Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:53, контрольная работа
Власть под руководством Рузвельта получила необычайные полномочия и возможности. Во времена Джорджа Вашингтона президент мог осуществлять только свои функции (да еще и жаловаться на скуку, как это делал первый президент) с небольшим числом помощников. Депрессия 30-х годов и, конечно же, начало мировой войны показали недостаточность прежнего аппарата исполнительной власти
Введение………………………………………………………………………………………….4
1. Великая депрессия…………………………………………………………………………….
2. Аграрный кризис. Попытки Гувера осуществить государственное кредитование банков……………………………………………………………………………………………
3. «Новый курс»………………………………………………………………………………..
3.1 Решение аграрного вопроса……………………………………………………………….
3.2 Трудовые лагеря для безработных………………………………………………………..
3.3 Создание федерально-штатной системы помощи………………………………………
3.4 Общественные работы…………………………………………………………………….
3.5 Восстановление промышленности………………………………………………………
3.6 Социальное обеспечение…………………………………………………………………
3.7 Спасение банковской и финансовой систем. Девальвация доллара………………….
4. Неоднозначные взгляды на политику Ф.Д. Рузвельта…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………….21
В 1946 г. конгресс
принял, а президент Г. Трумэн подписал
Закон о занятости, «один из самых
важных статутов во всей экономической
истории страны», который ставил
в обязанность главе
В отличии от Закона о занятости, где речь шла о безработице и ее предупреждении, «война с бедностью», объявленная Л. Д. Джонсоном, носила комплексный характер. Итоги этой второй «войны» хорошо известны. Меньше внимания в советской литературе обращалось на тот факт, что инструменты, с помощью которых она велась, были в большинстве своем скопированы с социальных программ «нового курса». Более того, считает Дж. Р. Хьюз, заимствованием дела не ограничилось, ибо «никогда впоследствии не было депрессии, подобной депрессии 30-х гг.».
Отпечаток наложил «новый курс» и на последующее развитие государственного аппарата. Хотя департаментализация основных направлений социальной деятельности федерального правительства в 30-е гг. натолкнулась на непреодолимый барьер в конгрессе, обеспокоенном возвышением президентской власти, некоторые органы, созданные в то время, стали предтечей появившихся после войны новых министерств. Прообразом созданного в 1953 г. министерством здравоохранения, просвещения и социального обслуживания было Агентство федерального обеспечения 1939 г., прообразом возникшего в 1965 г. министерства жилищного строительства и городского хозяйства - Управление жилищного строительства 1937 г.
Неоднократно
делились попытки возродить СКК.
Билль о воссоздании СКК был
впервые предложен
Содержание одного волонтера в Трудовом корпусе, созданном при Джонсоне, правительство обходилось дороже, чем студенту его обучение в Гарвардском университете, и по соображениям экономии при Р. Никсоне и Дж. Форде размеры корпуса постоянно сокращались, но в послании конгрессу в марте 1977 года президент Дж. Картер вновь напомнил о рузвельтовском эксперименте, заявив, что Молодежный корпус охраны природных ресурсов, которых он намеревался создать, «будет сходен с тем, что мы имели в период Великой депрессии».
СКК был, в сущности, первой в американской истории молодежной программой федерального правительства. С созданием в 1935 году Управления по делам молодежи к ней добавились еще четыре. В середине 70-х годов в действии находилось 160 программ прямо или косвенно обращенных к молодому поколению американцев. Если позволить говорить о молодежной политики, как о особом направлении государственной деятельности, то в США у ее истоков, несомненно, стоял «новый курс».
Вполне понятно, что в основе использования опыта государственных органов, функционировавших в 30-е годы, лежит не слепая тяга к подражанию, но злободневность и острота в сегодняшней Америке тех проблем, которые пытались решить и не решила администрация Ф. Д. Рузвельта. Несмотря на периодически объявлявшиеся «походы против бедности», проблемы эти обнаружили необыкновенную живучесть, стали устойчивыми неизлечимыми недугами американского общества. Среди них на первом месте стоит безработица, источник нуждаемости миллионов американцев, генератор «бедности среди изобилия».
История «нового
курса» дает ясное представление
о возможностях частичного улучшения
материальных и социальных условий
жизни трудящихся, которые, при всех
трудностях, достижимы еще в рамках
буржуазного правопорядка. Но она
же определенно указывает и на
ограниченность, непрочность этих завоеваний
при сохранении всех командных позиций
в обществе за монополистической
буржуазией. Только сознательная и
последовательная борьба против устоев
власти капитала, за революционное
преобразование отношений к собственности
способно принести трудящимся США подлинные,
коренные перемены, вызвали страну
из этого жестокого экономического
и общественно-политического
Список использованной литературы:
1. Американский ежегодник[Текст]/Отв.ред.Н.Н. Болховитинов.- М.: Наука, 1970-2002/-2004, 350с.
2. Берлин И. Президент Франклин Делано Рузвельт[Текст]/И. Берлин, В. В. Сапов//Вестн. РАН.-2002.-Т.72.№4.-С.353-358.
3. Васильев В.С.
Франклин Д. Рузвельт и Джон М. Кейнс: экономическая
политика в годы «великой депрессии»[Текст]/В.С.
Васильев//США. Канада. Экономика, политика,
культура.-2001.-№10.-С.73-85;№
4. Григораш И.В. Влияние военных действий на внешнеполитический курс Франклина Рузвельта в 1939-1940 гг.[Текст]/И. В. Григораш//Вестн. Моск. ун-та.Сер.8, История.-2003.-№3.-С.94-114.
5. Иванов С.В. «Война с бедностью» Ф.Д. Рузвельта: социальные программы «нового курса» в США.[Текст]/ Учебник. Изд-во Саратовского ун-та, 1989, 148с.
6. Иванян Э.А. Белый дом: президенты и политика[Текст]/Э.А. Иванян.- 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Политгосиздат, 1979, 383с.
7. Иванян Э.А. История США[Текст ]: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности. История США/ Э.А. Иванян.-М.: Дрофа, 2004, 572с.
8. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг.[Текст]: Учеб. пособие/ А.Н. Маркова, А. С. Квасов [и др.]. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995, 122с.
9. История США[Текст]: в 4т./ Отв. ред. Г.Н. Севастьянов [и др.].-М.: Наука, 1983, 347с.
10. Кредер А.А. Американская буржуазия и «новый курс», 1933-1940[Текст]/А.А. Кредер.-Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988, 198с.
11. Мальков В.Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика[Текст]/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973, 183с.