Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью исследования является анализ учения Блаженного Августина о двух градах как попытка обоснования преимущества церкви перед государством.
Задачи исследования, которые были поставлены в данной работе:
• Рассмотреть социальные и политические аспекты зарождающегося христианства.
• Провести анализ политической концепции Блаженного Августина.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….…….
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕЙ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА……………….
1.1. Социальные и политические аспекты зарождающего христианства….……………..
1.2. Политическая концепция Блаженного Августина…………………...……………….
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА……………….…
2.1. Соотношение церкви и государства …………………………………...………………...
2.2. Власть и справедливость в учении Блаженного Августина…………...……………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..……………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….……..……………………
Деликатный вопрос о том, как праведники должны относиться к уже существующим государствам и законам у разных народов, Августин разрешает в духе компромисса с «земным миром» на условиях «почитания единого высочайшего и истинного Бога». При этом различия в законах, нравах и учреждениях уже не имеют принципиального значения.
Учение Августина пользовалось
большим влиянием уже в древности.
Римско-католическая церковь широко
использовала его положения для
обоснования своих
Заключение
На богословии и философии Августина лежит глубокий отпечаток его темперамента и биографии. Августин придерживается материалистического взгляда на «дурную природу» человека, которая является следствием первородного греха и передается через половую жизнь.
Для Августина человек - это душа, которой служит тело. Но человек - это единство души и тела. Однако именно его темперамент и постоянная борьба против нравов того времени привели к чрезмерному превозношению божественной благодати и одержимости идеей о предопределении
Августин внес некоторые
заблуждения в развитие западной
ветви христианского
Его взгляды на тысячелетнее
Царство как на эру между Боговоплощением
и вторым пришествием Христа, в
течение которой церковь
Аврелий Августин жил в эпоху, когда христианство еще не было господствующим мировоззрением. Хотя издание Миланского эдикта 317 г. императора Константина Великого принято считать моментом, с которого христианство превратилось в государственную религию Римской империи, нужно учитывать, что и долгое время после его издания христианство существовало наряду и наравне с язычеством, скептицизмом, манихейством и т. д. Именно в этот период происходила переориентация мировосприятия народов Средиземноморья. И деятельность Августина (в первую очередь - его творчество), как представляется, сыграла не последнюю роль в этом процессе. По выражению К. В. Карпишевой, Августин стал одним из тех людей, мнение которых, положенное на весы истории, круто меняет зыбкое равновесие между теми или иными мировоззрениями.32
В его работах из попытки выразить понимание догматов веры возникает система христианской философии. Августин считал, что основой изучения жизни, как и философии, является Бог, поскольку любое изучение является частью познания Бога. Человек, познавший Бога, не может не любить его. Всякое знание должно вести к Богу, а потом и к любви к нему.
Большую ценность имеет вклад Августина в разработку христианского толкования истории. Августин обладал широкими мировоззренческими взглядами на историю. Он видел в ней универсальность и единство всех людей. Августин возвышал духовное над преходящим, земным в своем утверждении о суверенности Бога, который стал Творцом истории во времени. Несмотря на разнообразие трактуемых им предметов Августина по-настоящему занимали лишь два события: для него привели в действие и определили историю грех Адама и искупительная жертва Христа. Он отвергает теорию вечности мира и вечного возвращения, т. е. он считает, что история линейна. Все, что начинает существовать, делает это вследствие воли Бога. Еще до Сотворения Бог имел в своем сознании план, который и будет частично реализован во времени в виде существования всего земного, а в конечном счете полностью осуществлен уже за пределами исторического развития при участии сверхъестественной силы Божьей, т. е. конец, или цель истории для Августина находится вне ее пределов, во власти вечного Бога.
После первородного греха единственное значимое событие — это Воскресение. Истина, одновременно историческая и спасительная, возвещена в Библии, так как, по его мнению, судьба еврейского народа показывает, что у Истории есть смысл и конечная цель: спасение человечества. В целом, история состоит в борьбе между духовными потомками Авеля и Каина.
Все исторические периоды относятся к граду земному, начало которому положило преступление Каина, и противоположность которого - Град Божий. Град людей, временный и смертный, и держится на естественном воспроизведении потомства. Град Божий — вечный и бессмертный, место, где совершается духовное обновление.
Поскольку истинная цель христианина это спасение, а единственное упование - окончательный триумф Града Божьего, то все исторические катастрофы, в конечном счете, лишены духовного смысла.
Вклад Августина в развитие христианства
высоко ценится не только в Римском
католичестве, но и в протестантизме.
Он утверждал, что спасение от первородного
и действительного греха
Католическая церковь строит свои догматы в соответствии с мнением Августина. Она опирается на его суждения и представления, имеющие непререкаемый авторитет. Он также считается отцом римской экклесиологии, т. е. науки о церкви.
Источники:
Научная литература:
1Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность Средневековье / В переводе и под ред. С. А. Мальцевой. – С-Пб.: Пневма, 2003. - С. 128.
2 История философии / Под ред. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. - М.: Амалфея, 1997. - С. 345.
3 Рассел Б. История западной философии: В 2 томах, Том 1 - М.: Просвещение, 1993. - С. 112.
4 Основы религоведения - М.: Высшая школа, 2004. С. 339.
5 Батыра К.И.. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т.1. / К.И. Батыра, Е.В. Поликарпова – М., Юристъ, 1996. С. 214.
6 История философии / Под ред. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. - М.: Амалфея, 1997.-.С. 402.
7 Аронов Р.А. Диалектический материализм и философские вопросы естествознания / Р.А. Аронов, В.В. Терентьев - М.: Прогресс, 1991. - .С. 96.
8 Скирбекк Г., Гилье Н. История философии./[Пер. с англ. В.И. Кузнецова]. – М.: Владос, 2000 – 799с
9 Алексеев П. В. История философии, Издательство Проспект, 2005 – 240с.
10 Блинников Л.В. Великие философы. Слов.-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 1997 – 429 с.
11 Алексеев П.В. Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2003. – 608 с.
12 Философия: учебник./ Под ред. В. Д. Губина, и др. М.: Русское слово, 1998. - 587с.
13 Милютин З. Ю. Августин Блаженный как выразитель идей средневековой патристики – М.: , 2003.- 22 с.
14 Аксенов Г.П. Аврелий Августин Блаженный. Исповедь / Г.П. Аксенов – М. Гендальф, 1992. – С. 539-541.
15 Краткий очерк истории философии. - М.: Наука, 1971. С. 177.
16 Реверсов И. П. Апологеты. Защитники христианства. - СПб.: Сатись, 2002. С. 44.
17 Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. Материалы научного наследия - М.: Наука, 1981. С. 144.
18 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 375.
19 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 348.
20 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 366.
21 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 429.
22 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 497.
23 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 519.
24 Карпишева К.В. Философия истории Аврелия Августина / К.В. Карпишева - М.: Русское слово, 1996. С. 105.
25 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 258.
26 Григорьева Н. И. Бог и человек в жизни Аврелия Августина / Августин Аврелий Исповедь. – М.: Гендальф, 1992. – С. 7-22
27 Потемкин В. Введение в Августина / Августин Аврелий Об истинной религии. Теологический трактат / В. Потемкин– Мн.: Харвест, 1999. – С. 3-25.
28 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 276.
29 Радугин А.А. Философия / А.А. Радугин - М.: Наука, 1999. С. 78.
30 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 285.
31 Августин Аврелий О Граде Божием. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 299.
32 Карпишева К.В. Философия истории Аврелия Августина / К.В. Карпишева - М.: Русское слово, 1996
Информация о работе Политико-правовые идеи раннего христиантва