Основные черты мусульманского права

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

В последнее время взаимоотношения мира мусульманского и немусульманского довольно сильно обострились, притом примеры этому можно найти как в России (война в Чечне), так и в других странах (война в Ираке, Косовский конфликт, противостояние Израиля и Палестины). Можно сказать, что в этих конфликтах основную роль играет политика, но правовой аспект тоже исключать никак нельзя. И чтобы эти конфликты реже переходили в стадию вооруженного столкновения, необходимо знать те правовые основы, обычаи и религиозные тонкости, на которых основывается миропонимание мусульманского человека

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3

Глава I. Особенности мусульманского права и его развитие……………...4

1.1особенности становления и развития мусульманского права……………4

1.2переплетение права и религии …………………………………………...10

Глава II. Основные черты мусульманского права…………………………..12

2.1 источники мусульманского права ……………………………………….12

2.2 Характеристика мусульманского права…………………………………20

Заключение……………………………………………………………………22

Список используемой литературы…………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

ИГПЗ.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

     Говоря  о теории источников мусульманского права, можно отметить, что и в эти?» рамках было вполне возможно развивать юридическую науку, но по причинам, связанным с самой концепцией права ислама, всякая попытка в этом плане воспринималась с подозрением и, как правило, осуждалась классическими юристами. Не допускалось, чтобы личное мнение (za'y) стало основой правового решения; точно так же сама мысль о том, что тот или иной орган законодательной власти компетентен, регламентировать все сферы общественной жизни, была отвергнута.

     Все же надо подчеркнуть приоритет техники  в фикхе, а иногда и предпочтение, отдаваемое судье и его решению, когда речь идет о современных социальных реалиях. Таким образом, не надо удивляться противоречиям, существующим между теорией и практикой. Но в соответствии с теорией никогда не был сделан вывод о возможности не применять в отдельных случаях норму права, установленную фикхом, если она противоречит справедливости и публичному порядку. 
 

     2.2 Характеристика мусульманского  права.

     Теория  источников мусульманского права, которую  мы изложили, вызывает ряд соображений.

     Тот факт, что наука мусульманского права  сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его казуистичность и отсутствие систематизации.

     Наиболее  важно, однако, не это. Главное —  глубокая оригинальность мусульманского права по самой его природе в сравнении с другими правовыми системами вообще и с каноническим правом в частности.

     Основанное  на Коране (книге откровений) мусульманское  право следует рассматривать  как систему, совершенно независимую  от всех других правовых систем, не имеющих того же источника. Сходство с другими системами, которое может наблюдаться в решениях по тому

     пли иному вопросу, можно объяснить  с мусульманской ортодоксальной точки зрения только простым совпадением. Ни в коем случае нельзя говорить о каких-то заимствованиях мусульманским правом иностранных идей и положений.

     Можно, однако, выдвинуть гипотезу о том, что в определенных обстоятельствах  ограниченное влияние могло быть, что элементы талмудистского права, канонического права восточной  церкви и персидского права вошли в мусульманское право в эпоху его формирования, даже если допустить, что это влияние осуществлено для очень немногих случаев и что предстоит еще установить уровень распространения этого влияния. Корни мусульманского законодательства и судебной практики ставят перед историком многочисленные и очень интересные проблемы.

     Влияние мусульманского права на европейские  правовые системы столь незначительно, что им можно пренебречь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Во  время написания контрольной  работы основной моя задача заключалось в том, чтобы как можно наиболее полно раскрыть институт мусульманского права, выделить те его аспекты, которые позволили мусульманскому праву (по мнению многих людей (немусульман) институту патриархальному и не имеющему право на жизнь) со временем приобрести мировое значение.

     Наиболее  важным из этих аспектов является неразрывная  связь шариата с исламом. Шариат не может существовать без ислама, как и ислам не может существовать без шариата, и именно это единство заставляет миллионы людей-мусульман беспрекословно выполнять предписанные им нормы, порою далеко не соответствующие таким общеизвестным принципам как гуманизм, нравственность, сострадание. Я не хочу сказать, что шариат весь состоит из таких норм, но многие правовые институты, в нем существующие требуют кардинального пересмотра, что опять же противоречит исламу. Хочу, также добавить наличие этих институтов не выделяет шариат, а наоборот роднит со многими другими правовыми системами.  
 
 

                                            
 
 

     Список  использованной литературы.

    1. «История государства и права зарубежных стран» под редакцией О. А. Жидкова, Крашенниковой; Москва, 1998;
    2. Сюкияйнен Л. Р. «Шариат: Религия, Нравственность, Право»; Государство и право; 1996  №7;
    3. «Всеобщая история государства и права» по редакцией Батыр, Москва,1998;
    4. Черниловский «История государства и права зарубежных стран», Москва,1983;
    5. Черниловский «Всеобщая история государства и права», Москва, 1995;
 
 
 
 
 

                  
 
 

Информация о работе Основные черты мусульманского права