Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:01, контрольная работа
Около 7-6 тыс. лет назад начинается новый каменный век – неолит. Заканчивался он в разных природно-климатических зонах в разное время.
В эпоху неолита произошли наиболее кардинальные изменения в сельском хозяйстве. Люди перешли к более прогрессивному и отвечающему условиям их жизни, экологической среды хозяйству – земледелию и животноводству. Сложившаяся новая экономика вызвала перемены не только в материальном производстве, но и в духовной жизни людей.
Введение …………………………………………………………………………..3
Джейтунская культура……………………………………………………………6
Линейно-ленточная керамика……………………………………………………8
Кельтеминарская культура……………………………………………………….9
Сурско-днепровская и днепро-донецкая культуры……………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература……………………………………………………………………….14
Заключение
Неолит завершил каменный
век и подвел человечество к порогу
новой эпохи. Неолит был временем
становления и начала распространения
производящего хозяйства
Техника обработки камня достигла чрезвычайно высокого развития и в дальнейшем дополнялась лишь некоторыми, хотя и важными, но уже не меняющими е общего характера приемами. Появляется глиняная посуда, значительно расширившая хозяйственные возможности людей. Глиняные горшки были необходимы не только как кухонный инвентарь, но и как хранилища продуктов, а в некоторых случаях и как тара при их транспортировке. Люди изобрели ткачество, стали носить удобную тканую одежду и употреблять ткани в хозяйстве.
Развиваются представления об окружающей среде, в том числе о небесных светилах. 10
Внедрение нового типа хозяйства привело в дальнейшем к возникновению первых классов и государства. Классы могли появиться только тогда, когда общество стало создавать прибавочный продукт, т.е. тогда, когда появился какой-то устойчивый излишек продуктов, сверх необходимого прожиточного минимума. Только земледелие и скотоводство давали возможность создания такого прибавочного продукта.
Итак, около пяти тысячи лет назад, в неолите, основная масса населения Евразии овладевает новыми видами хозяйства – земледелием и скотоводством. Завершается почти двухмиллионный путь человека от животного к «человеку разумному», овладевшему двумя самыми важными тайнами природы – умением выращивать хлеб и разводить скот, т.е. теми отраслями современного хозяйства, благодаря которым возникла цивилизация.11
Литература:
1. Авдусин Д.А. Основы археологии: Учеб. для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1989. – 335 с.
2. Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – 271 с.
3. Матюшин Г.Н. У колыбели истории. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1972. – 255 с.
1 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 47-51
2 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 51 - 53
3 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 53 - 54
4 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 55 – 56
5 Авдусин Д.А. Основы археологии: Учеб. для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1989 - с. 62 – 63
6 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 55 – 56
7 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 54- 55
8 Авдусин Д.А. Основы археологии: Учеб. для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1989 - с. 65
9 Мартынов А.И. Археология СССР. Учеб. Пособ. Для студ. Ист.фак-тов пед. Ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 54
10 Авдусин Д.А. Основы археологии: Учеб. для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1989 - с. 75
11 Матюшин Г.Н. У колыбели истории. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1972. – с. 251-252