Особенности асолютизма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:17, доклад

Описание работы

К концу XVII в. в России начинает складываться абсолютная монархия, которая возникла не сразу после образования централизованного государства и установления самодержавного строя, т.к. самодержавие не есть абсолютизм.
1) Абсолютизм и его особенности.

Работа содержит 1 файл

монархия.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

 Постепенно  в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.

 Образование

 Петр  ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд  решительных мер.

 14 января 1700 года в Москве была открыта  школа математических и навигационных  наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить созданные указом 1714 года цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ 1721.

 По  оценке ганноверца Вебера, за время  правления Петра несколько тысяч  россиян были отправлены учиться  за границу.

 Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная  мера для городского населения встретила яростное сопротивление и была отменена. Попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась (создание сети школ после его смерти прекратилось, большинство цифирных школ при его преемниках были перепрофилированы в сословные школы для подготовки духовенства), но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России.

Информация о работе Особенности асолютизма в России