Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:02, реферат
К началу XIX века Германия все еще оставалась Священной римской империей германской нации. В ее составе числилось более 300 государств. Они были малоземельными и малочисленными по населению.
Однако среди германских княжеств выделялись Пруссия, Саксония, Бавария, Вюртемберг и особенно Австрия, которая господствовала на обширном пространстве земель и была населена главным образом славянскими народами - поляками, хорватами, словенцами, чехами и венграми.
Всеобщее избирательное право было продиктовано чисто политическими, точнее внешнеполитическими, обстоятельствами: необходимо было лишить аргументов те европейские державы, которые усматривали в насильственном объединении Германии нарушение исконной воли объединенных народов.
Досрочный роспуск нижней палаты мог быть произведен простым постановлением палаты верхней - бундесрата, и это не единожды делалось.
Итак, как уже
было сказано выше, имперское правительство
было представлено в единственном лице
- лице канцлера. Кабинета министров
не существовало. Министры, ведавшие определенным
кругом дел, находились в подчинении
канцлера. Бисмарк писал: "Действительную
ответственность в делах
Функции имперского правительства были весьма широкими. "Надзору со стороны империи и ее законодательству подлежат следующие предметы:
1) Определения,
касающиеся свободы
2) Законодательство
таможенное и торговое и
3) Определение
системы мер, весов и монет,
а также основные положения
о выпуске бумажных денег,
4) Общие определения в банках.
5) Патенты на изобретения.
6) Охрана авторской собственности.
7) Организация
общей защиты германской
8) Железные дороги ... и пути сообщения, водные и сухопутные, установленные в интересах защиты страны и всеобщего оборота.
10) Почта и телеграф ...
13) Общее законодательство
в гражданском праве,
14) Армия и военный флот в империи.
16) Определения о прессе и о праве общения (союзов)" (ст. 4).
На долю же местных правительств приходилось главным образом исполнение имперских законов, получавших преимущества перед законами областническими.
Итак, по своему
социально-политическому
В создавшейся ситуации не могло быть и речи о ликвидации все еще полуфеодального землевладения и некоторых иных пережитков феодализма вообще, включая городскую промышленность и ремесло.
Заключение.
Завершая работу, необходимо подвести итоги, сделать основные выводы.
Несмотря на
то, что многие попытки объединения
Германии, такие как Рейнский союз
(1806 - 1813 гг.), образованный Наполеоном I,
и Германский союз, просуществовавший
с 1815 по 1866 г., были не очень удачными,
ее воссоединение в единую Германскую
империю все-таки состоялось. Огромную
роль в этом объединении сыграл в
то время первый министр Пруссии,
а в последствии канцлер
Сам факт объединения, несмотря антидемократичность его пути, был прогрессивным, так как устранял препятствия к экономическому развитию страны.
Конституция Германии 1871 года - реакционная и абсолютистская по своему духу и заложенным в нее идеям - была полна юридических нелепостей и несообразностей. Император был связан контрассигнатурой канцлера, которого он же был волен назначать и смещать по своему усмотрению. Конституция ограничивала власть императора Союзным советом, но как прусский король, он был волен приказать своим представителям в бундесрате провалить любой неугодный ему закон, касающийся конституции, финансов и военного дела.