- Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
-
Всероссийский заочный
финансово-экономический
институт
ФИЛИАЛ
В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ
Факультет Кафедра
Менеджмент
и Маркетинг
Финансовый менеджмент
Контрольная
работа по дисциплине:
«История»
Вариант
№15
ЧЕЛЯБИНСК
ЗАДАНИЕ 1:
Охарактеризуйте основные типы исторических
источников.
Между
реально существовавшей действительностью,
т.е. прошлым, и результатом исследования
ученого – научно-воссозданной картиной
мира – стоит промежуточное звено. Его
называют историческим источником.
Изучение истории начинается с документа.
Лишь с помощью свидетельств прошлого
возможна его конкретно-историческая
реконструкция.
Исторический
источник – это все остатки прошлой
жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют
разные классификации исторических источников. В
1985 г. С.О.
Шмидтом была предложена схема классификации
источников по типам и подтипам.
- Вещественные
источники во всем их многообразии
(от памятников археологии до современных
машин и предметов бытового обихода).
- Изобразительные
источники:
- художественно-изобразительные
(произведения изобразительного
искусства, искусства кино и фотографии);
- изобразительно-графические;
- изобразительно-натуральные
(прежде всего фотографии, кинокадры).
- Словесные
источники:
- разговорная
речь;
- памятники
устного творчества (фольклор);
- письменные
памятники (включая эпиграфические) во
всем многообразии содержания и формы
– видов и разновидностей. К этому типу
относятся и все фонодокументы, в той или
иной мере фиксирующие «речь» человека.
- Конвенционные
источники во всем их многообразии.
Сюда можно отнести все условные обозначения
графическими знаками (ноты, знаки математической,
химической и др. символики).
- Поведенческие
источники.
Визуально
наблюдаемые (или воспроизводимые)
обычаи и обряды (ритуалы) – коллективные
и индивидуальные действия (трудовые,
семейно-бытовые, праздничные и пр.)
- Звуковые
или аудиальные источники.
Это звуки в широком и узком смысле.
Источники
при всем многообразии структуры, содержания,
происхождения, обстоятельств возникновения
имеют общие свойства формы и
содержания. Теоретические принципы
и методы источниковедческого анализа
постоянно обогащаются и развиваются
в ходе научно-практической работы
с историческими источниками.
Извлекая
информацию из источника, важно помнить
два существенных момента:
- Источник
не является объективным отражателем
событий, он дает лишь ту информацию, которую
в нем ищет историк, он отвечает лишь на
те вопросы, которые историк ставит перед
ним. И полученные ответы всецело зависят
от заданных вопросов.
- Источник
не является объективным отражателем
истории и потому, что он передает события
через мировосприятия автора, его создавшего.
Это обстоятельство имеет важное значение,
ибо то или иное понимание картины мира,
существующее в сознании создателя источника,
так или иначе воздействует на те данные,
которые он фиксирует.
ЗАДАНИЕ
2: Перечислите
важнейшие культурные достижения античных
государств.
Историю
древней Греции принято делить на
5 периодов, которые являются одновременно
и культурными эпохами:
- эгейский
или критомикенский (III - II тыс. до н.э.),
- гомеровский
(XI - IX вв. до н.э.),
- архаический
(VIII - VI вв. до н.э.),
- классический
(V - IV вв. до н.э.),
- эллинистический
(вторая половина IV - середина I вв. до н.э.).
Важнейшими
культурными достижениями этих эпох,
с моей точки зрения, являются следующие:
- Древнегреческая
религия: антропоморфизм - обожествление
человека, представление о богах, как о
сильных, прекрасных людях, которые бессмертны
и обладают вечной молодостью. Но боги
не выступают в роли создателей мира и
человека.
- Часть культа:
жертвоприношение, возложение венков
на алтари, украшение статуй богов, их
омовение, торжественные процессии, пение
священных гимнов и молитв, иногда религиозные
пляски.
- Греческая
мифология - это не только и не столько
мир религиозных представлений, это мир
греков вообще, это сложное и обширное
целое, куда входят наряду с собственно
мифами также и исторические легенды и
предания, сказочные сюжеты, литературные
новеллы, свободные вариации на мифологические
темы.
- Переход к
рабовладению дал мощное разделение труда;
умственного и физического. Это привело
к необходимости умственно регулировать
физический труд, то есть управлять рабами.
Появилась потребность осмысления мира
и его законов.
- Театр - одно
из самых замечательных явлений древнегреческой
культуры. Он возник на основе народных
песен и плясок во время праздников в честь
бога Диониса. Театральные представления
считались школой воспитания, и государство
уделяло им большое внимание.
- Самые выдающиеся
греческие трагические поэты, классики
не только греческой, но и мировой литературы:
Эсхил, которого по праву называют отцом
трагедии за его бессмертные произведения
("Прикованный Прометей", "Персы");
Софокл, создавший трагедии "Царь Эдип",
"Электра", и др.; Еврипд - автор "Медеи",
"Ипполита", "Ифигении в Авлиде".
Классиком в греческой комедии является
Аристофан, написавший комедии: "Мир",
"Женщины в народном собрании", "Всадники"
и др.
- Ведущие архитектурные
сооружения классической Греции: храмы,
театры, общественные здания, сохранившиеся
до нашего времени. В древнегреческой
архитектуре последовательно сменились
три архитектурных стиля: дорический,
ионический и коринфский. Отличительной
особенностью названных стилей является
форма колонн - непременного атрибута
древнегреческих сооружений.
- Греческая
скульптура передаёт не только фигуру
и лицо, но и движение и даже чувства изображаемых
людей. Особой известностью и славой пользовались
скульпторы: Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель,
Скопас, Лисипп.
- Живопись
в виде фресок и мозаик, которыми украшали
храмы и здания, но они почти не сохранились
до нашего времени. К образцам сохранившейся
живописи относятся знаменитые греческие
чернофигурные и краснофигурные вазы.
- Быстрое развитие
наук. Благодаря исследованиям Стратона
(III в. до н.э.) появилась наука физика. Выдающийся
вклад в развитие математических наук
внесли Евклид и Архимед; в развитие астрономии
- Аристарх; в создание географии - Эрастофен. В
Александрии была собрана огромная для
того времени библиотека (до 700 тыс. папирусных
свитков).
- царский (VIII
- начало VI вв. до н.э.),
- республиканский
(510/509 - 30/27 гг. до н.э.),
- период империи
(30/27 гг. до н.э. - 476 г. н.э.).
Важнейшими
культурными достижениями этих периодов,
с моей точки зрения, являются следующие:
- Для религии
этого времени был характерен политеизм,
очень близкий к анимизму. В представлении
римлянина каждый предмет и каждое явление
имели своего духа, своё божество. Каждый
дом имел свою Весту - богиню домашнего
очага. Боги ведали каждым движением и
вздохом человека от рождения до смерти.
- Развитие
жречества. Формально-договорной характер
отношения к богам связан с магией и магическими
представлениями. Магизм римской религии
привёл к широкому развитию её обрядовой
стороны.
- Амфитеатры
и цирки, в которых травили животных, устраивали
бои гладиаторов и публичные казни. Питательной
почвой этих жестоких зрелищ были бесконечные
войны, колоссальный приток рабов из завоёванных
земель, возможность подкармливать и развлекать
плебс за счёт грабительских войн.
- Наличие коммуникаций
в городах: каменных мостовых, водопроводов
(акведуки), канализации (клоаки). В Риме
было 11 водопроводов, два из которых работают
до сих пор. Площади Рима и других городов
украшались триумфальными арками в честь
военных побед, статуями императоров и
выдающихся общественных людей государства.
Строились великолепные здания общественных
купален (терм) с горячей и холодной водой,
гимнастическими залами и комнатами отдыха.
Во многих городах возводились дома в
3 - 6 этажей.
- Портретная
скульптура, характерной особенностью
которой являлся исключительный реализм
в передаче черт изображаемого лица.
- Обработка
драгоценных металлов и бронзы - особенно
распространённый вид искусства.
- Просвещение
и научная жизнь. Обучение состояло из
трёх ступеней: начального, школы грамматики
и школы риторики. Последняя представляла
собой высшую школу, и в ней обучались
искусству красноречия, которое высоко
ценилось в Риме. Императоры ассигновали
крупные суммы на содержание школ риторики.
Являясь
вторым самостоятельным этапом истории
мировой культуры античная (греко-римская)
культура построена на вере в силу освобожденного
человеческого
духа, в знание и правду жизни.
Развиваясь под влиянием ранней цивилизации
культура античности внесла огромный
вклад в развитие мировой культуры.
ЗАДАНИЕ
3: Назовите
основные факторы развития человечества
в Новое время. Какие из них представляются
Вам наиболее важными? Обоснуйте свою
точку зрения и приведите конкретные примеры.