Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:50, доклад
Главным проводником политики Екатерины в области образования стал Иван Иванович Бецкой , сам получивший неплохое образование за границей. Уже в 1763 он был назначен директором Сухопутного шляхетского корпуса и президентом Академии художеств, в 1764 императрица утвердила разработанное им “Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества”, в основе которого лежала популярная тогда в Европе идея “воспитания новой породы людей
Образование и просвещение
России во второй
половине ХVIII века.
Москва
Екатерина II
Реформы Екатерины II касались не только сферы управления, сословной организации и экономики. Среди важнейших следует назвать реформу образования.
Среди комиссий, созданных Екатериной уже в 1763 г., была и Комиссия по народному образованию, разработанный ею законопроект так и не был реализован.
И.И.Бецкой
Главным проводником политики Екатерины в области образования стал Иван Иванович Бецкой , сам получивший неплохое образование за границей. Уже в 1763 он был назначен директором Сухопутного шляхетского корпуса и президентом Академии художеств, в 1764 императрица утвердила разработанное им “Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества”, в основе которого лежала популярная тогда в Европе идея “воспитания новой породы людей”.
По замыслу , в России следовало создать сеть училищ, где в полной изоляции от дурного влияния общества воспитывались бы дети от 4-6 до 18-20 лет. Училища должны были быть сословными, причем особо оговаривалось образование разночинцев. Для всех новых учебных заведений Бецкой разработал специальные уставы, в которых просветительские идеи в области педагогики воплотились в обязательные нормы.
. . . . . . . . . . Для детей дворян открывались средние
учебные заведения - по типу основанного
в 1764 г. Бецким Общества
двухсот благородных девиц в Петербурге
(Смольный институт). Он был первым в России
женским учебным заведением и пользовался
особым покровительством
Бецкого и самой императрицы. Екатерина
часто бывала в институте и даже переписывалась
с некоторыми из воспитанниц.
В том же 1764 г. в Москве было открыто
подобное Смольному институту Екатерининское
училище. Для дворянских детей предназначался
и реформированный в 1766 г. Сухопутный шляхетский
корпус.
Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге.
Систему образования Екатерина II стремилась поставить на европейский уровень.
учебные заведения – отдельно для дворян, купе-
чества, прочих обывателей.
Обучение там мыслилось проводить на основе принципов просвещения – путём убеждения, без
наказаний и принуждения.
Сухопутный шляхетский кадетский корпус в Санкт-Петербурге.
МГУ им.М.В.Ломоносова.
Одна её часть предназначалась для детей дворян, другая – для детей разночинцев.
И.И.Шувалов
Огромную роль в создании университета сыграл фаворит Елизаветы Петровны –
И.И.Шувалов. Именно при его активной поддержке М.В.
Ломоносов осуществил свои замыслы.
МГУ им. М. В. Ломоносова
тельных школ.
В 1780-е гг. впервые в истории страны была введена система народного образования.
В Петербургской губернии, а позднее ещё в 25
губерниях страны открылись двухклассные и
четырёхклассные народные училища.
………………………………………………………………………………
Информация о работе Образование и эпоха просвещения в России во второй половине 18 в.