Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:33, практическая работа
Около 3 млн. лет тому назад человек отделился от животного мира. Ко времени 35 - 10 тысяч лет тому назад относится формирование современного человека. И только 5 - 1 тысяча лет тому назад в разных частях земного шара складываются классы и государства. Ученые подсчитали, что если всю историю человечества приравнять к одним суткам, то на время с момента образования классов до наших дней придется только 4 минуты.
Общество есть продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, внутренне противоречивый организм, сущность которого заключается в многообразных (экономических, нравственных и других) связях между людьми, их объединениями и общностями.
Введение……………………………………………………………………3
1.Периоды развития первобытного общества…………………………...4
2. История развития общественных отношений………………………...7
3. Социальные отношения……………………………………………….10
4. Развитие хозяйственной деятельности……………………………….12
5.Появление религии в первобытном обществе……………………….13
Литература……………………………………………………………….14
4.Развитие хозяйственной деятельности
Основу хозяйства
составляли с древнейших времен собирательство,
охота и рыболовство. С изменением
климата вследствие потепления и
таяния ледников (10-12 тыс. лет назад),
т.е. с наступлением новой геологической
эпохи - голоцена - меняется флора и
фауна. Вымирают крупные “холодолюбивые”
животные - мамонт, шерстистый носорог.
Для охоты на мелких животных и
птиц используется лук со стрелами,
силки, ловушки, гарпуны, остроги. Наряду
с загонной получила развитие индивидуальная
охотой с засадами, была приручена
собака. Шире стало практиковаться
рыболовство с помощью крюков,
сетей, вершей, запруд. Простое присваивающее
хозяйство низших охотников, собирателей
и рыбаков позволяло получать
лишь жизнеобеспечивающий и только
как исключение избыточный продукт.
Поэтому для праобщины и
5.Появление религии в первобытном обществе
С точки зрения
известного эволюциониста и популяризатора
научного атеизма Р.Докинза, изложенной
в книге «Иллюзия бога», религия
представляется как побочный продукт
какого-то социально-полезного явления,
обладающий признаками «психического
вируса» — мема. В марксизме считается,
что корнем религии является реальное
практическое бессилие человека, проявляющееся
в его повседневной жизни, выражающееся
в том, что он не может самостоятельно
обеспечить успеха своей деятельности.
Согласно представлениям концепции
«дорелигиозного периода», в истории человечества
существовал период, когда не было никаких
религиозных представлений. Впоследствии
в силу тех или иных причин у людей возникли
религиозные верования. С эпохи неолита
возникают сложные религиозные культы.
Религиозные убеждения в этот период обычно
состояли в поклонении Небесной матери,
Небесному отцу, Солнцу и Луне как божествам.
У первобытных племён не было специальных
служителей культа; религиозно-магические
обряды совершались преимущественно главами
родовых групп от имени всего рода либо
людьми, по личным качествам снискавшими
репутацию знающих приёмы воздействия
на мир духов и богов (знахари, шаманы и т. п.).
Духовное развитие первобытных людей
ярче всего выражено в искусстве. Произведения
искусства малых форм исполнялись с помощью
резца, скребка. Основную массу сюжетов
составляют изображения животных, главным
образом крупных травоядных: лошади, бизоны,
мамонты, козлы, благородные олени, лани,
реже хищники – лев, медведь, волк, рысь.
В палеолите уже зарождается мифологическая
картина мира – целостное видение мира,
оформленное в предпочтениях, культах,
ритуалах, верованиях и знаниях. В неолите
структура мира проявляется в образе мирового
дерева. Это и действительно изображение
дерева или столба, и условная вертикальная
композиция, разделенная на 3 части. Появляются
мифы, объясняющие смену дня и ночи (лошадь
и бык), жизнь и смерть (созданы сложные
погребальные ритуалы). У развитых охотников
и рыболовов возникают огромные святилища
у наскальных изображений. На равнинах
сооружаются святилища, подобные британским
хенджам, аллеям менгиров, ронделам в Центральной
Европе. В них совершались обряды, хоронились
священные изображения, маски, иногда
в них хоронили людей с высоким статусом.
Появление таких святилищ является свидетельством
зарождения касты жрецов.
Архитектура, живопись, скульптура, аккумулируя
достижения прошедших времен и обеспечивая
новые потребности общества, создали условия
для будущего расцвета искусства. Человечество
подошло к цивилизации.
Литература
1. Поршнев Б.Ф.
О начале человеческой истории.
2.Электронный
ресурс : http://revolution.allbest.ru/
3.Электронный
ресурс: http://revolution.allbest.ru/
4. Тойнби Дж.
Постижение истории. М.: Прогресс.
1996.
Информация о работе Первобытное общество как предыстория цивилизации