Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:42, контрольная работа
В данной работе рассматривается следующий круг вопросов: что обусловило вытеснение концепции меркантилизма и двухсотлетнее господство классической политической экономии; как в экономической науке трактуют термин «классическая политическая экономия»; какие этапы охватывает в своем развитии классическая политическая экономия; каковы особенности предмета и метода изучения «классической школы», а также основные экономические теории на четырех этапах развития классической школы политической экономии.
Введение ………………………………………………………………………….3
Определение классической политической экономии …………………………….4
Этапы развития классической политической экономии ………………………...6
1. Первый этап …………………………………………………………………...6
2. Второй этап ……………………………………………………………………7
3. Третий этап ……………………………………………………………………8
4. Четвертый этап ………………………………………………………………..9
Особенности предмета и метода изучения классической
политической экономии …………………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………..12
Список литературы …………………………………………………………….13
Особенности предмета и метода изучения классической политической экономии
Изучая общую характеристику истории классической политической экономии, необходимо выделить ее единые признаки, подходы и тенденции в части предмета и метода изучения и дать им оценку.
Во-первых, преимущественный
анализ проблем сферы производства
в отрыве от сферы обращения, выработка
и применение прогрессивных методологических
приемов исследования, включая причинно-следственный,
дедуктивный и индуктивный, логическую
абстракцию. Одновременно подход с
классовых позиций на наблюдаемые
«законы производства» и «
Классики при решении
практических задач ответы на основные
вопросы давали, ставя эти вопросы,
как выразился Н.Кондратьев, «оценочно».
Это обстоятельство также не способствовало
объективности и
Во-вторых, опираясь на причинно-следственный
анализ, расчеты средних и суммарных
величин экономических
Однако затратный принцип определения уровня цен классической школой не увязывался с другим важным аспектом рыночных экономических отношений — потреблением продукта (услуги) при изменяющейся потребности в том или ином благе с добавлением к нему единицы этого блага.
В-третьих, категория «стоимость»
признавалась авторами классической школы
единственной исходной категорией экономического
анализа, от которой как на схеме
генеалогического древа отпочковываются
(вырастают) другие производные по своей
сути категории. Кроме того, подобного
рода упрощение анализа и
В-четвертых, исследуя проблематику
экономического роста и повышения
благосостояния народа, классики не просто
исходили из принципа достижения активного
торгового баланса (положительного
сальдо), а пытались обосновать динамизм
и равновесность состояния
В-пятых, деньги, издавна
и традиционно считавшиеся
Заключение
Классическая школа
Заслуги классической школы:
Список литературы
Информация о работе Общая характеристика классической политической эконо¬мии