Никколо Макиавелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:31, доклад

Описание работы

Макиавелли Никколо ди Бернардо родился 3 мая 1469 года в семье юриста, не богатой, но гордой своими традициями. Он получил образование, освоил латынь и, возможно, немного греческий. О его молодости практически ничего не известно. Как житель Флоренции, он пережил все перипетии ее судьбы. Сначала власть купеческого рода Медичи, превратившего Флоренцию в синьорию и распоряжавшегося ею бесконтрольно, затем их изгнание и провозглашение республиканской конституции, отдавшей предпочтение среднему классу.

Работа содержит 1 файл

Никколо Макиавелли контрольная.doc

— 47.00 Кб (Скачать)
  1. Биография Никколо Макиавелли

           Макиавелли Никколо ди Бернардо родился 3 мая 1469 года в семье юриста, не богатой, но гордой своими традициями. Он получил образование, освоил латынь и, возможно, немного греческий. О его молодости практически ничего не известно. Как житель Флоренции, он пережил все перипетии ее судьбы. Сначала власть купеческого рода Медичи, превратившего Флоренцию в синьорию и распоряжавшегося ею бесконтрольно, затем их изгнание и провозглашение республиканской конституции, отдавшей предпочтение среднему классу. Вождем республики  стал доминиканский монах Савопорола. Однако в 1498 году навлекший на себя всеобщее недовольство был сожжен как еретик. Последовал период просвещенной светской республики.  Именно тогда началась служебная деятельность Макиавелли в качестве секретаря Совета десяти. Это был довольно скромный пост не государственного деятеля, а чиновника, дававшего советы. Предметом занятий Н. Макиавелли были внешние сношения и оборона. Он участвовал в посольствах по дворам папы, французского короля и германского императора, ряда итальянских правителей. Он находился на этом посту до 1512 года. Именно в тот год пала Республика и была восстановлена тирания Медичи. Макиавелли как служащего прежнего режима сажают в тюрьму и подвергают пыткам веревкой. Находясь в изоляции Макиавелли написал свой шедевр «Государь». В 1513 году Макиавелли освобождают и он удаляется в унаследованное от отца скромное поместье Альбергаччо в Перкуссине. В 1520 году Макиавелли получил должность государственного историографа, на которую был назначен университетом Флоренции.  22 июня 1527 года жизнь Макиавелли оборвалась во Флоренции. В церкви Санта Кроче на могильном памятнике Макиавелли находится надпись: «Никакая эпитафия не выразит всего величия этого имени».  
 

  1. Эпоха, в которой жил Никколо Макиавелли

          В конце  XV – первой четверти XVI веков для Италии, которая оставалась  политически раздробленной страной, сохранялась постоянная угроза нападения со стороны централизованных государств (Испании, Франции). Быстрыми темпами шел и процесс экономического ослабления Италии. Турецкие завоевания отняли у итальянских торговых и промышленных центров рынки на Востоке. Открытие Америки и морского пути в Индию переместило основные пути мировой торговли, оставивших Италию в стороне от них.

            На фоне резкого экономического  и политического ослабления Италии  наблюдался высочайший культурный  подъем страны – это время  вошло в историю  как эпоха «Высокого Возрождения». Так итальянский город Флоренция в XV веке представлял собой «цветок Тосканы», «зеркало Италии», символизирующий центр образованности – «вторые Афины», центр культуры – воплощение «Золотого века» и центр благочестия – Новый Иерусалим. Однако уже в XVI веке Флоренция уступает свою лидирующую роль Риму, становится культурной провинцией.

           Необходимость выхода Италии  из политического кризиса путем  создания единого централизованного  государства остро осознавал  Никколо Макиавелли. Его политическое  мышление сосредоточилось на  государстве, как важной составляющей человеческого космоса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Политические  взгляды  Никколо  Макиавелли

           Видение политики у Н. Макиавелли  складывалось под воздействием  наблюдаемых политических конфликтов  и борьбы. Главной его заботой становится поиск путей и средств успешного претворения политических замыслов во имя упрочения нового государственного порядка в Италии с помощью нового правителя. Политическое учение Макиавелли свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира.

          По мнению Макиавелли, политика есть сфера действия реального, а не желаемого. Он считал, что для того, чтобы управлять людьми, необходимо знать причины их поступков, их желания и интересы. Макиавелли отделил политику от морали, объясняя это тем, что политика есть особенная сфера человеческой деятельности, она имеет свои закономерности, которые должны быть изучены и испытаны, а не выведены из св. Письма.

           Макиавелли выделял следующие  наиболее значимые политические блага: национальная независимость, безопасность и благоустроенная конституция.

          Важным средством политики Макиавелли считал религию, которую он определял как могучее средство воздействия на умы и нравы людей.

            Н. Макиавелли были выделены следующие принципы политики: политическая мудрость: наименьшее зло есть благо; политика должна учитывать интерес человека – его выгоду и ограничивать ее принуждением государства и законом; принудительная сила государства – выражение интереса государства; политические действия должны руководствоваться опытом и реальной целью, а не «недосягаемым наилучшим» и др.

           Политический процесс согласно Макиавелли представляет собой суммирование воли человека, судьбы и глобального/локального исторического хода. Поэтому Государь должен приспосабливать свой образ действий ко времени и обстоятельствам, а не упрямо действовать как привык и как до этого времени получалось удачно.

  1. Государственно-правовые взгляды Н. Макиавелли

            По мнению Н. Макиавелли, все державы, все государства, имевшие или имеющие власть над народом, были или являются или республиками, или монархиями, управляемые единолично. Последние могут быть или наследственными, если род государя управляет долгое время, или новыми. Новым может быть или государство в целом, или его часть, присоединенная к унаследованному государству в результате завоевания. Новые государства делятся на те, в которым подданным привычно повиноваться государям, и те, где народ изначально жил в свободе. Государства приобретаются как своим, так и чужим оружием, или по благосклонности судьбы, или благодаря доблести.

           В каждом обществе, считал Макиавелли, можно обнаружить почитание трех  ценностей: мира и безопасности  граждан; наслаждения своим достоянием и богатством; права и возможности каждому иметь и отстаивать свои убеждения.

          Источником развития государства  по мнению Макиавелли является  борьба народа и знати. Он  называет три правильных формы  правления (монархия, аристократия, демократия) и три неправильных (тирания, олигархия, распущенность).

           Закону и праву Макиавелли  придавал большое значение. Нерушимость  законов он связывал с обеспечением  общественной безопасности, а тем  самым спокойствия народа. Когда народ увидит, что никто ни при каких обстоятельствах не нарушает данных ему законов, он скоро начнет жить жизнью спокойной и довольной. Для Макиавелли право – это орудие власти, выражение силы.

         Во всех государствах основой  власти, по словам Макиавелли, служат  хорошие законы и хорошее войско. Хороших законов не бывает там, где нет хорошего войска, и наоборот, где есть хорошее войско, там хороши и законы.

            

  1. Правовые  термины
  2. Республика – это наилучшая форма правления, позволяющая каждому быть ответственным за судьбу государства.
  3. Народная монократия – это форма правления, при которой народ не правит, но верит новой власти и оказывает ей поддержку.
  4. Демократия – это правильная форма правления большинства.
  5. Государство – это некое отношение между правительством и подданными, опирающееся на страх или любовь последних.
  6. Человек – это существо сугубо  эгоистическое, которое во всех своих поступках руководствуется лишь собственными интересами.
  7. Интерес – это самый могущественный и чуть ли не единственный стимул человеческой деятельности.
  8. Вирту (сила доблести) – это активное и ведущее начало в жизни человека и общества.
  9. Мудрость государя – это необходимая предпосылка государева успеха.
  10. Основа власти – это хорошие законы и хорошее войско.
  11. Политические термины
  12. Государство (Stato) – это политическое состояние, которое предполагает наличие отношений господства-подчинения.
  13. Политика – это совокупность средств, которые необходимы, чтобы прийти к власти.
  14. Государственный интерес – это интерес «отечества», понимаемый прежде всего как интерес народный, общенациональный.
  15. Макиавеллизм – это образ, схема политического поведения, пренебрегающая нормами морали для достижения политических целей («цель оправдывает средства»).
  16. Деятельность государства — это такая сфера проявления интересов, чувств, настроений людей, групп, правительств, в которой действуют свои правила поведения, морали, отличающиеся от отношений между частными лицами.
  17. Политизм – это идеология политики как специализированной формы духовной деятельности.
  18. «Чистая политика» - это не субъект, наделенный сознанием и волей, а нечто творимое и идеологически освящаемое такими субъектами.
  19. Сила – это  главный механизм борьбы за власть и ее осуществление.
  20. Военная сила – это единственное средство достижения политических целей.
  21. Военное искусство – это такое искусство, которое наделено такой силой, что позволяет не только удержать власть тому, кто рожден государем, но и достичь власти тому, кто родился простым смертным.

Информация о работе Никколо Макиавелли