Ответы по истории России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:34, шпаргалка

Описание работы

47 ответов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

детей или если на его содерж-ии были престарелые  родители,были отменена

палочная дисциплина. Прошла гуманизация отношений в армии.

Реформа в обл-ти просвещения:Была продиктована экономич потребностями.

Коснулась всех сфер

Реф-ма нач обр-я: В 1863 вышел устав нач народных училищ, он положил начало

созданию системы  гос нач обр-я для всех категорий нас-я, т.е. сюда

допускались все  сословия.Среднее обр-е: В 1864 вышел  устав для гимназий.в

гимназии был  доступ для всех сословий. Г были разделены на 2 вида: 1.

Классич гимназии ( для поступления в универ),Реальные гимназии (для высш

техн школ),программу обучения в гимназиях определяли университеты, что

создавало возможность  системы преемственности,в этот перидод получает

развитие среднее  женск обр-е, начинают создаваться  женские гимназии,женщин

начинают допускать  в ВУЗы в кач-ве вольных слушателейУниверситетское обр-е:

Алекс2 предоставил  универам болшую свободу. Это было обусловлено  новым

универс уставом 1863 года. Свободы:1)студ-ты могли создавать  студ орг-

ции,2)получали право  создавать свои газеты и журналы  без цензуры3)в универы

допускались все  вольножелающие4)студ-там предоставлялось право на выбор

ректора5)было введено  студ самоупр-е в виде совета фак-та6)создавались

системы корпоративности  студ-тов и преподов.7)Значение реформ

А2:1)способствовали более быстрому развитию кап отн-й  в Р2)способствовали

началу формиров-я  в Росс об-ве бурж свобод (свобода  слова, личности, орг-

ций и т.п.)3)способствовали формиров-ю гр самосозн-я4)способствовали

быстрому развитию культуры и образов-я в России.Недостаток: они не

ликвидировали систему абс мон-хии, не дали возм-ть об-ву влиять на гос

политику. Г-во проводило  по-прежнему политику в интересах  г-ва. 

20. Особенности  развития Российского государства  на рубеже Х1Х-ХХ вв

В З-Е  завершился парад буржуазных революций, к власти приходит

предпринимат  сословие2)устанавл новые демократич формы правления

а)конституционная  мон-хия3)б) республиканская форма  правления. Бывает двух

видов: президентская, парламентская.4)Оформление полит партий и идеологий

новых классов5)расширяются  полит свободы для осн категории

населения.Экономич хар-ка:1)В З-Е завершается переход пр-ва и капитала к

индустриальному типу развития2)начало концентрации пр-ва и капитала,

переход кап-ли в монополист стадиюПоследствия (+):3)Создание возможности

более централизованного  упр-я4)дает возможность усовершенствования техн

базы5)снижение затрат на произв-во - снижение себестоимости

товара6)возможность  уменьшения конкуренции7)(-): 1.Формирование фин-пром

олигархии и  фактич концентрация богатства в  их руках8)трудности для

развития мелкого  и среднего предпр-ва9)монополисты начинают диктовать

цены10)идет сращивание гос власти и верхушки монополистов, кот пытаются

осуществлять  гос политику в своих интересах11)Европа начинает переходить с

основам рег  рынка12)начало  б-бы за экономич сферы  влияния и рынки сбыта К

конуц 19 века колонии  занимали больше половины земного шара, в них

проживало 35% населения13)неравномерность  эк развития стран ЗЕ.Особенности

развития России на рубеже 19-20:

В Р к этому  периоду проживало 125.600.000 чел по переписи 1897г. Полит

структура: в стране продолжала сохраняться абс мон-хия, полностью

отсутсвовали  полит права и свободы для  всех сословий.Эк хар-ка: Р

продолжала оставаться приемущественно аграрной страной, где сохранялись

феод-креп пережитки. Однако в Р активно развиваются  и кап отн-я, особенно в

пром-ти. К 80 гг в  Р завершился пром переворот. Пром пр-во в Р за 60-90 гг

увеличилось в 7 раз. По темпам эк развития Р вышла  на 5 место в мире. Так

же идет тенденция  концентрации пр-ва и образов-я монополий. На душу нас-я

нац доход в  Р  был в 4 раза меньше, чем в Великобр, низкой была производ-ть

труда. Особ-ти развития кап-ма в России: 1. На западе сначала  произошли

бурж рев-ции, а потом пром переворот, а у  нас наоборот2)на западе кап отн-я

сначала развивались  в с/х, а потом в пром-ти, у  нас наоборот3)на западе

пром сектор развивался естественным путем независимо от г-ва, а у нас

наоборот. В Р  начиная с П1 пром сектор развивался под опекой г-ва4)высокая

концентрация  пр-ва и капитала, 50 монополий и 12 банков контролировали 80%

всех потоков  Росс эк-ки5)Россия не прошла этапа свободного накопления

капитала. Здесь  всегда существовали трудности для  развития мелкого и

среднего предпринимат-ва6)на западе пром переворот начинается с  легкой пром-

ти, а у нас  с тяжелой7)в Р осуществлялся  интенсивный ввоз иностр кап-лаОсоб-

ти формиров-я  предпринимат и рабочего класса:по переписи 1897 г в Р

насчитывалось 1.500.000 предпринимат. Но было и мелкое и среднее

предпринимат-во. Мелкое и ср предприн-во в Р не успело экономически

окрепнуть, поэтому  не сумело созреть политически к рев-ции.

Особенности формирования предпринимат-ва:В Р формируется  ядро рабочего

класса, кот работал  на крупн предприятиях. Они составляли 1% от всех

рабочих, успело быстро созреть и сформировало свою полит партию, имела

идеологию и  четкую программу. В 1898 была создана РСДРП. В 1903 на 2 съезде

она приняла  свою прогу. В 1902 существовала партия эсеров. Большинство

русских рабочих  были полурабочие, полукр-не. 

21. Формирование  политических партий в России  в начале ХХ века

Политический  режим, сложившийся стране в годы НЭПа, носил авторитарный

характер. В реальной российской политике авторитаризм выражался  в

централизации власти, командном методе руководства, безусловном исполнении

воли правящей компартии. Лидером, пользующимся безусловным  авторитетом в

партии был  В. И. Ленин. Однако, в период его болезни (1922-1923) и особенно

после смерти (21 января 1924) ситуация в верхних эшелонах власти

значительно усложнилась. Ленин не оставил после себя преемника. С одной

стороны сформировавшийся авторитарный режим остался без верхушки властной

пирамиды.  С  другой стороны, политическая традиция большевизма официально

отрицала вождизм, традиционно отождествляя это явление  с народничеством. У

партийных лидеров (Троцкого, Каменева, Зиновьева, Сталина, Бухарина)

оставался единственный выход, чтобы разрешить эту проблему, - битва за

единоличную власть. Эту битву выиграл член политбюро, бывший нарком по

делам национальностей, генсек ЦК РКП(б) И. В. Сталин. Сразу же после смерти

Ленина, стремясь упрочить свое положение, Сталин выступил инициатором так

называемого «ленинского  призыва» в партию. С февраля по август 1924 года в

партию было принято 203 тыс чел, что увеличило  ее состав в 1,5 раза.

Интеллектуальный  уровень партии  резко упал. Исподволь, опираясь на

отдельные высказывания Ленина, Сталин начинает подменять центральную идею

большевизма - идею мировой рев-ции - на не менее эффективную  теорию

возможности строит-ва соц-ма в одной, отдельно взятой стране. Более того,

дав партии эту  новую установку, позволяющую выпутаться из щекотливой

ситуации, когда  пролетариат европейских стран  не очень спешил совершать

мировую рев-цию, Сталин указал на виновника создания этой неприятной для

большевиков ситуации - Л. Д. Троцкого с его теорией «перманентной  рев-ции»

и предложениями об относительной демократизации правящей партии. Присвоив

себе ф-ции  главного блюстителя ленинизма, насаждая культ Ленина, Сталин тем

самым, с одной  стороны, укреплял вождистские настроения в партии и

обществе, с другой - как бы автоматически переносил на себя и ленинский

авторитет и  те его кач-ва, которыми он сам не обладал 

22. Причины, характер  и особенности первой революции  в России 1905-1907гг

В январе 1905г  в России началась революция. Началом  её принято считать так

называемое «Кровавое  воскресенье» (9 января 1905), когда правительственные

войска расстреляли  мирное шествие рабочих к царю, в котором участвовало

более 140 тыс. человек. Задачи революции:1)ликвидация феодально-

крепостнических пережитков 2)решение аграрного вопроса 3)решение

национального вопроса. 1 этап революции: январь – сентябрь 1905.

Характеризуется массовыми забастовками по всей стране. К рабочим

присоединяться  крестьянское население, особенно в  центре России.

Наблюдались недовольства в ряде армейских соединений. В  мае произошла

забастовка текстильщиков  в Иваново-Вознесенске. 14-24 июня 1905 –  восстание

на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический». 31июля-1августа  произошёл

первый учредительный  съёзд Всероссийского крестьянского  союза. Требование

передачи земли  в общую собственность народа. 6 августа – Манифест

императора Николая2, объявлявший выборы в Государственную  думу.2 этап:

октябрь – декабрь 1905. Характеризуется как наивысший  подъём революции,

период вооружённого столкновения правительственных и  оппозиционных сил,

провозгласивших свержение самодержавия и установления демократической

власти в стране. 7октября – начало всеобщей политической стачки. 13 октября

– создание Совета рабочих депутатов в Петербурге. 17октября 1905г Николай2

подписал Манифест, даровавший россиянам свободу печати, слова, собраний и

союзов, что закладывало  основы российской демократии. Этот манифест внёс

раскол и в  революционное движение. Революционная  волна потеряла свою широту

и массовость. В  ноябре возникла партия декабристов. Произошло  восстание

военнослужащих  в Севастополе под руководством лейтенанта П.П. Шмидта. 7-19

декабря – вооружённое  восстание в Москве. Организованная Московским Советом

стачка вылилась в вооружённое восстание, в котором  приняли участие более

7тыс. человек.3 этап революции: январь 1906г. –  июнь 1907г. Характеризуется

ослаблением борьбы, началом работы Государственной  думы – первого в истории

России нового времени законосовещательного органа при императоре, активной

Информация о работе Ответы по истории России