Послевоенная Германия: отраздробленности к объединению

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Германский вопрос всегда представлял собой значительный интерес для исследователей.

Ранее отсталое и раздробленное государство, формировавшееся в течение многих веков, но не распадавшееся при этом, многонациональное и одновременно имеющее единую культуру, превратилось в одночасье, по историческим меркам, в мощнейшую империю, инициировавшую многократный передел мира и две мировые войны, претендовавшую в какое-то время, на мировое господство на равнее с такими государствами как Великобритания, Франция, Испания, США.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Федеративная Республика Германия………………………………….5
2. Образование ФРГ. Оккупационный статут………………………....11
3. Объединение Германии……………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...23

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 44.64 Кб (Скачать)

     Трудности объединительного процесса выявились  очень скоро, как и политические, экономические, социально-психологические различия Запада и Востока Германии, которые оказались более стойкими, чем предполагалось ранее.

     Восстановление  хозяйственной жизни, которая десятилетиями формировалась в ГДР на основе затратной экономики, требовало колоссальных денежных вливаний, приведших к повышению подоходного налога в ФРГ на 5%, цен на нефтепродукты и пр., что не встретило понимания, особенно у западных немцев. Бюджет федерации предполагалось пополнить за счет приватизации "народных предприятий" ГДР. Закон о приватизации и реорганизации общественного имущества был принят еще в ГДР 17 июля 1990 г.

     Реализация  этого закона была возложена на одну из крупнейших холдинговых компаний, которая к концу 1991 г. стала организацией, выступающей как доверенное лицо и формальный владелец 14 тысяч предприятий, расположенных на территории ГДР с числом занятых в 7 млн. человек. Непосредственно эту деятельность выполнял Попечительский совет компании, который был подчинен министерству финансов и стал де-факто в ФРГ федеральным министерством структурных преобразований промышленности Востока. Его функции все время усложнялись (при отсутствии их нормативной основы). Сначала он должен был решать задачи приватизации "народных предприятий" (при этом преследовалась цель получения инвестиций, сохранения рабочих мест, а также устранения вреда, нанесенного окружающей среде), затем - задачи санации, повышения производительности труда, выпуска дешевой продукции.

     Но  продукция предприятий ГДР была неконкурентоспособна. Губительно сказывалась и потеря такого емкого рынка, как СССР, развал СЭВ. Усугубило тяжелое положение восточных предприятий и увеличение правительством Г. Коля в 1990-1992 гг. тарифов, что без повышения производительности труда, которая в ГДР составляла лишь 40% от Западной Германии, могло привести лишь к усилению неконкурентоспособности продукции восточной промышленности.

     Серьезной преградой на пути структурной перестройки промышленности стало, прежде всего, отсутствие покупателей на приватизированные предприятия и то обстоятельство, что в результате тщательного обследования была признана целесообразной экономическая санация только 10% промышленных предприятий ГДР, остальные подлежали ликвидации. К началу 1991 г. Попечительскому ведомству удалось выручить за 1 тыс. приватизированных предприятий всего 4 млрд. марок, а из государственного бюджета, чтобы ослабить груз безработицы, в восточную промышленность было влито 300 млрд. марок.

     ГДР не знала безработицы, в объединенной Германии она стала повсеместным явлением, особенно больно ударившей по Востоку за счет сокращения штатов, ликвидации нерентабельных предприятий, из-за более слабой дисциплины труда и пр.

     К моменту подписания договора об объединении  в бывшей ГДР уже насчитывалось 600 тыс. безработных, 1,8 млн. человек были частично заняты. Ежедневно число потерявших работу увеличивалось на 30-40 тыс. человек. В 1992 г. из числа работающих в 1989 г. восточных немцев потеряли работу 45%. Только в одном Берлине в 1993 г. было зарегистрировано 250 тыс. безработных.

     Задачи  снижения уровня безработицы и повышения  производительности труда, широкой  модернизации восточных предприятий были поставлены на первом же объединенном заседании бундестага в октябре 1990 г. Безработицу удалось снизить только благодаря введению неполного рабочего дня, предоставлению права на более ранний уход на пенсию, путем создания новых рабочих мест, обществ занятости, привлечения финансовых средств федерации на переобучение, переквалификацию рабочих и пр. В ФРГ практиковались и другие, более жесткие меры: предоставление в безотказный наем рабочей силы, занятой на предприятиях восточных земель, западным фирмам, досрочное увольнение на пенсию, особенно женщин-матерей, пользующихся семейными пособиями, и пр.

     Развитие  среднего и мелкого бизнеса, ставшее  главной заботой еще послевоенного правительства ФРГ, также принесло определенные результаты. К 1994 г. около 20% самодеятельного населения ФРГ трудилось на предприятиях, число работающих на которых не превышало 5 человек. Но они не были защищены законами от увольнения.

     Крайне  остро перед объединенной Германией  встала и проблема жилья. Закон о  собственности, принятый после объединения  Германии, фактически дал право бывшим собственникам требовать возвращения пятой части всех квартир ГДР. Все сданное в аренду жилье (то есть половина из 7 млн. квартир в ГДР, которые принадлежали коммунам и кооперативам) дотировалось ранее исключительно за счет государственных средств. Вопросами же финансирования жилищного строительства в бывшей ГДР ведал Государственный банк, который стал дочерним банком Попечительского ведомства под названием Немецкий кредитный банк. Несмотря на государственные кредиты, накопившиеся проценты по старым долгам и другие расходы поставили этот банк на грань банкротства. Чтобы спасти положение, была резко поднята квартирная плата за жилье, которая к концу 1991 г. увеличилась в бывшей ГДР в 4 раза. Нехватка жилья росла и за счет непрекращающегося потока эмигрантов в ФРГ, число которых только в 1992 г. достигло три четверти миллиона человек, - больше, чем в остальных странах Европы, вместе взятых.

     Не  могло решить проблему жилья, трудоустройства  эмигрантов и специально созданное ведомство по делам иностранных беженцев, штат которого был значительно увеличен в этом же году. Все это повлекло за собой взрыв насилия со стороны германских расистов, так называемых бритоголовых, направленного против эмигрантов. В ходе последовавших за этими событиями тысячных антирасистских демонстраций правительство ФРГ не без оснований стало обвиняться в том, что оно не проводит должной борьбы с правыми экстремистами.

     Создание  вместо планово-распределительной  экономики рыночной стало почти неразрешимой задачей для многих восточных немцев, в том числе и управленческого аппарата, в силу незнания западногерманских законов и предписаний. Между тем к восточногерманским ведомствам предъявлялись те же правовые требования, что и к западногерманским, без каких-либо ограничений. Форсированное навязывание усложненного западногерманского права, по утверждению бывшего канцлера ФРГ Г. Шмидта, "многократно усиливало ощущение восточных немцев, что они подчинены чужому непонятному и непостижимому господству".

     Общеизвестный германский правовой педантизм вкупе  с бюрократизмом, непомерная масса  указов, административных предписаний, по признанию Г. Коля, "грозили задушить экономику и общество", влекли за собой "фатальные последствия, особенно на Востоке, где большинство людей впервые в жизни сталкивалось с бесчисленными распоряжениями, которым нужно было следовать". Не исчезала и определенная социально-психологическая несовместимость восточных и западных немцев, которая уходит своими корнями не только в период 40-летнего господства социалистической идеологии в ГДР, но и в более отдаленную историю страны, с ее многовековой раздробленностью и непреодоленным разобщением немецкой нации общностями баварцев, саксов, швабов и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     За  почти 60 лет после окончания войны  вместе в расколом Германии был преодолен  и раскол Европы. Возросла и ответственность  объединенной

     Германии. Германская политика остается, прежде всего, политикой мира. Ее цель заключается  в том, чтобы содействовать тесному  сближению национальных государств, укреплять международные и над национальные организации, сделать их опорой мирового сотрудничества.

     Будучи  одним из крупнейших промышленных и  торговых государств, имеющих тесные связи со всем миром, она к тому же не может обойтись без стабильно  функционирующей системы мировой  экономики. Ее политика нацелена на то, чтобы на базе плодотворного диалога установить баланс между Севером и Югом, между промышленными и развивающимися странами. Этой цели она добивается, прежде всего, в рамках ООН и ее учреждений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Графский  В. Г. Всеобщая история права и  государства: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2003. —I 744 с.
  2. История государства и права зарубежных стран. Часть 2. Учебник для вузов – 2-е изд., стер. / Под общ. ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А. - М.- Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА - М), 2001. - 712 с.
  3. История государства и права зарубежных стран Милехина Е.В.
  4. Новая история стран Европы и Америки: Учеб. для вузов / 2 И. М. Кривогуз, В. Н. Виноградов, Н. М. Гусева и др.; Под ред. И. М. Кривогуза. — 3-е изд., испр, — М.: Дрофа, 2003. — 912 с.
  5. Учебник / Под ред. проф. К. И. Батыра. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2003. — 496с.
  6. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. проф. З.М. Черниловского, сост. В.Н. Садиков. М., 1994.

Информация о работе Послевоенная Германия: отраздробленности к объединению