Развитие здравоохранения
и образования
Мы будем добиваться
радикального изменения отношения
власти к развитию в России
медицины и образования. Мы
считаем, что в бюджете Российской
Федерации приоритетными должны
стать ассигнования на здравоохранение,
образование, культуру и науку,
а не расходы на оборону
и правоохранительную деятельность.
Среди предлагаемых нами мер
в данной области:
- законодательное
закрепление расходов на здравоохранение
на уровне не меньше 5% ВВП;
- реформа здравоохранения
с целью повышения качества услуг бесплатной
медицины, сокращения дифференциации
их качества и доступности по регионам,
а также в зависимости от места работы
граждан. Развитие обязательного медицинского
страхования в направлении повышения
страхового элемента системы, поддержка
коммерческой медицины. Придание приоритетного
характера программам повышения продолжительности
жизни и сокращения детской смертности
в России;
- ликвидация перекоса
в сторону государственной медицины, допущение
частной врачебной практики;
- перенос акцента
с восстановительной медицины на профилактическую,
введение обязательной для всех диспансеризации
и осуществление мер ранней диагностики;
- распространение
системы медицинского страхования на
лекарственные средства;
- предоставление
налоговых льгот организациям, осуществляющим
полное коммерческое медицинское страхование
своих работников;
- создание системы
теле- и интернет консультаций с медицинскими
специалистами, работающими в любом лечебном
учреждении страны;
- обеспечение беспрепятственного
доступа всех граждан в ведомственные
учреждения здравоохранения;
- освобождение
врачей от чрезмерной бюрократической
нагрузки и документооборота;
- повышение доходов
медицинских учреждений, установление
новой тарифной сетки на услуги медицинского
персонала;
- создание специализированной
экстренной медицинской помощи при автокатастрофах
и организация ее взаимодействия с органами
ГИБДД;
- немедленная разработка
и реализация программы производства
в России современных медицинских препаратов
и техники;
- поощрение (льготная
аренда, освобождение от налогов, прямое
государственное финансирование и др.)
работы оздоровительных и спортивных
клубов, развитие за счет бюджетного финансирования
спортивных площадок «шаговой доступности»;
- развитие системы
дошкольных детских учреждений, включая
поощрение создания частных детских садов,
а также семейных детских домов и центров
развития детей;
- доведение заработной
платы врачей и учителей как минимум до
уровня средней заработной платы в регионе;
- диверсификация
форм среднего образования, переход на
систему школа-гимназия-лицей с постоянным
отбором и поощрением талантливых учеников;
- совершенствование
системы ЕГЭ, в том числе принятие ЕГЭ
в каждом регионе специальными коллегиями,
составленными из специалистов других
регионов, дополнение ЕГЭ при поступлении
в ВУЗ (на добровольной основе для абитуриентов)
экзаменами при введении квот на поступление
на основе ЕГЭ, экзаменов и олимпиад и
иных соревнований для особо одаренных
детей;
- развитие среднего
образования как самоуправляющейся системы,
резкое ограничение влияния чиновников
на определение учебных планов;
- возрождение советской
практики профильных школ-интернатов
для особо одаренных детей с полным государственным
обеспечением;
- сокращение числа
вузов при повышении качества образования
в них и развитие системы профессионального
образования;
- введение дуальной
системы профессионального образования,
совмещающей учебу по специальности с
работой на передовом предприятии;
- налоговое и иное
стимулирование участия бизнеса в подготовке
кадров, особенно в среднем профессиональном
образовании, а также в постоянном повышении
квалификации и переобучении работников;
- поощрение интеграции
крупных российских университетов с институтами
Академии наук, ведущими НИИ и КБ, а также
с зарубежными университетами (через программы
подготовки студентов с двойными дипломами).
Совершенствование
государственной власти и ограничение
произвола бюрократии
Мы намерены добиваться
восстановления контроля общества над
властью, обеспечения равноправного
диалога власти и гражданского общества,
разделения государственной службы
и бизнеса, повышения правовой культуры.
Мы хотим, чтобы борьба с коррупцией
велась не на словах, а на деле. Мы требуем
вернуть в Россию народовластие
и законность, политический плюрализм
и политическую конкуренцию, обеспечить
политическое представительство в
органах власти максимально широких
слоев населения. Мы предлагаем:
- упростить создание
и регистрацию партий, а для общественных
организаций ввести заявительный принцип
регистрации при снижении последующего
государственного контроля их деятельности;
- разрешить выдвижение
кандидатов на выборах всех уровней не
только от партий и снизить проходной
барьер до 3%, вернуть выборы «одномандатников»
на федеральном и региональном уровне,
а на муниципальном уровне сделать их
единственной формой выборов, обеспечить
равные условия допуска к выборам «парламентских»
и «непарламентских» партий;
- восстановить
свободные выборы всех уровней власти,
включая прямые выборы глав субъектов
Российской Федерации и мэров городов;
- признать использование
административного ресурса для воздействия
на итоги выборов уголовным преступлением;
- ограничить пребывание
любого избираемого должностного лица
на одной должности двумя установленными
законом сроками в течение жизни;
- запретить политическую
цензуру в СМИ, пресечь попытки ограничения
распространения незапрещенной законом
информации в интернете, продать все контрольные
пакеты государства и государственных
компаний в печатных и электронных средствах
массовой информации;
- рассекретить
«закрытые» расходные статьи бюджета,
признать не имеющими легитимной силы
все «закрытые» указы, постановления и
распоряжения (за исключением напрямую
касающихся безопасности страны);
- кардинально реформировать
правоохранительные органы (вплоть до
роспуска) с целью пресечения вовлечения
многих сотрудников силовых структур
в бизнес и передел собственности, коррупции
в этих структурах, привлекать к формированию
муниципальной полиции и контролю за ее
деятельностью территориальное общественное
самоуправление, включая выборность участковых
уполномоченных полиции, обеспечить взаимодействие
с муниципальной полицией волонтеров;
- создать административные
суды для расследования обвинения в адрес
госслужащих и разрешения судебных споров
с государством;
- оценивать качество
работы ведомств и госслужащих высокого
уровня исходя из результативности их
деятельности, оцениваемой на основе достижения
заранее сформулированных целей, измеряемого
конкретными количественными параметрами
(принцип работы на результат);
- распустить отделы
ГИБДД на спецтрассах, отменить все привилегии
на дорогах для спецтранспорта кроме машин
«скорой помощи», пожарных, полиции, а
также президента и премьер-министра;
- кардинально сократить
(в перспективе – ликвидировать) Федеральную
службу охраны, ликвидировать корпоративные
«силовые» структуры госкорпораций;
- отменить депутатскую
неприкосновенность по уголовным преступлениям;
- запретить «силовое»
подавление публичных выступлений граждан
при их ненасильственном характере;
- всемерно развивать
местное самоуправление, включая расширение
его полномочий и создание финансовой
базы его деятельности;
- обеспечить независимость
судов за счет изменения практики их формирования
и обновления, расширение выборности судей
(начиная с выборности мировых судей),
признать любое давление на суд тяжким
уголовным преступлением.
С целью усиления
борьбы с коррупцией и административным
произволом мы также предлагаем:
- считать административное
давление на бизнес и граждан с целью побуждения
к коррупции тяжким уголовным преступлением,
не применять условные сроки осуждения
за такие преступления;
- обеспечить эффективную,
а не номинальную общественную антикоррупционную
экспертизу законодательных и нормативных
актов государственных органов;
- обеспечить широкую
передачу контрольных и разрешительных
функций государства саморегулируемым
и иным общественным организациям предпринимателей
и потребителей;
- усилить реальный
контроль за доходами и расходами чиновников
и их близких родственников, начиная с
чиновников высшего уровня, ратифицировать
Международную конвенцию по борьбе с коррупцией,
включая необходимость для чиновников
доказывать законность происхождения
средств, если их размер существенно превышает
их официальные доходы.
Освобождение предпринимательской
инициативы и обеспечение экономического
роста на новой основе
Мы будем добиваться
модернизации экономики на базе частной
инициативы, развития конкуренции, поддержки
высокотехнологичной промышленности
и переориентации государственных
инвестиций на инновационные и инфраструктурные
проекты. Мы хотим превратить Россию
из сырьевой периферии Европы и Китая
в евразийский индустриальный центр,
и для этого предлагаем:
- обеспечить гарантии
безопасности бизнеса, неприкосновенность
прав собственности, предсказуемость
налоговой политики;
- осуществить сокращение
роли государства в экономике в качестве
непосредственного хозяйствующего субъекта.
Приватизировать государственные или
подконтрольные государству компании
с низким уровнем эффективности и высокой
коррупцией, пресечь участие чиновников
в бизнесе и переделе собственности;
- реализовать меры
по поддержке малого бизнеса с целью обеспечения
его роли в экономике на уровне большинства
развитых стран. Перейти на заявительный
принцип регистрации предприятий малого
бизнеса. Обеспечить дальнейшее сокращение
проверок и иных контрольных мероприятий
со стороны государственных органов;
- для преодоления
деградации отраслевой структуры экономики,
все более приобретающей сырьевую направленность,
принять меры налогового стимулирования
развития высокотехнологичных производств
и углубления переработки сырья вплоть
до налоговых каникул для вновь создаваемых
предприятий и компаний, осуществляющих
инновационные проекты до их выхода на
окупаемость, и иные меры их государственной
поддержки;
- реформировать
естественные монополии с целью повышения
прозрачности их деятельности, приватизировать
все непрофильные активы госмонополий;
- снизить инфляцию,
в том числе за счет резкого ограничения
темпов роста цен и тарифов, регулируемых
и контролируемых государством, таких
как тарифы на газ, электроэнергию, услуги
ЖКХ, пассажирского транспорта.На 3-4 года
ограничить рост тарифов естественных
и «неестественных» монополий, а также
на услуги ЖКХ, уровнем ниже уровня общей
инфляции;
- переориентировать
бюджетную политику на модернизацию страны
и перевод экономики на инновационный
путь развития, государственное стимулирование
инновационной деятельности и коммерциализации
инноваций особенно в секторах экономики,
позволяющих диверсифицировать экспорт
или обеспечить импортозамещение;
- осуществить возврат
к бюджетному федерализму, отказавшись
от чрезмерной централизации ресурсов
на федеральном уровне, создать финансовые
условия для развития местного самоуправления;
- увеличить финансирования
образования, здравоохранения, науки,
защиты окружающей среды и культуры, налоговое
стимулирование инновационных отраслей,
в том числе за счет повышения эффективности
государственных расходов, сокращения
бюджетных расходов на систему государственной
безопасности, содержание госаппарата,
поддержку неэффективных производств;
- добиться экономии
бюджетных средств за счет роста эффективности
государственных закупок, повышения открытости
и применения реальных конкурсных начал
в их процедурах, снижения коррупции. Повысить
прозрачность бюджетных расходов и усилить
парламентский контроль над ними;
- снизить страховые
платежи работодателей с заработной платы
работников до 15-25% в зависимости от доли
заработной платы в издержках, вернув
при этом для компенсации выпадающих доходов
взимание платежей со всех зарплат, но
с применением регрессивной шкалы, начиная
с определенного уровня доходов;
- упростить систему
налогообложения малого бизнеса;
- отменить практику
возмещения экспортного НДС для экспорта
сырьевых товаров и товаров с низким уровнем
промышленной переработки, направив часть
сэкономленных бюджетных средств на снижение
страховых платежей и других налогов (включая
НДС) на малый и средний бизнес;
- продолжить практику
постепенного повышения акцизов и импортных
пошлин на предметы роскоши, крепкий алкоголь
и табачные изделия;
- кардинально либерализовать
налоговое администрирование, обеспечить
равноправие налогоплательщика и налоговых
органов на уровне реального правоприменения,
реализовать на практике принцип презумпции
невиновности налогоплательщика (в частности,
налоги и штрафы могут доначисляться только
по решению суда). При этом возможно увеличение
экономических санкций за неоднократное
сознательное уклонение от налогов;
- реформировать
систему госзакупок сельскохозяйственной
продукции, что позволит крестьянским
хозяйствам выйти на рентабельное производство,
создать сеть сбытовых сельскохозяйственных
кооперативов;
- отменить банковскую
тайну для государственных корпораций
и компаний с доминирующим участием государства;
- отменить большинство
видов лицензий и разрешений, ввести прозрачные
правила и процедуры доступа к природным
ресурсам и инфраструктуре;
- максимально использовать
передовые стандарты и технические регламенты
для понуждения предпринимателей к ускоренному
внедрению инноваций;
- обеспечить равенство
прав российских и иностранных инвесторов
на внутреннем рынке, отменить понятие
«стратегических» отраслей;
- приоритетно реализовывать
инфраструктурные проекты, в том числе
допуская их строительство и эксплуатацию
частными и иностранными инвесторами,
обеспечить на этой основе развитие сетей
современных автомагистралей, скоростных
железных дорог и авиационного сообщения
и соблюдение строгих норм безопасности;
- ограничить долю
оффшоров в капитале российских компаний
и повысить налог на выплачиваемые в оффшорные
юрисдикции дивиденды до 70%.
Утверждение новой
роли России в мировом сообществе
наций
Мы будем добиваться
деидеологизации российской внешней
политики, реалистичной оценки вызовов
и угроз и интеграции России в
систему международных институтов,
участия страны в совершенствовании
международного права и новых
многосторонних структур. Мы хотим, чтобы
Россию на мировой арене не боялись,
а уважали. В рамках этого курса
мы выступаем за:
- скорейшее присоединение
России к ВТО, но на недискриминационных
условиях;
- максимальную
интеграцию с Европейским Союзом, направленную
на вступление России в состав ЕС в период
с 2030 г. по 2040 г. На первом этапе – создание
единого образовательного и культурного
пространства (безвизовое перемещение
людей, обмен студентами и специалистами);
- ратификацию всех
конвенций ООН о правах человека и запрете
жестоких методов ведения войны, а также
Статута Международного уголовного суда;
- активную координацию
усилий и взаимодействие с мировым сообществом
в борьбе с терроризмом и наркоторговлей;
- отказ от сотрудничества
с диктаторскими или осуществляющими
геноцид в отношении собственного народа
режимами, а также с международно-признанными
таковыми террористическими организациями;
- присоединение
России к международным договорам и соглашениям
по борьбе с коррупцией и злоупотреблением
государственной властью.
* * *
* *
«Правое дело» –
партия неравнодушных и ответственных
граждан, относящихся к государству
лишь как к инструменту улучшения
их жизни. Мы не хотим снова получить
«царя-батюшку», а намерены сами нести
ответственность за себя и свою страну.
И мы знаем, как это делается.
Вступая в борьбу
за представительство в Государственной
Думе VI созыва под лозунгом: свобода,
инициативность, ответственность, развитие,
мы заверяем вас, что сделаем все
возможное для превращения России
в процветающую свободную страну,
в которой государство является
слугой гражданина, а не его господином.
В страну, которой можно будет
гордиться и из которой не захочется
уезжать. Мы верим в вас и надеемся
на поддержку. Наше дело правое. Вместе
мы добьемся успеха!
Экс-лидера "Правого
дела" Михаила Прохорова пригласили
выступить на съезде партии, который
пройдет в Москве 20 сентября. Несмотря
на то, что Прохоров покинул пост
лидера "Правого дела", он остается
членом этой партии, подчеркнул пресс-секретарь
общественно-политического объединения
Ярослав Вольпин.
"Помощники Михаила
Прохорова будут проинформированы
о том, что завтра съезд, - Заявил
Ярослав Вольпин "Интерфаксу".
- Он и все его соратники остаются членами
партии. Более того, Прохоров в реестре
Минюста числится лидером и обладает правом
подписи финансовых документов".
По мнению пресс-секретаря
"Правого дела", у Михаила
Прохорова есть шанс вернуться на
пост лидера партии. "У него шансы
такие же, как у всех остальных.
Со всеми будут проведены консультации.
Состоится заседание политсовета,
и завтра на съезде будет озвучена
одна или несколько кандидатур для
утверждения", - пояснил Вольпин.
При этом заседание
политсовета партии "Правое дело"
состоится в закрытом режиме в
понедельник.
В пресс-службе Михаила
Прохорова информацией о том,
что миллиардер приглашен на повторный
съезд не располагали. Пресс-служба Михаила
Прохорова отметила, что Прохоров написал
заявление о выходе из "Правого дела"
еще 15 сентября вместе с Евгением Ройзманом.
При этом в пресс-службе политика отметили,
что, возможно, юридически выход Михаила
Прохорова из партии еще не оформлен, но
исполком партии должен принять заявление
о выходе российского предпринимателя
из рядов партии.
Член федерального
политсовета "Правого дела" Борис
Надеждин отметил, что в партии потеряли
надежду найти нового лидера масштаба
Михаила Прохорова, но все равно
собираются идти на выборы. Он не исключил,
что список "Правого дела" на
думских выборах возглавит исполняющий
обязанности председателя партии Андрей
Дунаев.
"Когда у партии
в ходе кампании исчезает лидер-миллиардер,
то возникает масса проблем.
Ситуация у нас катастрофическая,
- признал Борис Надеждин. - Никакого
решения не принято. Сегодня
будет политсовет. Там мы будем
принимать решение, идем ли
мы на выборы, как и куда".
14 сентября 2011 года
в партии "Правое дело" произошел
раскол. На следующий день съезд
противников Михаила Прохорова
сместил его с поста лидера
партии. Сам Прохоров назвал происходящее
рейдерским захватом "Правого
дела".