Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:53, контрольная работа
История Российского государства чрезвычайно многогранна и объемна. Она веками складывалась из различных событий, происходящих на территории нашей страны. Отдельное место в огромном массиве нашего исторического наследия занимает становление и развитие абсолютизма, как своеобразного института власти.
1. Понятие, содержание и особенности русского абсолютизма………………………………….………………………….3
Библиографический список……………………………………………...13
2. Порядок формирования , состав, полномочия и статус Всероссийского Центрального Исполнительного комитета по Конституции РСФСР 1918г…………………………………………………………………………..14
Библиографический список……………………………………………….21
3.Практическое задание…………………………………………………....22
Библиографический список……………………………………………….25
В 1722 г. сенат был реформирован тремя указами императора. Был изменен состав сената: в него стали входить высшие сановники, не являвшиеся руководителями конкретных ведомств. Президенты коллегий, кроме Военной, Морской и Иностранной, были исключены из его состава. Сенат становился надведомственным контрольным органом. Таким образом, реформа 1722г. превратила сенат в высший орган центрального управления.
Сенатом были определены штаты и порядок работы коллегий. В состав коллегий входили: президенты, вице-президенты, четыре советника, четыре асессора (заседателя), секретарь, актуариус, регистратор, переводчик и подьячие.
В декабре 1718 г. был принят реестр коллегий. Важнейшими, «государственными», являлись три коллегии: Военная коллегия, Адмиралтейств-коллёгия, Коллегия иностранных дел.
Функции, внутреннее устройство и порядок делопроизводства в коллегиях определялись Генеральным регламентом, объединившим нормы и правила, регламентирующие порядок работы учреждения.
В ходе создания новых органов управления появились новые титулы: канцлер, действительный тайный и тайный советники, советники, асессоры и др. Штатные и придворные должности были приравнены к офицерским рангам. Служба становилась профессиональной, а чиновничество — привилегированным сословием.
Указом
1702 г. был отменен институт губных
старост, а их функции были переданы
воеводам. Отмечалось, что воеводы
должны были управлять делами совместно
с выборными дворянскими
С 1708 г. вводилось новое территориальное деление государства: территория России была разделена на восемь губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В период 1713—1714 гг. число губерний возросло до одиннадцати.
К 1715 г. сложилась трехзвенная система местного управления: уезд — провинция — губерния.
Вторая областная реформа была проведена в 1719 г.: территория государства разделялась на 11 губерний и 45 провинций (впоследствии их количество увеличилось до 50).
Провинции делились на округа-дистрикты. В 1726 г. дистрикты были упразднены, а в 1727 г. восстановлены уезды.
Провинции стали основными единицами управления. Во главе наиболее важных провинций стояли генерал-губернаторы и губернаторы, остальные провинции возглавлялись воеводами. Им были предоставлены широкие полномочия в административной, полицейской, финансовой и судебной сферах.
В 1718—1720гг. была осуществлена реформа органов городского самоуправления. Создавались выборные сословные коллегиальные органы управления, получившие название магистратов. Общее руководство городовыми магистратами осуществлял Главный магистрат. В его состав входили: обер-президент, президент, бургомистры, ратманы, прокурор, главный судья, советники, асессоры и канцелярия. С 1727 г., после ликвидации Главного магистрата, городовые магистраты стали подчиняться губернаторам и воеводам.
В XVII—XVIII вв. шел процесс создания регулярной армии.
В конце XVII в. была расформирована часть стрелецких полков, прекратило свое существование дворянское конное ополчение. В 1687 г. были созданы «потешные» полки: Преображенский и Семеновский, составившие ядро новой армии.
В период 1699—1705 гг. в России была введена рекрутская система комплектования армии. Рекрутской повинности подлежало все податное мужское население. Служба была пожизненной. Солдаты набирались в армию из крестьян и горожан, офицеры — из дворян.
Введение
централизованного
управления армией
позволило лучше осуществлять руководство
ею как в мирное, так и в военное время
и обеспечивать всем необходимым. В результате
проведенных реформ русская армия стала
самой передовой армией в Европе.14
Заключение
Подводя итоги всего вышесказанного, целесообразно заметить, что политико-правовая доктрина абсолютизма менялась с изменением характера абсолютистского направления. В период становления абсолютизм нуждался в поддержке. И такая поддержка была оказана приданием ему сакрального, теологического характера, выраженного в том, что носитель абсолютной власти – монарх – это «проводитель воли Божьей».
Таким
образом, возникновение
Библиографический список:
1. Баталина В.В.5 Краткий курс по истории государства и права России :
учеб. пособие /-М.: Окей-книга, 2007. — 176 с.;
2. Батычко В.Т. История отечественного государства и права в вопросах и ответах- Учебное пособие/-М., 2005. 73с.;
3. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. — 3-е изд.,перераб. и доп. /- М.: Юристъ, 2004. — 797 с.;
4. http://www.history-mir.ru/
Введение
Осуществление деятельности государственного аппарата, его формирование и развитие, как и любое историческое явление, представляет собой результат сочетания и взаимодействия ряда факторов: субъективных представлений руководителей государства о наиболее оптимальном устройстве управления; объективных потребностей развития политической, экономической, духовной сферы с учетом роли государства; внутренних источников саморазвития самого аппарата.
Немаловажную роль в построении Советского государства сыграл и Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет. Данная тема очень актуальна и интересна, так как именно в период существования ВЦИКа, создавалось абсолютно новое, уникальное социалистическое государство. Именно в этот период формировались все высшие органы власти и управления, которые играли важнейшую роль в последующем развитии государства.
Целью данной работы является рассмотрение значения деятельности Всероссийского Центрального Исполнительного комитета в нашей стране. Для этого необходимо выделить следующие основные задачи:
2.Формирование Всероссийского Центрального Исполнительного комитета по Конституции РСФСР 1918г, полномочия и состав.
ВЦИК (Всероссийский Центральный исполнительный комитет Советов)- верховный законодательный, распорядительный и контролирующий орган Советской России в 1917-1937 гг.
Всероссийский Центральный исполнительный комитет Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов РСФСР (после января 1918 - ВЦИК Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов) - формально высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган РСФСР в 1917-1937 гг. между Всероссийскими съездами Советов. Впервые избран II Всероссийским съездом Советов 26 октября 1917 г. в количестве 101 чел. 15 ноября 1917 г. ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов объединился с исполкомом Всероссийского Совета крестьянских депутатов, созданного на I Всероссийском съезде крестьянских депутатов в мае 1917 г., и стал представлять все Советы республики. 18 января 1918 г. ВЦИК был избран III съездом Советов в составе 306 человек.
Особенности ВЦИК характеризует его важнейший идеолог В.И.Ленин, замечая, что он «дает возможность соединять выгоды парламентаризма с выгодами непосредственной и прямой демократии, т.е. соединять в лице выборных представителей народа и законодательную функцию и исполнение законов».16
Глава седьмая Конституции
31.
Всероссийский Центральный
является высшим законодательным, распорядительным и
контролирующим органом Российской Социалистической Федеративной
Советской Республики.
32.
Всероссийский Центральный
дает общее направление деятельности рабоче-крестьянского
правительства и всех органов Советской власти в стране,
объединяет и согласует работы по законодательству и управлению и
наблюдает за проведением в жизнь Советской Конституции,
постановлений Всероссийских съездов Советов и центральных органов
Советской власти.
33.
Всероссийский Центральный
рассматривает и утверждает проекты декретов и иные предложения,
вносимые Советом Народных Комиссаров или отдельными ведомствами,
а также издает
собственные декреты и
34.
Всероссийский Центральный
созывает Всероссийский съезд Советов, которому представляет отчет
о своей деятельности и доклады по общей политике и отдельным
вопросам.
35.
Всероссийский Центральный
образует Совет Народных Комиссаров для общего управления делами
Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и
отделы (народные комиссариаты) для руководства отдельными
отраслями управления.
36. Члены Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета Советов работают в отделах (народных комиссариатах) или
выполняют особые поручения Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета Советов.17
Предоставленная Конституцией возможность ВЦИК решать вопросы наряду со Всероссийским съездом Советов на практике привела к тому, что
действительной
полнотой власти в РСФСР обладал
ВЦИК. Действуя постоянно (до 1920 года),
он самостоятельно решал все важнейшие
вопросы внутренней и внешней
политики. Собирающийся время от времени
на непродолжительный срок Всероссийский
съезд Советов не мог оказывать
существенного влияния на деятельность
ВЦИК и по существу превратился в
некий бутафорный орган, призванный
создавать видимость
Конституция не определяла ни организационной структуры ВЦИК, ни порядка его работы. Все эти вопросы ВЦИК решал самостоятельно. Пленарные заседания проводились в расширенном составе, при наличии более половины членов ВЦИК, по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
Рабочими органами ВЦИК были его Президиум (ст. 45 Конституции), отделы и комиссии. Первоначально Президиум создавался как коллегиальный орган из представителей партий, входящих во ВЦИК. Персональный состав Президиума утверждался на пленарном заседании ВЦИК. Затем, когда число партий, имеющих своих представителей во ВЦИК, значительно уменьшилось. Президиум формировался по норме: один член Президиума избирался от 25 членов ВЦИК.
Информация о работе Понятие, содержание и особенности русского абсолютизма