Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:05, реферат
Выяснить, на каком этапе находится белорусско-российская интеграция на данный момент – основная цель моей работы.
Исходя из цели, основополагающими задачами являются:
1. изучить процесс формирования Союзного государства Беларуси и России;
2. определить основные проблемы создания Союзного государства;
3. рассмотреть наиболее значимые достижения Союзного государства.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Процесс формирования Союзного государства………..……………………......4
2 Проблемы создания Союзного государства……………………….……………10
3 Достижения Союзного государства……………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………...19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«УО»
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра
экономической истории
РЕФЕРАТ
по дисциплине: История Беларуси
на тему: «Попытки
создания Союзного государства
Беларуси и России: достижения
и проблемы»
Студентка
ФЭУТ, 1-й курс, ДГС-1 А. А. Илюсина
(16. 11. 2010 г.)
Проверил
(
. 11. 2010 г.)
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Процесс формирования
Союзного государства………..……………………......
2 Проблемы создания Союзного государства……………………….……………10
3 Достижения
Союзного государства…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Бесспорно, одним из наиболее актуальных вопросов XXI века для Беларуси и России является создание Союзного государства.
Процесс формирования Союзного государства Беларуси и России продолжается уже более десяти лет. Выяснить, на каком этапе находится белорусско-российская интеграция на данный момент – основная цель моей работы.
Исходя из цели, основополагающими задачами являются:
В моей работе основными
1. Процесс формирования Союзного государства.
Создание союзного государства – процесс длительный и трудный. Подготовка условий для интеграции столь высокого уровня включала в себя ряд важных этапов. Сотрудничество между двумя странами отличалось активностью с самого начала существования их в качестве самостоятельных государств. Уже за 1992-1993 гг. было заключено 31 соглашение, в частности, Соглашение о снятии ограничений в хозяйственной деятельности от 27 января 1992 г. Затем последовало Соглашение о принципах сотрудничества и взаимопомощи в области транспорта от 20 июля 1992 г., а также соглашения о координации деятельности железнодорожного транспорта, о сотрудничестве в области воздушного транспорта, об основных принципах и условиях взаимоотношений в области транспортировки нефти, о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, о транспортировке природного газа через территорию Беларуси и поставке его потребителям Республики (все подписаны 20 июля 1992 г.). Значительные меры к облегчению торговых отношения были предусмотрены в Соглашении о создании свободной торговли от 15 апреля 1994 г.[2, с. 85].
Договор
о дружбе, добрососедстве и
Следующим последовательным шагом в этом направлении стал заключенный 2 апреля 1996 г. Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко и первым президентом России Борисом Николаевичем Ельциным в Москве Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. Именно в этот день в обоих государствах стал отмечаться День единения народов.
Целью договора стало объединение материального и интеллектуального потенциалов России и Беларуси. Перед Сообществом поставлена задача формирования единого экономического пространства, синхронизации экономических реформ. В Договоре сказано, что Россия и Беларусь согласовывают свою внешнюю политику, позиции по основным международным вопросам, взаимодействуют в обеспечении безопасности, охране границ и борьбе с преступностью.
Убедившись,
что форма Сообщества не в
полной мере отвечает
По
Договору каждое государство-
Договор
о Сообществе и Договор о
Союзе двух стран призваны
послужить эффективным
25 декабря 1998 г. была подписана Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России. В ней президенты заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении суверенитета государств-участников Союза.
Одновременно с Декларацией были заключены межгосударственный Договор о равных правах граждан и межправительственное Соглашение о создании равных условий деятельности субъектам хозяйствования. Все эти документы, безусловно, имели большое значение для восстановления на новой основе и развития тесных политических и экономических отношений между двумя государствами. Они явились своеобразными этапами на пути их объединения.
Выход Беларуси на качественно новый уровень союзных отношений ознаменовал договор о создании Союзного государства. В начале 1999 г. российские и белорусские эксперты приступили к работе над текстом проекта договора о создании Союзного государства. Его концепция в апреле 1999 г. была одобрена Президентом России. Довольно быстро был согласован первый совместный вариант проекта Договора, который лег в основу дальнейшей работы. Приходилось решать очень сложную задачу: с одной стороны, сформулировать основы создания такого государства, в котором две его составные части сохраняют суверенитет, четко зафиксировать равноправие сторон, а с другой стороны – отразить тот факт, что два государства все же разные по размерам территории, народонаселению, весу и широте интересов.
В
ходе работы выявилась
В
начале октября 1999 г. проекты
обоих документов были
Закономерным результатом всей этой работы стало подписание 8 декабря 1999 г. Договора о создании Союзного государства. В основе целей Союзного государства заложено следующее:
Одна
из главных особенностей
Другой важный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что, объединившись в Союзное государство, Беларусь и Россия сохраняют свой государственный суверенитет. На территории государств-участников продолжают действовать конституции и национальные законодательства, сохраняется система государственных органов власти, управления, судебные и надзорные органы. Государственную власть в государствах-участниках осуществляют образованные ими в соответствии с их конституциями государственные органы.
Каждый
из учредителей Союзного
Предусмотрена
возможность присоединения к
Союзу новых членов при
Особо
следует отметить, что Союзное
государство строится на
26 января 2000 г. состоялся обмен ратификационными грамотами о вступлении в силу Договора о создании Союзного государства.
Достижение
целей Союзного государства
Для
реализации целей Союзного
Основным моментом, который требует учета и внимательного, продуманного подхода при реализации положений Договора о создании Союзного государства, является обеспечение баланса интересов государств-участников. Надежным гарантом того, что ни один вопрос в Союзном государстве не будет решаться без получения согласия двух стран, является сохранение в системе органов Союзного государства механизма принятия решений, который содержит в качестве главного условия согласие двух стран-участниц. Нормативный правовой акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия.
Характерная
особенность сближения
Следует
отметить, что, несмотря на подписание
целого ряда политических договоров, построение
реального Союзного государства еще далеко
от завершения, а проблемы современного
состояния и перспектив белорусско-российских
отношений остаются предметом острых
дискуссий. Во многом содержание союзного
строительства будет определяться степенью
участия в нем рядовых граждан стран-союзниц,
в том числе молодежи.
Информация о работе Попытки создания Союзного государства Беларуси и России: достижения и проблемы