Образование и эпоха просвещения в России во второй половине 18 в.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:50, доклад

Описание работы

Главным проводником политики Екатерины в области образования стал Иван Иванович Бецкой , сам получивший неплохое образование за границей. Уже в 1763 он был назначен директором Сухопутного шляхетского корпуса и президентом Академии художеств, в 1764 императрица утвердила разработанное им “Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества”, в основе которого лежала популярная тогда в Европе идея “воспитания новой породы людей

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint2история.pptx

— 5.14 Мб (Скачать)

Образование и просвещение  
России во второй 
половине ХVIII века.

 

                      Москва

Екатерина II

 

Реформы Екатерины II касались не только сферы управления, сословной организации и экономики. Среди важнейших следует назвать реформу образования.

Среди комиссий, созданных Екатериной уже в 1763 г., была и Комиссия по народному образованию, разработанный ею законопроект так и не был реализован.

И.И.Бецкой

 

Главным проводником политики Екатерины в области образования стал Иван Иванович Бецкой , сам получивший неплохое образование за границей. Уже в 1763 он был назначен директором Сухопутного шляхетского корпуса и президентом Академии художеств, в 1764 императрица утвердила разработанное им “Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества”, в основе которого лежала популярная тогда в Европе идея “воспитания новой породы людей”.

По замыслу , в России следовало создать сеть училищ, где в полной изоляции от дурного влияния общества воспитывались бы дети от 4-6 до 18-20 лет. Училища должны были быть сословными, причем особо оговаривалось образование разночинцев. Для всех новых учебных заведений Бецкой разработал специальные уставы, в которых просветительские идеи в области педагогики воплотились в обязательные нормы.

 . . . . . . . . . .         Для детей дворян открывались средние             учебные заведения - по типу основанного в 1764 г. Бецким        Общества двухсот благородных девиц в Петербурге (Смольный институт). Он был первым в России женским учебным заведением и пользовался особым      покровительством Бецкого и самой императрицы.    Екатерина часто бывала в институте и даже переписывалась с некоторыми из воспитанниц.  
 
В том же 1764 г. в Москве было открыто подобное Смольному институту Екатерининское училище. Для дворянских детей предназначался и реформированный в 1766 г. Сухопутный шляхетский корпус.  

Смольный  институт благородных девиц в  Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    •                                                         1764-1917гг.

     Систему образования Екатерина II стремилась поставить на европейский уровень.

 

    • Для этой цели предполагалось создать закрытые

  учебные заведения – отдельно для дворян, купе-

  чества, прочих обывателей.

  

      Обучение там мыслилось проводить на основе принципов просвещения – путём убеждения, без

   наказаний и принуждения.

Сухопутный  шляхетский кадетский корпус в Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • 1731-1918.

МГУ им.М.В.Ломоносова.

 

    • Московский университет стал первым, и единственным, в Европе XVIII в. Университетом, в котором не было богословского факультета.
    • Новое учебное заведение России покоилось целиком на светских принципах обучения и подчинялось Сенату.
    • При университете существовала гимназия.

   Одна её часть  предназначалась для детей     дворян, другая – для детей  разночинцев.

И.И.Шувалов

 

 Огромную роль в создании университета сыграл фаворит Елизаветы Петровны –

И.И.Шувалов. Именно при его активной поддержке М.В.

Ломоносов осуществил свои замыслы.

МГУ им.   М. В. Ломоносова

 

    • С 1755г.
    • ……………………………………………………………………………….
    • Наряду с учебными заведениями для дворянства в стране расширялась сеть духовных учебных заведений.
    • Постепенно развивалась сеть общеобразова-

 тельных школ.

    В 1780-е гг. впервые в истории страны была введена система народного образования.

     В Петербургской губернии, а позднее ещё в 25

 губерниях страны открылись двухклассные и

 четырёхклассные народные училища.

  ………………………………………………………………………………

    • Итог:
    • В результате всех этих мер в России впервые возникла единообразная система учебных заведений с общей методикой преподавания и организации учебного процесса, основанного на классно-урочном обучении.
    • Народные училища были бессословными, но существовали они лишь в городах, и это практически закрывало доступ к образованию для крестьянских детей. В этом заключался основной недостаток реформы. Но создать в это время более разветвленную сеть школ государству было не под силу хотя бы потому, что не было еще достаточного количества учителей. В целом же масштаб и долговременное значение всего, что удалось сделать, были поистине грандиозны.

Информация о работе Образование и эпоха просвещения в России во второй половине 18 в.