Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:12, доклад
Британский парламент - один из старейших парламентов мира (часто его называют «праотцом» парламентов). Он воз ник в конце XIII века и с тех пор продолжает функционировать без перерывов на протяжении всей политической истории страны.
Своеобразие британского парламента - весьма современного по самой своей сути учреждения - проявляется и в той роли, которую в организации его деятельности играют различного рода церемонии. Пышно и торжественно, с соблюдением старинных ритуалов проходит ежегодное открытие парламентских сессий. Специальное должностное лицо палаты лордов - герольдмейстер приглашает членов палаты общин в палату лордов, чтобы заслушать тронную речь королевы. Должностные лица палат проводят заседания, облаченные в судейские парики и мантии. Обе палаты имеют свои символы - черный жезл и булаву.
Исполнительная власть осуществляется правительством, т. е. советом министров, или кабинетом, возглавляемым премьер-министром. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом и должно иметь доверие в обеих палатах. Оно формирует законодательную политику, а его члены присутствуют на заседаниях любой из палат, участвуют в обсуждениях и подотчетны парламенту. Премьер-министр отвечает за административную координацию и формирование общего политического курса, а также осуществляет политическое руководство.[10]
Государственный аппарат Италии организован на конкурсной основе: назначения на должность и продвижения по службе в принципе проводятся на основе профессиональной пригодности и беспристрастной и объективной оценки выполняемой работы. Решения в аппарате правительства принимаются лидерами политической элиты. Даже второстепенные вопросы направляются для решения в Рим.
Италия разделена на 20 областей, которые состоят из 95 провинций (с учетом района Валле д'Аоста как одной провинции) и свыше 8 тыс. коммун. В Конституции 1948 записано обещание предоставить областям некоторую автономию. Пяти из них в 1967 был придан особый статус и большая автономия ввиду их этнических и культурных особенностей. К таким областям, управляемым региональными советами, относятся Валле д'Аоста, Трентино-Альто-Адидже и Фриули-Венеция-Джулия - на Севере, а также Сицилия и Сардиния. В 1968 еще 15 областям была предоставлена автономия, и там в 1970 были избраны первые региональные советы. Среди этих областей – Пьемонт, Ломбардия, Венеция, Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруцци, Кампания, Молизе, Базиликата, Апулия и Калабрия.
Администрация коммуны, самое важное звено местного управления, собирает статистические данные, обеспечивает контроль за уличным движением, водоснабжением, канализацией и общественным транспортом, разрабатывает проекты планировки и функционального зонирования территории, распоряжается общественными зданиями и содержит персонал начальных школ.
Органы управления провинций обладают меньшей властью. Они обеспечивают главным образом социальное обслуживание населения и содержат здания соответствующих учреждений, провинциальные (второстепенные) дороги и средние школы. Местное управление контролируется национальным правительством и зависит от займов и субсидий, предоставляемых правительством страны.
Однопалатные законодательные органы, или советы, избираются взрослым электоратом в каждой коммуне, провинции и области согласно принципу пропорционального представительства. Исключение составляют небольшие коммуны: если список кандидатов получает большинство голосов, этим лицам предоставляется 4/5 всех мест.
Советы выбирают из числа своих членов исполнительный орган - комиссию во главе с мэром, главой провинции или области. Эта комиссия должна иметь доверие большинства членов совета. Поскольку редко случается, чтобы одна партия имела большинство голосов, органы управления формируются на коалиционной основе.
С 1993 итальянцы получили возможность открыто избирать мэров. Введение этих выборов нарушило систему прямого партийного контроля местных органов управления и позволило мэрам ряда крупных городов, в частности Неаполя, Рима и Венеции, играть важную роль в политике страны. Мэры крупных и небольших городов создали ряд организаций, выражающих их интересы. Так называемая «партия мэров» стала важным фактором в агитации за проведение дальнейшей реформы политической системы и за расширение полномочий местных органов управления (что не обязательно касается их финансовой ответственности).
Библиографический список
Научная литература
1. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства. - М.: Норма, 2007. - 752с.
2. История государства и права зарубежных стран / Под ред. Н. А. Крашенинниковой. - М.: Норма, 2007. - 320с.
3. Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 543с.
Часть 3. Задача
После смерти А. остались четверо детей: двое - от законной жены и двое - от рабыни-наложницы. Последние потребовали после смерти отца свою долю имущества. Поскольку им было отказано, они обратились в суд.
Какое решение он вынесет?
Главной формой наследования по Законам Хаммурапи является наследование по закону. Сыновья, независимо от возраста, делили наследство в равных долях. Долю умершего сына получали его дети - внуки наследодателя, которые также делили ее поровну.
Усыновленные, признанные наследниками, участвовали в наследовании на равных основаниях с законными детьми (это касалось и детей, прижитых от наложницы-рабыни, если они признаны отцом), - важно только, что эти усыновленные участвовали в разделе только движимого имущества и не могли претендовать на недвижимость.
Следовательно, суд должен вынести решение в пользу детей от рабыни-наложницы.
Библиографический список
Научная литература
1. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 608с.
[1] Бакир В., Любимов А. А. Великобритания. - М.: Вокруг света, 2007. - С. 216.
[2] Графский В. Г. Всеобщая история права и государства. - М.: Норма, 2007. - С. 211.
[3] История государства и права зарубежных стран / Под ред. Н. А. Крашенинниковой. - М.: Норма, 2007. - С. 126.
[4] Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 214.
[5] Рубаник В. Е. История государства и права зарубежных стран. Курс лекций. - М.: Эксмо, 2011. - С. 192.
[6] Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 207.
[7] Васильев К. Н. История Великобритании. - М.: Азбука, 2004. - С. 47.
[8] Графский В. Г. Всеобщая история права и государства. - М.: Норма, 2007. - С. 514.
[9] История государства и права зарубежных стран / Под ред. Н. А. Крашенинниковой. - М.: Норма, 2007. - С. 200.
[10] Прудников М. Н. История государства и права зарубежных стран. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 360.
Информация о работе Парламент в Англии, государственность в Италии