Персидская Держава

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 01:48, доклад

Описание работы

Завоевательная политика Кира II. Впервые персы упоминаются в ассирийских надписях IX в. до н. э. в области Парсуа к югу и юго-западу от озера Урмии, откуда на рубеже IX—VIII вв. они передвинулись на юг и к VII в. до н. э. заняли исконную эламскую территорию на юго-западе и юге Ирана, которая по их имени получила название Персия (от древнеиранского Парса).

Работа содержит 1 файл

33 Персидская Держава.docx

— 36.14 Кб (Скачать)

Постоянные восстания  покоренных народов и военные  поражения во время греко-персидских войн заставили Артаксеркса I и его преемников радикально изменить методы дипломатии; они стали натравливать одни государства на другие, прибегая при этом к подкупу. Когда в 431 г. до н. э. в Греции разразилась Пелопоннесская война между Спартой и Афинами, продолжавшаяся до 404 г. до н. э., Персия, заинтересованная в полном истощении обоих, помогала то одному, то другому государству.

После смерти Артаксеркса I в 424 г, до н. э. история Персии характеризуется дальнейшим ослаблением государства, усилением влияния придворной знати, дворцовыми интригами и заговорами, а также восстаниями покоренных народов. В 413 г. до н. э. в Лидии восстал персидский сатрап. Подавление этого восстания было поручено крупному государственному деятелю и ловкому дипломату Тиссаферну, который восстановил власть царя в Лидии с помощью греческих наемников.

В 346 г. до н. э. против Персии восстал финикийский город Сидон. Артаксеркс III сам принял командование, и в 345 г. до н. э. мятежный город был захвачен и подвергся жестокой расправе. Настала очередь и для расправы с Египтом. Зимой 343 г. до н. э. Артаксеркс выступил против него. В 342 г. до н. э. персы захватили в свои руки весь Египет и разграбили его города.

Артаксеркс III в конечном итоге пал жертвой дворцовых интриг. В 336 г. до н. э. престол занял сатрап Армении Кодоман, принявший тронное имя Дария III.

 Поход Александра Македонского на Восток и разгром Персидской державы

В 338 г. до н. э. македонский царь Филипп II подчинил Грецию власти Македонии. Вскоре Филипп был выбран командиром объединенной греческой армии и начал подготовку к походу на Восток. В 336 г. до н. э. он послал 10 000 македонских воинов для захвата Западного побережья Малой Азии. Но в том же году Филипп был убит заговорщиками, и царем стал его двадцатилетний сын Александр. Весной 334 г. до н. э. македонская армия выступила в поход. Первое столкновение произошло летом 334 г. до н. э. на берегу Геллеспонта,в устье реки Граник. Победителем оказался Александр. Отклонив просьбу Дария III о мире, Александр стал готовиться к продолжению войны. Осенью 332 г. до н. э. он захватил Египет, а потом вернулся в Сирию и направился к местности Гавгамелы недалеко от города Арбелы, где находился персидский царь со своим войском. 1 октября 331 г. до н. э. здесь произошла битваАлександр одержал победу и захватил Вавилонию, а в феврале 330 г. до н. э. его армия вступила в Сузы. Дарий со своими приближенными бежал из Экбатан в Восточный Иран, где был убит бактрийским сатрапом. Персидская держава перестала существовать, и все ее владения стали частью империи Александра.  

Экономика и социальные отношения  в Персидской державе  в VI—IV вв. до н. э.

Осн отрасль произв-ва -с/х. В Египте и Вавилонии сеяли ячмень,реже — пшеницу, которая была главным продуктом питания в Палестине.. Во мн областях державы было развито скотоводство. Мидия и Армения славились своими конями.

В Египте и Вавилонии большую роль играло искусственное орошение. Крупные каналы существовали и в Средней Азии. Что касается собственно Персии, в некоторых ее районах также были сооружены каналы, в частности для снабжения водой равнин, окружающих Персеполь.

По мере захвата  все новых и новых стран  персидские цари отбирали у покоренного  населения самые плодородные  земли. Их раздавали большими поместьями в полновластное и наследственное владение членам царской семьи, представителям персидской знати, крупным чиновникам и т. д., освобождая от уплаты государственных  податей.

Персидским царям  принадлежали крупный канал в  Средней Азии, леса в Сирии, доходы от ловли рыбы в Меридовом озере в Египте, рудники, а также сады, парки и дворцы в различных частях государства.

В некоторых  областях Персидской державы существовали высокоразвитые центры ремесленного производства. В Навкра-тисе (Египет) и Милете (Малая Азия) производили керамическую посуду, рассчитанную на экспорт. Египетские ремесленники вырабатывали тонкое полотно, пользовавшееся большим спросом в соседних странах. Финикийские ремесленники из Сидона, Тира и других городов изготовляли стекло, одежду и предметы роскоши, вавилонские ремесленники — шерстяную одежду для продажи как внутри страны, так и для международной торговли.

В Персидской державе  было несколько важных караванных дорог:1)Лидия-Малая Азия-Вавилон 2)Вавилон-Сузы-Персеполь и Пасаргады

В экономике  древних обществ большое значение имел труд рабов. В наиболее развитых областях ПД рабы наравне со скотом являлись главным предметом движимой собственности, их продавали, передавали по наследству, дарили и т. д. Большое число рабов использовалось для выполнения различных видов домашней работы, а также в сельском хозяйстве, в царских каменоломнях и на строительных работах. Общее количество рабов-военнопленных было довольно велико.

По сравнению  с западными сатрапиями державы  рабство в Персии имело ряд  своеобразных черт. Ко времени возникновения  своего государства персы знали  только патриархальное рабство и  труд рабов еще не имел серьезного экономического значения. В результате мировых завоеваний в Персии произошел  скачок от примитивного, патриархального  рабства к интенсивному использованию  труда чужеземных рабов в сельском хозяйстве и ремесле. Но широко применялся он только в царском хозяйстве  и в имениях знати. 

Религия и культура Персии В идеологии Древнего Ирана большую роль сыграл зороастризм — религиозное учение, возникшее в Средней Азии в VII в. до н. э. и названное так по имени своего основателя Заратуштры.

Б Персии народные массы поклонялись древним божествам  природы — Митре (бог солнца), Анахите (богиня воды и плодородия) и другим богам, в которых они почитали свет, луну, ветер и т. д. Зороастризм начал распространяться в Персии лишь на рубеже VI—'V вв. до н. э., т. е. в период царствования Дария I.

Для Персидской державы были характерны процессы интенсивного этнического смешения, синкретизма  культур и религиозных представлений  различных народов. Этому прежде всего способствовали более регулярные, чем в предшествующий период, контакты между различными частями государства. Чужеземцы легко включались в общественную и экономическую жизнь страны, где они поселились, постепенно ассимилировались местным населением, принимали его язык и культуру и в свою очередь оказывали определенное культурное влияние. Оживленные этнические контакты способствовали синтезу научных знаний, приемов искусства и постепенному возникновению, по существу, новой материальной и духовной культуры.

Одним из крупных  достижений персов было создание своеобразной клинописи. Персидская клинопись в  отличие от аккадской, содержащей около 600 знаков, была почти алфавитной и имела всего немногим более 40 знаков.

Величественными памятниками персидской архитектуры  являются дворцовые комплексы в  Пасаргадах, Персеполе и Сузах. Пасаргады расположены на высоте 1900 м над уровнем моря на обширной равнине. Здания города — древнейшие памятники персидской материальной культуры — сооружены на высокой террасе. Они облицованы светлым песчаником, красиво гранулированным и напоминающим мрамор. Царские дворцы были расположены среди парков и садов. Пожалуй, самый замечательный памятник Пасаргад, поражающий своей благородной красотой,— это сохранившаяся до сих пор гробница, в которой был погребен Кир II. Семь широких ступеней ведут в погребальную камеру шириной 2 м и длиной 3 м. К этой гробнице прямо или косвенно восходят многие аналогичные памятники, в том числе и галикарнасский мавзолей сатрапа Карий Мавсола, считавшийся в древности одним из семи чудес света.

Строительство Персеполя началось около 520 г. до н. э. и продолжалось приблизительно до 450 г. до н. э. Площадь города составляет 135 000 кв. м. У подножия горы была сооружена искусственная платформа, для чего пришлось выровнять около 12 000 кв. м неровной скальной поверхности. Построенный на этой платформе город был окружен с трех сторон двойной стеной из сырцового кирпича, а с восточной стороны примыкал к неприступной горной скале. В Персеполь можно было пройти по широкой парадной лестнице из 110 ступеней. Парадный дворец (апа-дана) Дария I состоял из большого зала площадью 3600 кв. м, окруженного портиками. Потолок зала и портиков поддерживали 72 тонкие и изящные колонны из камня высотой около 20 м. Ааадана служила для больших государственных приемов. Она была соединена с личными дворцами Дария I и Ксеркса. В ападану вели две лестницы, на которых до сих пор сохранились рельефы с изображениями придворных, личной гвардии царя, конницы и колесниц. На одной стороне лестницы тянется длинная процессия представителей 33 народов державы, нес} щих подарки и подать персидскому царю. Это настоящий этнологический музей с изображением всех характерных особенностей различных племен и народов. В Персеполе находились также дворцы других ахеменидских царей.

В трех километрах от Персеполя в скалах, носящих название Накш-и-Рустам. расположены гробницы Дария Т и нескольких других персидских царей, украшенные рельефами.

При Дарий 1 большое строительство велось и в Сузах. Материалы для сооружения дворцов доставлялись из 12 стран. Ремесленники  из многих  областей  были заняты на строительных и декоративных работах.Колоссальные дворцовые комплексы, созданные трудом покоренных народов, символизировали мощь и  величие  новой мировой державы. Древ неперсидское искусство возникло в результате органического синтеза иранских художественных традиций и технических приемов с эламскими, ассирийскими, египетскими, греческими и другими чужеземными традициями. Несмотря на некоторый эклектизм, ему присущи внутреннее единство и своеобразие, так как это искусство в целом — результат специфических исторических условий, самобытной идеологии и социальной жизни, давших заимствованным формам новые функции и значение.

Среди предметов  древнеперсидского искусства встречаются  металлические чаши и вазы, высеченные из камня кубки, ювелирные изделия, скульптура из лазурита и т. д. Особенно удавались персидским мастерам и  пользовались большой популярностью  художественные изделия, на которых  реалистично изображались домашние и дикие животные (бараны, львы, кабаны и т. д.). Среди художественных произведений значительный интерес вызывают цилиндрические печати, вырезанные из агата, халцедона, яшмы и т. д. Украшенные изображениями  царей, героев, фантастических и реальных существ, они до сих пор поражают зрителя совершенством форм и  оригинальностью сюжета.

Информация о работе Персидская Держава