На государственной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:06, реферат

Описание работы

В 1857 году Александр Людвигович Штиглиц вместе с компаньонами — российскими, французскими, немецкими и английскими инвесторами — учредил акционерную компанию «Главное общество российских железных дорог», в ведение которого и перешла и Петергофская железная дорога. Цель общества — развитие в России сети железнодорожных линий протяженностью около 4 тыс. верст, через 26 губерний соединяющей Санкт-Петербург, Москву, Варшаву, Нижний Новгород, Курск, Орел, с портами Балтийского и Черного морей.

Работа содержит 1 файл

В расчете тарифа на теплоснабжение заложены такие составляющие как.docx

— 68.76 Кб (Скачать)

В 1857 году Александр Людвигович Штиглиц вместе с компаньонами — российскими, французскими, немецкими и английскими инвесторами — учредил акционерную компанию «Главное общество российских железных дорог», в ведение которого и перешла и Петергофская железная дорога. Цель общества — развитие в России сети железнодорожных линий протяженностью около 4 тыс. верст, через 26 губерний соединяющей Санкт-Петербург, Москву, Варшаву, Нижний Новгород, Курск, Орел, с портами Балтийского и Черного морей.

Основной капитал общества, поставившего себе столь амбициозную задачу, должен был образоваться путем выпуска акций и облигаций, которым предоставлялась правительственная гарантия пятипроцентного годового дохода. При учреждении общества было выпущено 600 тыс. акций на сумму 75 млн руб., каждая стоила 125 руб. Этот выпуск был закуплен в рекордные сроки, однако собранных средств оказалось мало. Через год последовал второй выпуск — 70 тыс. облигаций по 500 руб. каждая, на сумму 85 млн руб., но и этих денег оказалось мало. Строительство велось, но очень неровно, а в обществе тем временем началась паника: инвесторы, ранее столь охотно покупавшие акции компании, стали сомневаться в ее будущем — у учредителей общества начались финансовые трудности. В 1861 году, когда Штиглиц уже перестал играть активную роль в железнодорожном бизнесе (позже он и вовсе уступил все свои железнодорожные концессии компаньонам), Главное общество российских железных дорог сделало третью отчаянную попытку собрать деньги путем выпуска акций, она тоже не увенчалась успехом. Вслед за этим произошло коренное преобразование общества.

К концу 50-х финансовая империя барона Штиглица пошатнулась, и вызвано это было не только неурядицами с его железнодорожными проектами. Последовавшая за Крымской войной мировая финансовая рецессия привела к беспорядкам на бирже Санкт-Петербурга, в коих «доброжелатели» не замедлили обвинить барона. По стране поползли слухи, что банковский дом барона из-за неправильного руководства терпит серьезные убытки и того гляди обанкротится. У банкира начались проблемы и со своим самым важным клиентом — российским правительством. Если до 1859 года все основные внешние займы делались государством через него, то в 1859 году услуги Штиглица больше не потребовались: правительство стало напрямую общаться с иностранными банкирами, что, впрочем, далеко не всегда имело благоприятные для России финансовые последствия

Когда в конце 1859 года стало известно, что Александр  Людвигович закрывает все свои банковские предприятия и собирается сложить  себя полномочия главы Биржевого  комитета, многие подумали, что Штиглиц больше не будет играть какую бы то ни было роль в российской деловой жизни. Но прошло несколько месяцев, и стало ясно, что мнение это было ошибочным.  
 

На  государственной  службе 

Вот уж несколько  лет Россией правил новый император  — Александр II, вошедший в историю  как один из крупнейших реформаторов. Но отмену крепостного права, преобразования судебной, военной, образовательной, административной систем, реформу самоуправления молодой  царь приберег на потом, вначале же он занялся банковской реформой, без которой нельзя было перевести экономику страны на капиталистические рельсы. Надо сказать, что состояние казны после Крымской войны было весьма плачевным: долги и дефицит государственного бюджета, инфляция и недоверие вкладчиков к российским банкам, вывод капиталов из страны и отсутствие современных механизмов кредитования.

Система казенных банков, основа которой была заложена еще при мудрой прабабушке императора — Екатерине II, устарела и находилась в глубочайшем кризисе. Большинство  казенных банков было ликвидировано. Весной 1860 года Александр II подписал указ о  создании на основе реорганизации Государственного коммерческого банка, всех его контор и отделений Государственного имперского банка и утвердил его Устав. Это  была не просто смена одного названия на другое — новому учреждению предстояло стать стержнем государственной  финансовой системы обновленной  России, рупором экономической политики, проводившейся Министерством финансов. Первым управляющим новой структуры  был назначен Александр Людвигович Штиглиц.

Создание Госбанка положило начало реформированию российской банковской системы, в стране стало  формироваться банковское законодательство. В Государственный банк на прежних  условиях были переведены все вклады, хранившиеся в казенных банках. Новая  структура стала отвечать и за кредитование промышленности и торговли (через собственную сеть и через  сторонние финансовые организации).

Первый период жизни Госбанка связан с аккумулированием функций упраздненных казенных банков и участием в реформировании финансово-кредитной  системы страны. В экономику должна была влиться новая кровь — коммерческие акционерные финансово-кредитные организации, без которых невозможно было добиться промышленного развития России, большую роль в их формировании сыграл и Госбанк, и лично Александр Людвигович Штиглиц.

Государственный банк был также наделен функциями  финансирования казны и обслуживания внутреннего государственного долга.

В 1866 году барон  Штиглиц в чине тайного советника (позже, в 1881 году, он получил чин действительного тайного советника) ушел с поста управляющего государственным банков, сохранив за собой на некоторое время высокий пост в Министерстве финансов и пост почетного члена Совета торговли и мануфактур. 
 
 
 

Примеры из периодической  печати по формированию цены в рыночной экономике 

В расчете тарифа на теплоснабжение заложены такие составляющие как: затраты на топливо (жидкое –  мазут, дизельное топливо, газ, уголь, и прочие) – более 61%, оплата труда  – не менее 27%, текущий и капитальный  ремонт сетей и котельных –  всего 3,4%, прибыль предприятия – 1,8% и прочие расходы (налоги, аренда и т.п.). Как видно из приведенных  цифр, на ремонт сетей и котельных  предусмотрено очень малое количество средств, а прибыль вообще минимальна. Средняя заработная плата сотрудников  котельных сегодня составляет 12 тысяч рублей. Основной причиной повышения  тарифа на отопление, как известно, стало резкое повышение цен на энергоносители.

В расчет водоснабжения  и водоотведения входят такие  показатели как затраты на электроэнергию (27,5%), зарплатный фонд (20,4%) – средняя заработная плата сотрудников составляет также около 12 тысяч рублей, содержание и ремонт автотранспорта (13,5%), прибыль предприятия (10%), текущий и капитальный ремонт сетей и оборудования (5,2%), налоги и сборы (например за природопользование) – 3,3%.

Согласно данным Росстата, в январе удорожание товаров  и услуг составило более 3% в 24 субъектах РФ (кроме автономных округов, входящих в состав края, области). При этом наибольший прирост потребительских цен отмечался в Республике Алтай, Белгородской области, Алтайском крае и Еврейской автономной области — 5-5,4% из-за увеличения тарифов на платные услуги населению на 19,7-24,8%. В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены в январе выросли на 3,3% и 4% соответственно. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце января составила 1254,3 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом декабря предыдущего года его стоимость увеличилась на 2,9%. Стоимость набора в Москве в конце января составила 1542,7 рубля и за месяц увеличилась на 2,4%, в Санкт-Петербурге — 1345,5 рубля (на 2%).

Информация о работе На государственной службе