Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, реферат
История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу.
1.Вступление
2. Основная часть:
1)Героические подвиги воинов в крупнейших сражениях
2)Массовый героизм – источник патриотизма наших дне
3. Заключение
В ноябре 1942 года М-96 вышла в Нарвский залив для высадки группы разведчиков в операции по захвату шифровальной машины «Энигма» в штаб немецкого полка. Но шифровальной машины в нём не оказалось. Тем не менее, действия командира на позиции оценили высоко, и А. И. Маринеско наградили орденом Ленина. В конце 1942 года А. И. Маринеско было присвоено звание капитана 3-го ранга, его снова приняли кандидатом в члены ВКП(б), но в хорошей в целом боевой характеристике за 1942 год командир дивизиона капитан 3-го ранга Сидоренко всё же отметил, что его подчинённый «на берегу склонен к частым выпивкам».
В апреле 1943 года А. И. Маринеско назначен командиром ПЛ С-13, на которой он прослужил до сентября 1945 года. В 1943 годуС-13 в боевые походы не выходила, а командир попал в очередную «пьяную» историю[3]. В поход подлодка под его командованием вышла только в октябре 1944 года. В первые же сутки похода, 9 октября, Маринеско обнаружил и атаковал транспорт «Зигфрид» (553 брт). Атака четырьмя торпедами с небольшой дистанции не удалась, по транспорту пришлось вести артиллерийский огонь из 45-мм и 100-мм орудий подлодки. По наблюдению командира, в результате попаданий корабль (водоизмещение которого Маринеско в докладе завысил до 5000 тонн) начал быстро погружаться в воду. В действительности, повреждённый германский транспорт был позднее отбуксирован противником в Данциг и к весне 1945 года восстановлен[3]. За данный поход Маринеско получил орден Красного Знамени.
С 9 января по 15 февраля 1945 года А. И. Маринеско находился в своём пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен». Перед этим походом командующий Балтийским флотом адмирал В. Ф. Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке (в предновогоднюю ночь командир на двое суток покинул корабль, экипаж которого за это время «отличился» выяснением отношений с местным населением), но исполнение этого решения задержал, дав возможность командиру и экипажу искупить вину в боевом походе. Таким образом, С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота.
А. И. Маринеско в списке героев СССР
30 января 1945 года С-13 атаковала и отправила на дно лайнер «Вильгельм Густлофф»(25 484 брт), на котором находилось 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок, 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей. Транспорт, бывший океанский лайнер «Вильгельм Густлофф», шёл без конвоя (торпедолов учебной флотилии TF-19 вернулся в порт Готенхафен, получив повреждение корпуса при столкновении с камнем, в сопровождении второго судна из состава приданного «Густлову» эскорта — лёгкого миноносца «Löwe».) Из-за нехватки топлива лайнер шёл прямым курсом, без выполнения противолодочного зигзага, а повреждения корпуса, полученные ранее при бомбардировках, не позволяли развить ему большую скорость (корабль шёл на скорости всего 12 узлов).
Ранее считалось, что немецким ВМС был нанесён серьёзный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2-5, 7-11, ФРГ), с кораблём погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1 ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 ПЛ среднего тоннажа. Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» назвала «атакой века», а Маринеско — «подводником № 1», что не совсем обоснованно (подводники других стран топили значительно более крупные корабли, в том числе и боевые, например, американская подводная лодка «Арчерфиш» уничтожила японский авианосец «Синано» водоизмещением 71 890 брт, а немецкая лодка U-47 14 октября 1939 потопила английский линкор «Royal Oak» водоизмещением 29 150 брт прямо в гавани Скапа-Флоу).
По современным данным, с «Густлоффом» погибло 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, 90 членов собственного экипажа, 250 женщин-военнослужащих немецкого флота и 4600 беженцев и раненых (из них почти 3 тыс. детей). Существуют и иные оценки численности жертв, вплоть до 9343 человек. Из числа подводников, погибло 16 офицеров (в том числе 8 медицинской службы), остальные малообученные курсанты, нуждавшиеся ещё, как минимум, в полугодичном курсе подготовки.
Вопреки утверждениям ряда военных и историков, трёхдневный траур по потопленному теплоходу в Германии не объявлялся (за всю войну он объявлялся только по уничтоженной в Сталинграде 6-й армии вермахта) и Гитлер не объявлял Маринеско своим личным врагом.
«Вильгельм Густлофф»
был крупнейшим по тоннажу теплоходом,
потопленным советскими подводниками,
и вторым по числу жертв (лидирует
теплоход «Гойя», потопленный 16 апреля
1945 года подводной лодкой «Л-3»; на нём
погибло около 7000 человек)
Алексе́й
Инноке́нтьевич Анто́нов (15 (28) сентября 189
Трижды кавалер Ордена Ленина, четырежды — Ордена Красного
Знамени.
Кавалер ордена
«Победа»,
единственный из всех награждённых советских
военачальников в звании генерала армии
и единственный советский кавалер ордена,
которому не было присвоено звание Героя
Советского Союза.
Контрнаступление Воронежского фронта
Основным направлением
работы Антонова как начальника Оперативного
управления и заместителя начальника
Генштаба было стратегическое планирование.
Начиная с весенне-летней кампании 1943 года Антонов принимал участие
в разработке всех важных кампаний и стратегических
операций Вооружённых Сил. Первой из них
стала Курская
операция.
Активная подготовка к её проведению началась
в апреле, планированием которой активно
занимался Генштаб. В этот период генерал
армии Антонов (это звание было присвоено
ему 4 апреля 1943 года) особенно тесно работал
с Василевским и Жуковым. Коллективным разумом
был выработан общей замысел всей операции:
планирующемуся немецкому наступлению
на Курской дуге противопоставить глубоко
эшелонированную оборону, обескровить
немецкие войска в оборонительных боях,
затем силами пяти фронтов перейти в контрнаступление
и разгромить. Подготовка операции не
обошлась без накладок: после двух не подтвердившихся
предупреждений разведки о начале немецкого
наступления 10-12
мая и 20 мая член военного совета
Воронежского фронта Никита
Хрущёв воспринял
это как отказ немцев от наступления и
просил Сталина дать приказ о нанесении
упреждающего удара. Сталин был склонен
с ним согласиться, и Жукову, Антонову
и Василевскому «стоило некоторых усилий,
чтобы убедить его не делать этого»[12]. Разошлись они с Хрущёвым
и по поводу определения направления главного
удара в контрнаступлении; в правильности
нанесения удара в направлении Харьков-Полтава-Ки
2 июля Генштаб оповестил командующих фронтами о начале немецкого наступления между 3 и 6 июля. Курская битва началась 5 июля 1943 года, оборонительные бои Воронежского и Центрального фронтов продолжались до 23 июля. Западный и Брянский фронты перешли в контрнаступление 12 июля, части Центрального фронта — 15 июля. 3 августа началась операция «Румянцев» — общее наступление фронтов в направлении на Харьков. Однако уже на 4-й день операции Антонов обнаружил, что нарушается принцип максимального сосредоточения сил на избранном направлении. В этой связи было отправлено соответствующее указание командующему Воронежским фронтом генералу Ватутину, однако, воспользовавшись ситуацией, немецкие войска нанесли ряд мощных контрударов по Воронежскому фронту силами резерва, нанося ему тяжёлый урон. Они, тем не менее, были отбиты, а Харьковская группировка немцев была окружена и выведена из строя. В августе Антонов дважды был в районе боевых действий[2].
Подготовка к
третьей зимней военной кампании
началась в Генеральном штабе
в ноябре 1943 года. Намеченные планы
подразумевали развёртывание
Наступление советских войск началось 24 декабря 1943 года: силами пяти фронтов была начата Днепровско-Карпатская операция, 14 января — Ленинградско-Новгородская операция. Кампания продолжалась до мая 1944 года, в ходе её были достигнуты все основные цели командования, 26 марта советские войска вышли на 85-километровом участке реки Прут к советско-румынской границе, началось освобождение Европы.
Под непосредственным
руководством Алексея Антонова в
Генеральном штабе велась разработка
летней кампании 1944
года. В её
ходе предполагалось полностью освободить
оккупированные территории СССР. О сути
летней кампании Антонов доложил Сталину
в конце апреля, а 1
мая им был
подписан соответствующий приказ об утверждении.
Направление главного удара — белорусское
— Антонов прорабатывал лично, заложив
основы решающего наступления кампании
— операции
«Багратион».
Одной из первоочередных задач при ее
подготовке была дезинформация противника
относительно планируемого направления
главного удара.3
мая Антонов
отправил распоряжение командующему 3-м Украинским
фронтом генералу
армии Малиновскому «показать за правым
флангом фронта сосредоточение восьми-девяти
стрелковых дивизий, усиленных танками
и артиллерией… Показать движение и расположение
отдельных групп людей, машин, танков,
орудий и оборудование район». Срок проведения
оперативной маскировки устанавливался
с 5 по 15 июня. Аналогичный приказ получил 3-й Прибалтийский
фронт генерал-полковника Масле
Информация о работе Массовый героизм защитником в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг