Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 13:36, контрольная работа
В последнее время взаимоотношения мира мусульманского и немусульманского довольно сильно обострились, притом примеры этому можно найти как в России (война в Чечне), так и в других странах (война в Ираке, Косовский конфликт, противостояние Израиля и Палестины). Можно сказать, что в этих конфликтах основную роль играет политика, но правовой аспект тоже исключать никак нельзя. И чтобы эти конфликты реже переходили в стадию вооруженного столкновения, необходимо знать те правовые основы, обычаи и религиозные тонкости, на которых основывается миропонимание мусульманского человека
Введение………………………………………………………………….……..3
Глава I. Особенности мусульманского права и его развитие……………...4
1.1особенности становления и развития мусульманского права……………4
1.2переплетение права и религии …………………………………………...10
Глава II. Основные черты мусульманского права…………………………..12
2.1 источники мусульманского права ……………………………………….12
2.2 Характеристика мусульманского права…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………..23
Говоря о теории источников мусульманского права, можно отметить, что и в эти?» рамках было вполне возможно развивать юридическую науку, но по причинам, связанным с самой концепцией права ислама, всякая попытка в этом плане воспринималась с подозрением и, как правило, осуждалась классическими юристами. Не допускалось, чтобы личное мнение (za'y) стало основой правового решения; точно так же сама мысль о том, что тот или иной орган законодательной власти компетентен, регламентировать все сферы общественной жизни, была отвергнута.
Все
же надо подчеркнуть приоритет техники
в фикхе, а иногда и предпочтение,
отдаваемое судье и его решению,
когда речь идет о современных социальных
реалиях. Таким образом, не надо удивляться
противоречиям, существующим между теорией
и практикой. Но в соответствии с теорией
никогда не был сделан вывод о возможности
не применять в отдельных случаях норму
права, установленную фикхом, если она
противоречит справедливости и публичному
порядку.
2.2 Характеристика мусульманского права.
Теория источников мусульманского права, которую мы изложили, вызывает ряд соображений.
Тот факт, что наука мусульманского права сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его казуистичность и отсутствие систематизации.
Наиболее важно, однако, не это. Главное — глубокая оригинальность мусульманского права по самой его природе в сравнении с другими правовыми системами вообще и с каноническим правом в частности.
Основанное на Коране (книге откровений) мусульманское право следует рассматривать как систему, совершенно независимую от всех других правовых систем, не имеющих того же источника. Сходство с другими системами, которое может наблюдаться в решениях по тому
пли иному вопросу, можно объяснить с мусульманской ортодоксальной точки зрения только простым совпадением. Ни в коем случае нельзя говорить о каких-то заимствованиях мусульманским правом иностранных идей и положений.
Можно, однако, выдвинуть гипотезу о том, что в определенных обстоятельствах ограниченное влияние могло быть, что элементы талмудистского права, канонического права восточной церкви и персидского права вошли в мусульманское право в эпоху его формирования, даже если допустить, что это влияние осуществлено для очень немногих случаев и что предстоит еще установить уровень распространения этого влияния. Корни мусульманского законодательства и судебной практики ставят перед историком многочисленные и очень интересные проблемы.
Влияние
мусульманского права на европейские
правовые системы столь незначительно,
что им можно пренебречь.
Заключение.
Во время написания контрольной работы основной моя задача заключалось в том, чтобы как можно наиболее полно раскрыть институт мусульманского права, выделить те его аспекты, которые позволили мусульманскому праву (по мнению многих людей (немусульман) институту патриархальному и не имеющему право на жизнь) со временем приобрести мировое значение.
Наиболее
важным из этих аспектов является неразрывная
связь шариата с исламом. Шариат
не может существовать без ислама,
как и ислам не может существовать
без шариата, и именно это единство
заставляет миллионы людей-мусульман
беспрекословно выполнять предписанные
им нормы, порою далеко не соответствующие
таким общеизвестным принципам как гуманизм,
нравственность, сострадание. Я не хочу
сказать, что шариат весь состоит из таких
норм, но многие правовые институты, в
нем существующие требуют кардинального
пересмотра, что опять же противоречит
исламу. Хочу, также добавить наличие этих
институтов не выделяет шариат, а наоборот
роднит со многими другими правовыми системами.
Список использованной литературы.