Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:12, реферат
Прежде чем сесть за этот реферат, я долго думал, какую же тему мне взять. Я перебрал много тем, но тем не менее больше всех мне понравился реферат по культуру Древней Руси. Вы спросите у меня почему? Точно я и сам не знаю. Он понравился мне подсознательно и, возможно, это объясняется той памятью предков, теми исконно русским корнями, которые заложены во всех русских людях. Да и сознательно мне очень понравилась данная тема. На это есть две причины. Во-первых, этот реферат поможет (помог) мне лучше узнать историю моей страны, меня всегда интересовало узнать, как же жили наши предки. Но никак не находилось времени, что бы прочитать про это и вот попался случай совместить приятное с полезным. Во-вторых, я очень не люблю писать рефераты в библиотеке и делаю это в случае крайней необходимости. А про Древнюю Русь у меня очень много интересных и современных книг. Да и вообще у меня мать с отцом достаточно длительное время занимались, да и преподают теперь уроки МХК, с помощью их советов я смог выбрать лучшие книги и составить достаточно полный реферат.
1.Введение.
2.Духовная культура:
2.1Солнечные боги славян.
2.2Славянская мифология:
2.2.1Вступление.
2.2.2Происхождение богов.
2.2.3Изображение богов.
2.2.4Храмы.
2.3Народные и языческие праздники Древней Руси:
2.3.1Возникновение религиозных праздников у славян.
2.3.2Земледельческий религиозный культ древних славян.
2.3.3Религиозный культ в славянском городе.
Поклонение идолам привело к появлению на Руси специальных мест для их почитания – святилищ. Арабский писатель-путешественник Ибн-Фацлану оставил нам описание такого святилища, принадлежавшего русским купцам. Святилища устраивались обычно на месте торга днепровских купцов с другими народами, Это был огороженный частоколом участок, в центре которого стоял высокий столб с высеченным на его конце человеческим лицом. Вокруг или позади высокого столба, изображавшего главного бога, стояли более мелкие изображения его «жены и дочек». До начала торга каждый купец приносил
главному долу жертву – хлеб, мясо, молоко, хмельной напиток – и просил послать богатого покупателя. Если торговля шла плохо, то жертвы повторялись, но приносились они уже родственникам главного идола с просьбой заступиться за купца перед главным богом. В случае удачи приносилась благодарственная жертва.
Такое распределение идолов в святилище на главных и второстепенных, а также стремление внести какую-то систему во взаимоотношения между древнеславянскими божествами (Даждьбог, Сварог, Сварожич – сын бога
Сварога, люди – дети солнца, или даждьбожьи внуки, и т. д.) свидетельствуют о зарождении самобытной славянской религиозной системы. Однако она не получила развития, будучи вскоре вытеснена христианской религией.
Итак,
мы видели, что праздники славян,
возникнув в глубокой древности
как народные праздники на базе
экономических и социальных отношений,
первоначально не были связаны с
какими-либо, религиозными верованиями.
Да и сложились они раньше, чем
появились религиозные
Cписок используемой литературы:
Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга. - Саратов: "Надежда", 1993. - 319 с.
2. Алмазов С.Ф., Питерский П.Я. Праздники православной церкви. - М., 1962. - 253 с.