Мартин Лютер

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:43, реферат

Описание работы

Ма́ртин Лю́тер (10 ноября 1483, Айслебен, Саксония —18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Работа содержит 1 файл

Ма́ртин Лю́тер.docx

— 25.28 Кб (Скачать)

      Ма́ртин Лю́тер (10 ноября 1483АйслебенСаксония 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

      Мартин  Лютер родился в семье Ганса Лютера — бывшего крестьянина, перебравшегося в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Там он поменял профессию, занявшись горным делом в медных рудниках. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером.

      В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен под окнами набожных обывателей. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в Эрфуртский университет. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

      Существует  несколько точек зрения, объясняющих  такое неожиданное решение. Первая — угнетенное состояние вследствие «сознания своей греховности». Вторая гласит о том, что однажды Лютер попал в сильную грозу, и был настолько напуган, что дал обет монашества. Третья говорит о чрезвычайной строгости родительского воспитания, которую Лютер не смог пережить. На самом деле причину надо искать в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде колебании умов. На решение повлияло и знакомство со многими участниками кружка гуманистов. Лютер позже описывал свою монашескую жизнь как очень сложную, но тем не менее он был примерным монахом и с огромной тщательностью выполнял все свои задания. Лютер вступил в Августинский орден в Эрфурте. За год до этого должность викария ордена получил Иоанн Штаупитц, впоследствии ставший другом Мартина. Лютер принял монашеский обет в 1506 году, а в 1507 году был посвящён в священники.

      В 1508 г. Лютера отправили преподавать в новый университет в Виттенберге. Там он впервые ознакомился с работами блаженного Августина. Лютер одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии.

      В 1511 г. Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращенность римско-католического клира. В 1512 г. он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии вместо Штаупитца.

      Лютер постоянно ощущал себя в состоянии  подвешенности и невероятной  слабости по отношению к Богу, и  эти переживания играли значительную роль в формировании его взглядов.      Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

      Лютер говорил, что он постоянно пребывает  в состоянии ощущения греха. После  сильного кризиса Лютер открыл для  себя иную интерпретацию посланий св. Павла. "Я понял, " — писал он, — «что божественную праведность мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры». При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515-19 гг.

      18 октября 1517 года папа Лев Х  выпускает буллу об отпущении  грехов и продаже индульгенций  в целях «Оказания содействия  построению храма св. Петра и  спасения душ христианского мира».  Лютер взрывается критикой роли  церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили несколько другой характер. Возглавленные гуманистами выступления против индульгенции рассматривали проблему с точки зрения человечности. Лютер же критиковал догмы, то есть христианский аспект учения.

      Основной мыслью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру» — писал Лютер. Он опровергал догмат божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии Лютера со знаменитым богословом Иоганом Экком в 1519 году. Опровергая божественность папы, Лютер ссылался на греческую, т.е православную церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного предания и соборов ставил под сомнение.

      Слух  о тезисах распространяется молниеносно  и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на спор в Лейпциг, куда он отказывается явиться, памятуя о судьбе Яна Гуса.      Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме; в 1520 году буллу проклятия составил Пиетро из дома Аккольти (в настоящее время католическая церковь планирует его «реабилитировать»). Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу  отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

      Папу  Римского поддерживает император Карл, и Лютер ищет спасения у Фридриха Саксонского в замке Вартбург (15201521). Там ему якобы является дьявол, но Лютер приступает к переводу Библии на немецкий язык.

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке Лютер нажил шестерых детей.

      Во  время Крестьянской войны 15241526 Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.

      Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года.

      В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель  культуры — как реформатор образованияязыка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии.          Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (15221542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

      Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке.          Известнейшие хоралы, сочинённые самим Лютером — «Господь наш — оплот», сочинён между 1527 и 1529 и «Схожу с высот небесных я»; в 1535 сочинил стихи, в 1539 сочинил к стихам собственную мелодию. Всего Лютеру ныне приписывают сочинение около 30 хоралов.

      Лютер не возражал против использования в  церкви музыкальных инструментов, в  особенности органа. 

Информация о работе Мартин Лютер