Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:05, реферат
Центром Орды был город Сарайчик на нижнем Урале. Город был основан в XIII веке. В период существования государства Золотая орда через город Сарайчик проходили торговые пути из Крыма и с Кавказа в Каракорум и Китай. XIII—XIV века были периодом расцвета города, но в XV веке Сарайчик был разрушен. Лишь став столицей Ногайской орды, город вновь начал возрождаться.
СЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКОЙ НАРОДНОСТИ
На территории Казахстана в эпоху бронзы (II - начало I тыс. до н.э.) жили андроновские племена европеоидного типа По мнению антрополога О. Исмагулова, черты лица саков, сарматов и уйсунов были схожими с обликом их предшественников -андроновцев, особенно уйсунов.
С вторжением гуннских племен среди населения появляются монголоидные признаки. Эти признаки усилились в раннем средневековье (VI-IX вв. н.э.). Как местное население, так и пришельцы были тюркоязычными племенами.
Монгольское нашествие в начале XIII века нарушило процесс формирования Казахской народности, резко изменило этнико-антропологический процесс. Со временем малочисленные монгольские племена растворились среди многочисленного тюркского населения, переняли его язык и обычаи. Зато у местных тюркских племен усилилась монголоидность антропологического облика. На казахской земле появились новые племена конратов, жал аиров, мангытов и барласов. Сложение казахской народности было брошено на 150-200 лет. Этнополитической общностью называют население определенного региона, которое еще не сформировалось до уровня народности и состояло из отдельных объединений родов и племен.
В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена Белой Орды, в составе ее населения преобладали кыпчаки. На формирование казахской народности повлияли и этнополитические общности ханства Абулхаира, Ногайской Орды и Могульского ханства.
В письменных источниках население Могулистана называй и могулами. Жетысу являлось одним из регионов этнополитической общности древнего казахского народа, ос-новным ядром которого являлись уйсуны. В этнополитическую общность с уйсунами входили также племена дулатов и канлы, поэтому часто вместо названия "уйсуны" письменных источниках употребляли «дулаты».
В XIV-XV веках имелись все предпосылки и условия для формирования казахской народности: племена общались на одном языке, обычаи и традиции, религиозные верования были схожими, социально-экономическое и духовно-культурное развитие тоже было аналогичным.
В состав казахской народности вошли две этнические группы двух этнических территорий: союз кыпчакских племен Центрального, Северного и Южного Казахсгана племена уйсунов на юго-востоке Казахстана. Следствием создания Казахского ханства во второй половине XV века стала этническая централизация единой казахской народности уже в начале XVI века. Появление названия «узбек» связано с именем хана Узбека, правившего в 1312-1342 гг. в Деште-и-Кыпчаке. Роды и племена, переселившиеся в Жетысу и Дешт-и-Кыпчак вместе с Кереем и Жаныбеком, называли «узбек-казахами». Постепенно название "казахи" стало этническим названием казахского народа А название «узбеки» стали носить переселившиеся в Среднюю Азию роды и племена, которые образовали узбекскую народность. В Восточном Дешт-и-Кыпчаке слово «казах» в IX-X веках означало людей, ведущих вольный образ жизни и живущих разбоем. В середине XIII века был создан «Арабо-тюркский словарь». В нем слову «казах» придаются значения «вольный», «скиталец» Так называли людей, отделившихся от своего хана, рода, племени, добывавших средства к существованию участием в войнах, набегах. Только с XIV века это слою начинает приобретать этническое значение. Историк Рузбихан свидетельствовал, что в Узбекском улусе в XV веке было три народности, из которых самые многочисленные и воинственные - казахи.
Слово «алаш», вероятно, появилось в IХ-Х веках. Оно являлось боевым кличем казахов. В районе Жезказгана обнаружена ставка Алаша хана, у реки Каракенгир - его мавзолей, построенный в X-XI веках, позднее достроен в XIV-XV веках. Считается, что разделение на три жуза произошло в Х-ХII веках.