Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:44, контрольная работа
Для развития права этого периода характерны три основные тенденции, демократизация, кодификация и расширение сферы применения права. Эти тенденции проявились под воздействием тех задач, которые определялись правящей коммунистической партией в экономической, социальной, политической и других сферах общественной жизни. Характерной чертой развития права 1950 -1980-х годов является большая степень динамичности.
1.Право Беларуси 50-е-80-е года
Для развития права этого
2.Конституция БССР 1978г.: основные положения
Разработка и принятие Конституции БССР 1978 г. проходила в соответствии с общепринятыми стадиями правотворческого процесса. Председателем Конституционной комиссии и Редакционной комиссии был первый секретарь ЦК КПБ П.М. Машеров. Проект Конституции 1978 г. по Указу Президиума Верховного Совета БССР «О проекте Конституции БССР» от 16 марта 1978 г. был опубликован 18 марта этого же года во всех республиканских и областных газетах, для всенародного обсуждения 14 апреля 1978 г. На второй день своей работы девятая сессия Верховного Совета БССР девятого созыва приняла Декларацию Верховного Совета БССР «О принятии и объявлении Конституции Белорусской ССР», в которой указывалось, что Верховный Совет БССР принимает Конституцию БССР и объявляет о ее введении с 14 апреля 1978 г.
В новой Конституции БССР, помимо глав и статей, есть еще четко названные разделы, что облегчает пользование текстом, значительно большее количество статей и статьи о правах, свободах и обязанностях помещены во втором разделе Конституции БССР 1978 г. Как структура, так и содержание Конституции БССР 1978 г. отражают ту демократическую тенденцию в развитии всех сфер общественной и государственной жизни, которая наметилась в СССР в середине 50-х годов. Особенно большие изменения глубоко демократического характера внесены по вопросу прав, свобод и обязанностей граждан во втором разделе Конституции БССР «Государство и личность». Впервые на конституционном уровне закрепляется право граждан на участие в управлении государственными и общественными делами, право на жилище, право на государственную охрану здоровья, право на пользование достижениями культуры, право обращаться с жалобами на действие должностных лиц и другие. Новым в Конституции являются и положения, касающиеся экономической системы, где наряду с государственной и колхозно-кооперативной собственностью впервые конституционно закрепляется собственность профсоюзных и общественных организаций. Более того, за общественными организациями впервые закрепляется право участвовать в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов, а также право законодательной инициативы. Это свидетельствует о большей самостоятельности и о возросшей роли их в жизни общества. Демократичным является и положение, согласно которому значительно расширяется круг лиц, участвующих в управлении государством благодаря снижению возраста, дающего право быть избранным в Верховный Совет БССР - с 21 года до 18 лет. Как и многие положения Конституции БССР 1937 г., так и некоторые положения новой Конституции носили декларативный характер и в реальной общественно-политической и государственной жизни не действовали, так как уже в момент принятия Конституции БССР 1978 г. во всех сферах общественной жизни наметились застойные явления, которые в середине 80-х годов вызвали острую необходимость проведения радикальных реформ во всех сферах общественной жизни и на всех уровнях - в СССР и в республиках.
3.Республика Беларусь как полноправный член мирового сообщества
Республика Беларусь с 2007 года является членом Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС). Беларусь вошла в число стран — лидеров борьбы с одной из самых острых современных проблем – торговлей людьми. В 2007 году в столице Беларуси Минске открыт Международный учебный центр подготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми.
Помимо системы
ООН государство представлено в
таких международных
10 октября 2000 года президенты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), тем самым развив ранее заключенные этими странами договоры о формировании таможенного союза и единого экономического пространства и учредив организацию более интенсивной экономической интеграции, чем в рамках СНГ.
Важной составляющей внешней политики белорусского государства является участие в процессах региональной безопасности. Прежде всего речь идет о членстве Беларуси в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). ОДКБ существует с целью укрепления стабильности в Евразийском регионе, противодействия распространению на континенте терроризма и экстремизма, проведения совместных миротворческих операций в регионе.
Сотрудничество с НАТО в рамках имеющихся механизмов Совета европейско-атлантического партнерства (СЕАП) и программы «Партнерство ради мира» (ПРМ) осуществлялось в соответствии с директивными указаниями руководства страны, предусматривающими последовательное развитие конструктивного политического диалога и практического взаимодействия. Развитие сотрудничества с НАТО отвечает этой цели. Беларусь последовательно поддерживает идею создания модели всеобщей системы безопасности для Европы без новых разделительных линий. С 1997 года практическое взаимодействие с Альянсом развивается в рамках Индивидуальной программы партнерства – основного документа, планирующего участие Беларуси в ПРМ. Индивидуальная программа партнерства НАТО с Беларусью ставит во главу угла подготовку миротворческих подразделений Вооруженных Сил Республики Беларусь, взаимодействие при ликвидации чрезвычайных ситуаций и катастроф, языковую подготовку специалистов, демократический контроль над вооруженными силами и оборонительными структурами. Беларусь является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) с 1992 года. При вступлении в организацию наша страна присоединилась к таким основополагающим документам, как Хельсинкский заключительный акт 1975 года и Парижская хартия для новой Европы 1990 года. В апреле — июле 2005 года Республика Беларусь председательствовала на Форуме ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности. Белорусские представители участвуют в переговорном процессе в рамках ОБСЕ по вопросу мирного урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха, работают в миссиях ОБСЕ в Македонии и Молдове.
Беларусь входит в Центральноевропейскую инициативу (ЦЕИ) с 1996 года. Страна выступает за интенсификацию усилий членов ЦЕИ по развитию двустороннего и многостороннего экономического сотрудничества, преодолению разделительных барьеров и стимулированию интеграционных процессов на пространстве Центральной и Восточной Европы.
С 2005 года Беларусь в качестве наблюдателя участвует в деятельности Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).
Беларусь единственная из европейских
стран является членом Движения неприсоединения.
Членство в ДН не только укрепляет авторитет
Беларуси в странах так называемого третьего
мира, но и открывает дополнительные возможности
для координации позиций Беларуси по актуальным
вопросам международных отношений с большим
количеством государств, представленных
в Движении, а также способствует продвижению
инициатив Беларуси в ООН и других международных
организациях.