Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 02:42, реферат
В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру являвшимися скорее этическими, чем правовыми. При этом данные нормы носили яркий отпечаток религии. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках - дхармашастрах. Наиболее известной в нашей литературе дхармашастрой являются Законы Ману (они носят имя мифического бога Ману). Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший
Введение
Регулирование имущественных отношений
Преступления и наказания
Регулирование брачно-семейных отношений
Судебный процесс
Список используемой литературы
Публичная состязательность, как необходимое условие ведения дел, усиливалась правом истца и ответчика биться об заклад, который выплачивался проигравшей стороной определенной суммой царю.
Значительное внимание в шастрах уделяется требованиям, предъявляемым к надежным свидетельским показания. Действовал общий принцип: свидетель должен быть равным по социальному статусу той стороне в процессе, относительно которой он дает показания. Это требование ослаблялось лишь в случае тяжких преступлений (воровство, насилие и пр.), когда свидетели не проверялись слишком тщательно.
Только при отсутствии надлежащих свидетелей разрешалось принимать свидетельства ребенка, старика, ученика (в отношении учителя), родственника, раба и женщины. К этому перечню Арт. добавляет больных, лиц, исключенных из каст, неприкасаемых, лишенных органов чувств, если это были не тяжбы "подобных им" . Лжесвидетельство считалось преступлением, наказываемым иногда штрафом, равным десятикратной сумме иска, или изгнанием из страны. Предписывался также специальный ритуал приведения к присяге свидетеля. Арт. признает и доказательства, добытые "обманным путем".
С древнейших времен применялся суд божий - ордалий. Подробно пять великих ордалий (весами, огнем, водой, простой и священной, и ядом) описываются в Ядж. Но к ним можно было прибегать, во-первых, по согласию сторон, во-вторых, при отсутствии авторитетных доказательств - документов, свидетельских показаний, факта пользования вещью и, в-третьих, публично.
Список использованной литературы
1. К.И. Батыр. Всеобщая история государства и права. - М.: Былина, 1999.
2. Л.С. Васильев. История востока. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1998.
3. О.А. Жидков, Н.А. Крашенинникова. История государства и права зарубежных стран. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Часть 1. - М.: Норма-Инфа, 1998
4. З.М. Черниловский, В.Н. Садиков. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие. - М.: Москва, 1994.
5. А.В. Севастьянов. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.
6. Методическая разработка по дисциплине "История государства и права зарубежных стран". Тема 1: "Государство и право стран Древнего Востока". - М.: Московский ВИ ФПС РФ, 1999.
7. Большая советская энциклопедия. Издание 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975.
12