Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:17, контрольная работа
Современная Россия переживает процесс перехода от командно-административной к рыночной экономике. Конечной целью этого перехода является глубокое обновление хозяйственного механизма, построение цивилизованного рынка. Среди механизмов, создающих предпосылки для реализации этой стратегической цели, важное место занимает потребительская кооперация. При этом необходимо отметить, что в результате шоковых рыночных реформ начала 90-х годов прошлого века, потребительская кооперация оказалась в сложном положении. Кардинальное изменение структуры и объема совокупного спроса, дезорганизация прежней системы обеспечения материальных потоков, завышенный по отношению к рублю валютный курс, дестабилизирующая экономическая политика правительства, - все это создает неопределенность и огромные сложности в хозяйственной деятельности кооперативных организаций. Новая экономическая ситуация, в которой оказалась потребительская кооперация, обязывает к совершенствованию организационной структуры всех уровней, требует оптимизации управления потребительскими обществами и их союзами, предъявляет повышенные требования к эффективности деятельности всех уровней системы потребительской кооперации. В этой связи представляется актуальным исследование организационной структуры потребительской кооперации с целью выявление возможностей ее совершенствования, изучения роли и места потребительских обществ и их союзов в системе потребительской кооперации, исследование путей повышения их эффективности.
Отсюда, в работе ставится целью исследование организационной структуры потребительской кооперации. С этой целью в работе решаются следующие задачи: изучение потребительской кооперации как системы потребительских обществ и их союзов; исследуется организационная структура построения потребительской кооперации РФ до 1992 г. и после 1992 г., анализируются пути совершенствования организационного построения потребительской кооперации.
1. Введение……………………………………………………………………2
2. Потребительская кооперация как система потребительских обществ и их союзов…………………………………………………………………...4
2.1 Потребительское общество - основа внутренней организационной структуры………………………………………………………………4
2.2 Роль союзов потребительских обществ в системе потребительской кооперации……………………………………………………………10
2.3 Роль Центросоюза в системе потребительской кооперации………12
3. Совершенствование организационного построения потребительской кооперации………………………………………………………………..17
3.1 Организационная структура построения потребительской кооперации РФ до 1992 г. и после 1992 г…………………………..17
4. Совершенствование кооперативного управления как фактор улучшения организационной структуры……………………………….22
5. Заключение……………………………………………………………….30
6. Библиографический список……………………………………………...32