О господстве в воздухе немецкой авиации в начале Великой Отечественной войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:03, доклад

Описание работы

Прежде чем говорить о господстве в воздухе, целесообразно, определиться с этим понятием. Воспользуемся классическим определением теоретика воздушной войны генерала Дж. Дуэ: господствовать в воздухе - значит быть в состоянии воспрепятствовать неприятелю летать, сохраняя эту возможность за собой. Сторона, обладающая господством в воздухе с одной стороны, обладает возможностью предохранять всю свою территорию и акваторию от неприятельских воздушных нападений и лишает противника возможности каких бы то ни было воздушных действий; с другой стороны, он может предпринимать против неприятеля наступательные действия, которым противник не в состоянии ничем противодействовать.

Работа содержит 1 файл

О господстве в воздухе немецкой авиации в начале Великой Отечественной войны.docx

— 13.70 Кб (Скачать)

О господстве в  воздухе немецкой авиации в начале Великой Отечественной войны / Ф. П. Ходеев

 

Прежде чем говорить о  господстве в воздухе, целесообразно, определиться с этим понятием.  Воспользуемся  классическим определением теоретика  воздушной войны генерала Дж. Дуэ: господствовать в воздухе - значит быть в состоянии воспрепятствовать неприятелю летать, сохраняя эту возможность за собой.  Сторона, обладающая господством в воздухе с одной стороны, обладает возможностью предохранять всю свою территорию и акваторию от неприятельских воздушных нападений и лишает противника возможности каких бы то ни было воздушных действий; с другой стороны, он может предпринимать против неприятеля наступательные действия, которым противник не в состоянии ничем противодействовать. Одно из главных условий господства в воздухе - уничтожение или поражение (подавление) средств противовоздушной обороны.

И так приступим к рассмотрению вопроса о Господстве Немецкой Авиации  в начале ВОВ.

Как утверждается во многих публикациях - Люфтваффе имело господство в воздухе.  Но почему же тогда уже в первый день войны Советские бомбардировщики бомбили Кенигсберг и другие города Восточной Пруссии? Ведь в определении ясно говориться, что сторона, которая имеет господство в небе, полностью предохраняет свои территории и акватории от воздушных атак неприятеля. Выходит, что Люфтваффе не могли защитить свои территории и акватории от воздушных атак, и этому свидетельствуют следующие факты: 24 июня две группы бомбардировщиков ДБ-ЗФ и СБ-2 нанесли удар по военно-морской базе Констанца; В этот же день два самолета МБР-2 севернее м. Тахкунанина в Балтийском море обнаружили и потопили немецкую подводную лодку; 25 июня рано утром 236 бомбардировщиков и 224 истребителя ВВС Северного фронта, Северного и Балтийского флотов нанесли массированный удар по 19 аэродромам Финляндии и Северной Норвегии, где базировались 5-й воздушный флот Германии и ВВС Финляндии.

Так же Немецкая авиация  не смогла решить ещё одну задачу для достижения господства в небе - воспрепятствовать Советской авиации летать.

Немецкий воздушный флот понес 22 июня 1941 г. самые тяжелые потери как за все время Великой Отечественной, так и второй мировой войны, наши истребители в воздушных боях в этот день уничтожили 613 вражеских самолетов. Это яркий пример того, что наша авиация была способна летать и противодействовать немецкой.

Завоеванию немцами господства в воздухе успешно противодействовала и наша ПВО. Авиация противника, в  соответствии с планом "Барбаросса", чтобы не допустить отхода советских  войск, предпринимала неоднократные  попытки разрушить важнейшие  мосты через реки Днестр, Буг, Днепр. Все основные мосты через крупные реки были сохранены войсками ПВО от разрушения вплоть до отхода наших частей. Таким образом главная идея плана войны с СССР в самом ее начале провалилась из-за того, что немецкая авиация не смогла уничтожить или поразить (подавить) советскую ПВО. Идея господства в воздухе не предполагает обстановку, когда господствующая сторона не в состоянии решить поставленную перед ней задачу.

 

Вывод:

Приведенные исторические факты  неопровержимо свидетельствуют: Германия не смогла в начале Великой Отечественной  войны лишить советскую авиацию  возможности действий в воздухе, а наступательным действиям немецкой авиации наши летчики и система  ПВО ощутимо противодействовали.


Информация о работе О господстве в воздухе немецкой авиации в начале Великой Отечественной войны