Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:42, реферат
60-е годы XIX столетия (начиная с 1855 года) были в России периодом большого общественного движения, обусловленного все растущими противоречиями между развитием производительных сил и тормозящими это развитие крепостническими отношениями. Крымская война 1853—1855 годов особенно ярко вскрыла архаизм крепостной системы. Несмотря на героизм солдатской массы и многих военачальников, Россия вследствие экономической и технической отсталости, неправильной стратегии высшего командования потерпела поражение.
Когда Н. А. Добролюбов выступил со справедливой критикой этой позиции и двойственности Пирогова, тот опубликовал «Отчет о следствиях введения по Киевскому учебному округу правил о проступках и наказаниях учеников гимназий». Он ссылался на то, что эти правила были выработаны совещанием директоров Киевского учебного округа, и он, попечитель округа, не считал себя вправе отменять или исправлять коллегиальное решение. Пирогов указывал, что в результате введения «Правил» число случаев применения телесных наказаний за год снизилось в несколько раз по сравнению с предыдущими годами.
Добролюбов ответил новой
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.
По мнению Пирогова, идея
общечеловеческого воспитания может
быть реализована в результате коренной
реорганизации всей системы образования,
на основе отмены принципа сословности
в ее построении. Вся система образования
должна быть единой. База – двухлетняя
начальная школа, после нее классическая
или реальная прогимназия со сроком
обучения 5 лет или реальная гимназия
со сроком обучения 3 года. Завершающая
ступень образования –
Всё больше женщин оставалось вне семьи и было вынуждено работать. Разрушалась
традиционная семья, крушился прежний устойчивый дворянский быт, происходила
промышленная революция - жизнь кардинально менялась на глазах. Растущая
промышленность предоставляла женщинам гораздо больше возможностей для
активного участия в жизни общества. С одной стороны, это нарушало прежний
уклад, столь привычный для многих и создавало психологические и иные
неудобства, с другой - нередко задевало интересы работавших мужчин или
создавало для них известные неудобства.
Под влиянием общественного движения в России в 60-е годы несколько
расширилась сеть женских учебных заведений, возросла возможность получения
девочками общего образования в совместных школах. К середине 60-х годов
Россия стояла на 1-м месте в Европе по развитию среднего женского
образования. Однако по прежнему средние школы в основном оставались
доступными только для девочек из состоятельных семей [6,217].
На рубеже 50-60-х гг. расширилась сеть начальных женских школ, возникли
воскресные школы. С 1864 разрешалось совместное обучение в земских школах. В
1858 в С.-Петербурге по проекту Н.А. Вышнеградского было создано первое
открытое бессословное среднее учебное заведение - Мариинское 7-классное
женское училище (с 1862 - гимназия),
затем открылись несколько
учебных заведений в других городах, а также училища МНП с 6-летним и 3-летним
курсами обучения. В 1870 училища были переименованы в гимназии и
реорганизованы. С 1872 открывались частные женские гимназии, работавшие по
программам МНП. В 1882 в качестве переходной ступени между начальными и
средними учебными заведениями были созданы 4-годичные платные учебные
заведения [14,42].
Таким образом, XIX век обнаружил множество проблем в женском образовании,
основной из которых являлось его устройство по сословному принципу,
оторванность от жизни, косность, иноязычность обучения, пренебрежение к
русской культуре.
И все же не смотря на противоречия, в XIX веке были сделаны значительные
успехи в области женского образования.
Информация о работе Общая характеристика общественно педагогического движения 60-х годов XIX века