Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:17, доклад
К концу XVII в. в России начинает складываться абсолютная монархия, которая возникла не сразу после образования централизованного государства и установления самодержавного строя, т.к. самодержавие не есть абсолютизм.
1) Абсолютизм и его особенности.
Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер.
14 января
1700 года в Москве была открыта
школа математических и
По
оценке ганноверца Вебера, за время
правления Петра несколько
Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках были перепрофилированы в сословные школы для подготовки духовенства), но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России.