Межведомственном совещании много
споров вызвала формулировка норм о
праве собственности на землю (ст.
21 ГК, ст. 16 проекта). Большинством голосов
было принято решение сформулировать
статью так: “Земля является достоянием
общенародным и не может быть предметом
частной собственности. Владение землей
допускается только на правах пользования”.
Избранная Комиссией формулировка, конечно,
не вполне четко отражала факт перехода
земли в нашей стране исключительно в
собственность государства. Однако она
повторяла статьи Крестьянского наказа
о земле, включенного Лениным в Декрет
о земле: “Вся земля... обращается во всенародное
достояние”.
Коллегия забраковала и ряд статей, содержавших важные для вещного права определения составной части и главной вещи (хотя были оставлены статьи, устанавливавшие принадлежность), разделимого и неразделимого имущества, заменимых и незаменимых, потребляемых и не потребляемых вещей.
Создатели проекта
ГК в НКЮ, видимо, хотели оставить за
судьями более широкие
Это подтверждает
и высказывание П. И. Стучки о сложности
для советского народного судьи и большинства
населения отделения добросовестного
приобретателя от недобросовестного.
Правовая основа договоров купли-продажи была заложена еще летом 1921 г. декретом «О взимании платы за товары, отпускаемые государством для частного хозяйства». Позже предметы, перечисленные в ст. 21,22,53 ГК, стали объектами государственной монополии и не могли отчуждаться частным лицам. В сентябре 1921 г. было принято первое Положение о подрядах и поставках, а в мае 1922 г. были расширены права госорганов на сдачу подрядов частным лицам
(регламентация
залога, авансовых сумм). В том
же году был установлен
Арендатору предоставлялось
право сбывать продукцию
Общие условия,
на которых заключались договоры,
также регламентировались ГК. Так, ст.
33 ГК признавала любой договор
Серьезно обсуждался в Межведомственном совещании вопрос о возможности использовать иностранную валюту и определять суммы договоров в золоте.
Поскольку в 1922
г. курс советского бумажного рубля
падал, нормативное урегулирование
порядка расчетов по договору было
очень важно.
Разработка статей об исковой давности была поручена представителю ПКЮ
И. С. Урысону. Однако
в протоколе обсуждения говорится,
что Совещание разработало этот
отдел в 7-ми статьях. Таким образом,
можно предположить, что статьи были
переработаны в процессе обсуждения.
Центральное место в проекте Межведомственного совещания занимал раздел
“Вещное право”, разработанный достаточно детально. Он включал “Право владения”, “Право собственности” и “Залог и заклад”. Статьи о праве владения обсуждались 25 августа. На Межведомственном совещании по этому поводу не было единства. Представители Украины Т.П. Ефименко и ВСНХ М.С.
Венецианов выразили
свои особые мнения, которые в виду
недостатка времени не обсуждались,
а были приобщены к проекту. Коллегия
НКЮ отклонила статьи о владении
в целом. Негативное отношение к владению
основывалось на понимании его как института,
присущего исключительно буржуазному
праву. Особенно опасной виделась возможность
приобретения права собственности по
давности владения. Можно спорить, целесообразно
ли было выделять в проекте особую главу,
но защита прав владеющего не собственника,
если основания его владения правомерны,
от любых третьих лиц, включая собственника,
нужна и при социализме.
Межведомственное совещание обсудило и одобрило статьи о залоге и закладе, а также отдельные виды обязательств. Раздел о залоге обсуждался в
Коллегии НКЮ.
Таким образом,
можно сделать вывод, что проект
Межведомственного совещания
Коллегией НКЮ
проекта Кодекса, разработанного юристами
старой школы, заключена в ином: в
проекте была слабо выражена классовая
направленность, о которой так много говорилось
в письмах Ленина.
После того, как проект был забракован (хотя отдельные разделы одобрялись НКЮ), встал вопрос о создании новой комиссий для подготовки ГК.
Проект было поручено разработать Гойхбаргу. Так закончилось сотрудничество юристов-коммунистов с юристами старой школы. Однако нельзя сказать, что оно оказалось совершенно бесплодным. Значительное число статей проекта
Межведомственного
совещания было взято Гойхбаргом
в свой проект Кодекса, что позволило
ему представить его практически через
2 недели.
Список используемой
литературы:
1. Корсновский
А.А.
”История русской
армии.” М. 92 г.-153 c.
2. История России
с древних времен до конца
19 века. Под редакцией
А.Н.Сахарова. М.:89
г.-265 с.
Информация о работе Преступления и наказания по воинским артикулам 1715 г