Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:03, доклад
Прежде чем говорить о господстве в воздухе, целесообразно, определиться с этим понятием. Воспользуемся классическим определением теоретика воздушной войны генерала Дж. Дуэ: господствовать в воздухе - значит быть в состоянии воспрепятствовать неприятелю летать, сохраняя эту возможность за собой. Сторона, обладающая господством в воздухе с одной стороны, обладает возможностью предохранять всю свою территорию и акваторию от неприятельских воздушных нападений и лишает противника возможности каких бы то ни было воздушных действий; с другой стороны, он может предпринимать против неприятеля наступательные действия, которым противник не в состоянии ничем противодействовать.
О господстве в воздухе немецкой авиации в начале Великой Отечественной войны / Ф. П. Ходеев
Прежде чем говорить о господстве в воздухе, целесообразно, определиться с этим понятием. Воспользуемся классическим определением теоретика воздушной войны генерала Дж. Дуэ: господствовать в воздухе - значит быть в состоянии воспрепятствовать неприятелю летать, сохраняя эту возможность за собой. Сторона, обладающая господством в воздухе с одной стороны, обладает возможностью предохранять всю свою территорию и акваторию от неприятельских воздушных нападений и лишает противника возможности каких бы то ни было воздушных действий; с другой стороны, он может предпринимать против неприятеля наступательные действия, которым противник не в состоянии ничем противодействовать. Одно из главных условий господства в воздухе - уничтожение или поражение (подавление) средств противовоздушной обороны.
И так приступим к рассмотрению вопроса о Господстве Немецкой Авиации в начале ВОВ.
Как утверждается во многих публикациях - Люфтваффе имело господство в воздухе. Но почему же тогда уже в первый день войны Советские бомбардировщики бомбили Кенигсберг и другие города Восточной Пруссии? Ведь в определении ясно говориться, что сторона, которая имеет господство в небе, полностью предохраняет свои территории и акватории от воздушных атак неприятеля. Выходит, что Люфтваффе не могли защитить свои территории и акватории от воздушных атак, и этому свидетельствуют следующие факты: 24 июня две группы бомбардировщиков ДБ-ЗФ и СБ-2 нанесли удар по военно-морской базе Констанца; В этот же день два самолета МБР-2 севернее м. Тахкунанина в Балтийском море обнаружили и потопили немецкую подводную лодку; 25 июня рано утром 236 бомбардировщиков и 224 истребителя ВВС Северного фронта, Северного и Балтийского флотов нанесли массированный удар по 19 аэродромам Финляндии и Северной Норвегии, где базировались 5-й воздушный флот Германии и ВВС Финляндии.
Так же Немецкая авиация не смогла решить ещё одну задачу для достижения господства в небе - воспрепятствовать Советской авиации летать.
Немецкий воздушный флот понес 22 июня 1941 г. самые тяжелые потери как за все время Великой Отечественной, так и второй мировой войны, наши истребители в воздушных боях в этот день уничтожили 613 вражеских самолетов. Это яркий пример того, что наша авиация была способна летать и противодействовать немецкой.
Завоеванию немцами господства
в воздухе успешно
Вывод:
Приведенные исторические факты
неопровержимо свидетельствуют: Германия
не смогла в начале Великой Отечественной
войны лишить советскую авиацию
возможности действий в воздухе,
а наступательным действиям немецкой
авиации наши летчики и система
ПВО ощутимо
Информация о работе О господстве в воздухе немецкой авиации в начале Великой Отечественной войны