Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:25, доклад
Богиня творения и смерти в синтоизме, рождённая вслед за первым поколением небесных богов, супруга бога Идзанаги. До ухода в царство мёртвых богиня носила титул Идзанами-но микото (букв. «высокое божество»), после этого события и расторжения брака с Идзанаги — Идзанами-но ками («богиня», «дух»).
Идзанами со своим братом Идзанаги стояли на небесном парящем мосту и смотрели вниз, спрашивая друг друга, есть ли земли под ними. Чтобы выяснить это, боги опустили сделанное из драгоценного камня копьё и обнаружили океан. Когда они приподняли копьё, вода, которая стекала с него, затвердела и превратилась в остров Оногородзима (сама собой застывший остров).[1]
Нижегородский
государственный
педагогический университет
Кафедра
всеобщей истории и классических
языков
РЕФЕРАТ
На тему
«ЯПОНСКАЯ
МИФОЛОГИЯ»
Проверила:
к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории
Хазина А.В.
Выполнила:
студентка II курса 823 группы
Урусова
Е.Ю.
Нижний Новгород
2011
1 задание. Главные Боги японского Пантеона.
Богиня творения и смерти в синтоизме, рождённая вслед за первым поколением небесных богов, супруга бога Идзанаги. До ухода в царство мёртвых богиня носила титул Идзанами-но микото (букв. «высокое божество»), после этого события и расторжения брака с Идзанаги — Идзанами-но ками («богиня», «дух»).
Идзанами со своим братом Идзанаги стояли на небесном парящем мосту и смотрели вниз, спрашивая друг друга, есть ли земли под ними. Чтобы выяснить это, боги опустили сделанное из драгоценного камня копьё и обнаружили океан. Когда они приподняли копьё, вода, которая стекала с него, затвердела и превратилась в остров Оногородзима (сама собой застывший остров).[1]
Тогда они спустились на этот остров и установили вместе столб на острове, Идзанами пошла вокруг этого столба в одну сторону, Идзанаги — в другую. Когда они встретились, Идзанами сказала: «Как чудесно. Я встретила прелестного юношу». Однако эта фраза разозлила Идзанаги, который сказал, что так как он мужчина, то по праву именно он должен говорить первым, и предложил обойти столб ещё раз. Когда они снова встретились, он первым сказал: «Как чудесно. Я встретил прелестную девушку», после чего они поженились.
Когда Идзанами создавала острова, моря, реки, деревья, травы, она вместе с Идзанаги думала, что нужно создать кого-то, кто мог бы стать правителем вселенной. Тогда родилась богиня Солнца Аматэрасу. Вторым ребёнком Идзанаги и Идзанами был бог луны Цукиёми, третьим — Сусаноо (порывистый бог-муж).[1] По другой версии Аматэрасу, Сусаноо и Цукиёми были рождены из головы Идзанаги после ухода богини Идзанами в страну Ёми.
После рождения бога-духа огня Кагуцути, Идазанами ослабла и сильно заболела. Узнавший об этом Идзанаги упал на колени и плакал, но его печаль не могла ей помочь, и она удалилась в страну Ёми, где царил вечный мрак.
Однако Идзанаги не мог без неё жить и вскоре отправился вслед за Идзанами. Когда он её обнаружил, она сказала, что Идзанаги пришёл слишком поздно, и попросила его не смотреть на неё. Однако он не выполнил эту просьбу и зажёг огонь. Тогда вместо жены он увидел истекающую гноем тварь, рядом с которой сидели восемь воплощений бога грома, а на него злобно уставились воплощения огня, земли и гор.
Идзанами сильно
рассердилась на Идзанаги и послала за
ним вдогонку восемь уродливых женщин
страны Ёми. Он, обнажив меч, бежал от них.
В один момент он бросил на бегу головную
повязку, и когда она превратилась в гроздь винограда
восемь уродливых женщин остановились
и стали его поедать. Тогда Идзанами сама
бросилась в погоню за Идзанаги. Однако
к тому времени Идзанаги уже достиг границы
между страной Ёми и остальным миром и
загородил проход между ними большой скалой.
В тот момент он почувствовал присутствие
Идзанами по другую сторону скалы и предложил
ей расторгнуть их союз. Идзанами ответила,
что в таком случае она задушит всех людей
за один день, но Идзанаги ответил ей тем,
что готов возводить в день тысячу пятьсот
домиков для рожениц.
Полное имя Аматэрасу-о-ми-ками, что значит "величественная, которая заставляет небеса сиять".
Самая почитаемая богиня у японцев. Богиня солнца. Является третьей дочерью Изданаки появилась она из капель, когда Изданаки омывал свой правый глаз. Она светлая богиня, управляющая миром. Олицетворяющая творцеское, созидательное начало. Так же Аматерасу считается прародительницей всех японских императоров. Является покровительницей земледелия, возглавляет богов японской национальной религии синто. Аматэрасу почитают как изобретательницу возделывания риса, технологии получения шёлка и ткацкого станка.
Ее
главное святилище "Исэ дзингу"
основано в самом начале истории страны
в провинции Исэ. Верховной жрицей культа
Аматэрасу всегда становится одна из дочерей
императора.
2
задание. Космогоническая
теория.
Из хаоса оформилось нечто подобное семени, давшего начало побегу растения. Стали возникать божественные сущности, не имевшие определенного облика и пола. Они появлялись и пропадали семь раз.
До того как в принципе начали исчислять время, до того как земля приобрела знакомый нам вид, везде царил хаос. Вода, земля, свет, тьма, небеса и звезды являли собой единую дымную, пенную, бесформенную массу.
Было некрасиво,
непонятно, не было ни единого
живого существа. Привидениями двигались
облака над беспокойной
Их власть не была безграничной и они не имели власти над миром в котором они находились, и так продолжалось очень долго, даже после того, как хаос прекратил свое существование. Лишь четвертое поколение божеств поставило своим предназначением создание и обустройство земли.
Завершение космогонического процесса приходится на долю пятой пары богов – Идзанаки и Идзанами. Таковы имена двух первых великих антропоморфных японских богов, олицетворяющих мужское и женское начала. Ко времени их появления «земля еще не вышла из младенчества» и носилась по морским волнам, поэтому высшие небесные боги поручают этим богам обратить жидкую землю в твердь, что они и совершают, мешая воду копьём.
Затем,
заключив брак, они рождают острова,
составляющие Японию, а потом –
богов-духов, которые должны эту
страну населить. Мир постепенно обретает
свой обычный вид: являются горы и
деревья, равнины и ущелья, туманы
в ущельях и тёмные расщелины,
а «хозяевами» всех предметов
и явлений окружающего мира становятся
рождённые здесь ками.
3 задание. На примере раскрыть три типа мифа
Характерной особенностью японской мифологии является широкое отражение в ней веры древних японцев в магию. Исследователи отмечают, что японские мифы больше похожи на смесь различных суеверий, чем на связную сюжетную систему. Подробное описание магических обрядов приводится в мифе о бегстве Идзанаки из подземного царства, содержащем распространённый в фольклоре многих народов мотив задержания погони посредством бросания различных предметов («магическое бегство»), и в мифе о сокрытии солнечной богини Аматэрасу в грот, где самым главным в магическом ритуале является танец богини Амэ-но удзумэ.
Тотемический миф можно привести на примере лисы – Инари.
Лиса по многим причинам занимает важное место в японских легендах, легенды о странных сверхъестественных силах лисиц существуют не только в японии. множество примеров магических умений этих животных можно найти и в китайских легендах.. Изначально Инари была Богиней Риса, но в XI веке ее стали связывать с Божеством Лисы, которому приписывались добрые и злые поступки, но в большинстве случаев злые, столь разнообразные и изощренные, что не вызывают непонимания у иностранного читателя.
Все лисы
обладают почти неограниченными
сверхъестественными
Хотя
легенды о лисах в Японии обычно
ассоциируются со злом, Инари иногда
проявляет себя и как доброе божество,
которое может излечить кашель и
простуду, принести богатство нуждающимся
и откликнуться на молитвы женщин
о ребенке.
Пантеон формируется в процессе порождения мифологических поколений (Йдзанаки и Идзанами и т. п.) и ссоры между ними: миром теней и миром света.
Они - первые божества, имеющие антропоморфный облик и обладающие способностью рождения других богов.
Сойдя
на остров, оба бога превращают его
в срединный столб всей земли,
а затем совершают брачный
обряд, состоящий в церемонии
обхождения вокруг столба и произнесения
любовного диалога. Однако рождённое
ими потомство оказывается