Общая характеристика Гражданского Кодекса Франции 1804 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:22, контрольная работа

Описание работы

По своей структуре Гражданский кодекс Франции 1804 года, является институционным. На основе римского права, приспособленного к обстоятельствам, были написаны вещное и обязательственное право. Семейное и наследственное право основывались на старом французском обычном праве.

Содержание

I. Задача № 1……………………………………………………………………….3
1.1. Общая характеристика Гражданского Кодекса Франции 1804 года.3
1.2. Судебное решение……………………………………………………13
II. Задача № 2………………………………………………………………….…14
Список литературы………………………………………………….…….…..…22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ТГиПЗС.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Согласно Гражданскому Кодексу: «Нет действительного согласия, если согласие было дано лишь вследствие заблуждения или если оно было исторгнуто насилием или достигнуто обманом»[12]. Но законодатель не устанавливал каких-либо препятствий для принуждения экономического характера.

Характерна в этом отношении статья 1118, согласно которой, по общему правилу убыточность соглашения не может отсрочить договор. «Соглашения, законно заключенные, - гласил Кодекс, - занимают место закона для тех, кто их заключил»[13].

Вторым краеугольным принципом договорного права было положение об обязательной силе соглашений. Это означало, что законно заключенные соглашения не могут быть расторгнуты односторонними действиями и что соглашения обязывают и ко всем последствиям, которые могут вытекать из обычая или обыкновений коммерции.

В случае невыполнения договора, в котором предусматривается обязательство должника предоставить вещь кредитору, последний может через суд требовать передачи ему этой вещи. «Всякое обязательство сделать или не делать приводит к возмещению убытков в случае неисполнения со стороны должника»[14].

Помимо общих положений договорного права (возможности вступать с вещью в любые), в кодексе предусматривались 8 типичных и распространенных договоров: продажа, мена, наем вещей, работы или услуг, товарищество, ссуда, хранение, договор вероятной прибыли, залог.

Но весьма характерно, что в нем почти не было статей, регламентирующих отношения между хозяевами и рабочими, хотя для капиталистического общества трудовой договор имел огромное значение. Сами предприниматели, считавшие в то время за норму самую хищническую эксплуатацию наемного труда, рассматривали государственное вмешательство в трудовой договор как явно нежелательное.

Но и те отдельные положения, которые имелись в кодексе по данному вопросу, свидетельствовали об открытой поддержке интересов хозяев. Так, в Кодексе говорилось: «Хозяину верят в отношении его утверждений: о размере жалования, об оплате вознаграждения за истекший год и о платежах, произведенных в счет вознаграждения за текущий год»[15].

При соблюдении указанных в Гражданском Кодексе общих условий договора любому лицу предоставлялась полная свобода деятельности, свобода выбора контрагентов и определения содержания договора. Кодекс, таким образом, юридически закрепил присущую капитализму свободу предпринимательской деятельности.

В период капитализма со "свободной конкуренцией" каждый буржуа стремился сохранить за собой максимальную свободу действовать по своему усмотрению, без мелочной государственной опеки и регламентации. Поэтому свобода договора находила свое выражение в это время не только в свободе волеизъявления сторон, но и в автономии личности, в государственном невмешательстве в договорные отношения, в политике так называемого экономического либерализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     1.2. Судебное решение.

− Во-первых, ст. 1116 написано: «Обман является причиной ничтожности соглашения, если образ действий одной из сторон таков, что ясно, что без этих действий другая сторона не вступила бы в договор»[16].

−    Во-вторых,  в ст. 1641 говориться: «Продавец обязан дать гарантию за скрытые недостатки проданной вещи… которые настолько уменьшают возможность использования вещи, что покупатель не приобрел бы ее или дал за нее лишь меньшую цену, если бы он знал об этих недостатках»[17]. Но, продавец не отвечает за скрытые пороки, «если он установил по договору, что он не принимает на себя никакой гарантии»[18].

Из чего можно сделать вывод, что суд должен рассмотреть данное дело, особенно договор. Если суд вынесет решении о расторжении договора, то Леон Абервилль обязан вернуть 20 франков Жану Леру. Причем, если Леон Абервилль «знал пороки вещи, то он обязан, кроме возвращения полученной им цены, возместить покупателю все убытки»[19], если же он «не знал о пороках вещи, то он обязан лишь возвратить цену и возместить приобретателю расходы, причиненные ему совершением продажи»[20].

 

 

 

 

 

 

 

                                        III. Задача №2.

В ходе совместной вооруженной борьбы за независимость, длившейся с 1775 по 1783 год, штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной в 1781 году. В этот период были созданы очень важные юридические документы, оказавшие влияние на ход событий того времени, а также на развитие американских демократических традиций в будущем. Одним из таких важных документов, являются Статьи Конфеде­рации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Данный документ, оказал большое влияние на содержание Конституции 1787 года.

«Статьи конфедерации» были утверждены штатами в 1781 г. Данный документ, представлял отдельным штатам фактическую самостоятельность, во всех важных  сферах экономической, социальной и политической жизни.

А тем временем необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации стано­вится все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изме­нения государственного устройства объединив­шихся колоний. В этом процессе сыграть ре­шающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны.

В США за основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую, систему сдержек и противовесов. В Конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти – Конгрессом, Президентом и Верховным судом, каждому из которых была предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между этими органами, имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей системы действовать в направлении, противном направлениям других органов.

Законодательная власть по Конституции 1787 года, принадлежит «Конгрессу Соединенные Штаты Америки, который состоит из Сената и Палаты представителей»[21].

Обе палаты Конгресса по Конституции 1787 год, а получили равные права в том, что касается законода­тельной инициативы и принятия законов. В компетенцию Конгресса вошли следующие вопросы:

1. «вводить и взимать налоги, пошлины, сборы, акцизы, для того чтобы выплачивать долги»[22], а также принимать меры для общей обороны и для общего благосостояния Соединенных Штатов;

2. занимать деньги за счет государства;

3. «регулировать торговлю с иностранными государствами, между различными штатами и с племенами индейцев»[23];

4. единообразное толкование законов на всей территории федерации;

5. чеканка монет, регулирование, как ее ценность, так и ценность иностранных монет, а также установление норм для мер и весов»;

6. почтовая служба;

7. учреждение судов, которые должны стоять ниже верховного суда;

8. «объявлять войну, выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии и устанавливать правила захвата трофеев на суше и на море»[24];

9.  «формировать и содержать армии»[25];

10. подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок, и др.

Помимо этого, в полномочия Конгресса вошли такие функции, как утверждение государственного бюджета, ратифи­кация международных договоров, подписанных президентом, назначение на важнейшие государственные посты.

В то время как, по “Статьям конфедерации” Конгресс состоял из 1 палаты,  депутаты избирались ежегодно. Конгресс  обладал  только  такими полномочиями,  которые  определены  “Статьями  Конфедерации” в   основном, законотворческие.

Полномочия конгресса:

1. «разрешать вопросы касательно мира и войны, за исключением тех случаев»[26], когда «штат подвергнется неприятельскому нашествию… а ввиду неминуемой опасности нельзя будет терять времени в ожидании распоряжений от собравшихся на конгресс Соединенных Штатов»[27];

2. «отправлять и принимать послов и заключать трактаты и союзы»[28];

3. выдавать каперские свидетельства в мирное время и устанавливать правила захвата трофеев на суше и на море в мирное время;

4. назначать суды для разбирательства дел о разбоях, совершенных в открытом море, а также для принятия и окончательного разрешения апелляции по делам о захвате добычи.

5. «определять количество лигатуры и цену для той монеты, которая чеканится по их распоряжению или по распоряжению отдельных Штатов»[29];

6. устанавливать норму для весов и мер;

7. регулировать торговлю и заведовать всеми делами с индейцами;

8. почтовая служба;

9. назначать всех должностных лиц сухопутной армии, находящейся на службе Соединенных Штатов, кроме полковых офицеров, а также всех должностных лиц для военного флота и прочих должностных лиц, состоящих на службе Соединенных Штатов;

Назначение на важнейшие государственные посты, имело свои особенности и в Конституции 1787 года. Она дала сенату полномочия утверждать назначенных прези­дентом министров и членов правительства. Но после того как сенат дает свое согласие на назначение, он уже не может удалить их со своих постов выражением недоверия или порицания. Таким образом, законодательная власть лишается возможности напрямую влиять на работу правительства. Система сдержек и противовесов действует и внутри самого Конгресса. Это касается и процедуры принятия законов, и состава палат, и системы выборов членов Конгресса. Так, при обсуждении законопроекта, одобрен­ного одной из палат, другая может предлагать поправки к нему. И только после того, как законопроект пройдет обе палаты, он поступает Президенту страны. В случае одобрения, Президент подписывает законопроект в десятидневный срок, а в случае несогласия - отсылает  Билль со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. После этого соответствующая палата снова рассматривает законопроект с поправками президента. Если Билль с поправками набирает 2/3 голосов в обеих палатах, он становится законом. Так обеспечивается влияние президента на законо­дательную власть. Что касается системы выборов и состава палат, то сенат был изначально задуман, как альтернатива, противовес “всенародной” палате представителей, избиравшейся населением штатов каждые 2 года. Члены сената избирались парламентами штатов, причем состав его полностью обновляется за 6 лет (по трети депутатов в 2 года). Все это давало сенату некоторую независимость от избирателей.

Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также с целью обеспечения пропорционального представительства штатов в законодательных органах. Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед малонаселен­ными при выборах в палату представителей сенат, в котором каждый штат имел двух предста­вителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Различны и подходы к назначению руководителей палат. Палата представителей избирает спикера, а в сенате главой автоматически яв­ляется вице-президент. Необходимо также отметить, что Конституция заложила механизм обратного влияния субъектов федерации на законотворческую деятельность Конгресса. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство  (на тот период девять из тринадцати) штатов ратифицируют его.

«Исполнительная власть предоставляться Президенту Соединенных Штатов»[30]. Конституция объединила в его лице главу государства и правительства, а также ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Данный момент, является одним из важных отличий «Конституции США» от «Статей Конфедерации», т.к. должности президента, как главы  исполнительной  власти в «Статьях Конфедерации», еще не было учреждено.

Как глава государства, президент представляет Соединенные Штаты на международ­ной арене, подписывает международные соглаше­ния, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В качестве главы правительства, президент формирует его органы, назначает министров (с согласия сената), руководит работой феде­ральной исполнительной власти, может освобо­дить от занимаемой должности любого члена правительства.

В своей деятельности президент не зависит от того, как будет принята прово­димая им политика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политики было бы невозможно без его содействия (заключение международных дого­воров, законодательство, назначение на важные посты).

Президент не подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Однако, следуя принципу разделения властей, конституция лишила президента законодательной инициативы в строгом смысле слова (право представлять палатам готовый законопроект). Президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсы­лать его на доработку со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. С другой стороны, Конституция устанавливает, что пре­зидентское вето может быть “опрокинуто” ква­лифицированным большинством обеих палат. Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. В свою очередь, для удаления президента Конституция требует обос­нованного обвинения в измене, взяточничестве или других важных преступлениях. Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импич­мента. Но вопрос об отстранении от власти президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов при­сутствующих.

Информация о работе Общая характеристика Гражданского Кодекса Франции 1804 года