Культура Древней Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:12, реферат

Описание работы

Прежде чем сесть за этот реферат, я долго думал, какую же тему мне взять. Я перебрал много тем, но тем не менее больше всех мне понравился реферат по культуру Древней Руси. Вы спросите у меня почему? Точно я и сам не знаю. Он понравился мне подсознательно и, возможно, это объясняется той памятью предков, теми исконно русским корнями, которые заложены во всех русских людях. Да и сознательно мне очень понравилась данная тема. На это есть две причины. Во-первых, этот реферат поможет (помог) мне лучше узнать историю моей страны, меня всегда интересовало узнать, как же жили наши предки. Но никак не находилось времени, что бы прочитать про это и вот попался случай совместить приятное с полезным. Во-вторых, я очень не люблю писать рефераты в библиотеке и делаю это в случае крайней необходимости. А про Древнюю Русь у меня очень много интересных и современных книг. Да и вообще у меня мать с отцом достаточно длительное время занимались, да и преподают теперь уроки МХК, с помощью их советов я смог выбрать лучшие книги и составить достаточно полный реферат.

Содержание

1.Введение.
2.Духовная культура:
2.1Солнечные боги славян.
2.2Славянская мифология:
2.2.1Вступление.
2.2.2Происхождение богов.
2.2.3Изображение богов.
2.2.4Храмы.
2.3Народные и языческие праздники Древней Руси:
2.3.1Возникновение религиозных праздников у славян.
2.3.2Земледельческий религиозный культ древних славян.
2.3.3Религиозный культ в славянском городе.

Работа содержит 1 файл

Культура др.Руси.doc

— 46.53 Кб (Скачать)

  Поклонение  идолам привело к появлению на Руси  специальных мест для их почитания – святилищ. Арабский писатель-путешественник Ибн-Фацлану оставил нам описание такого святилища, принадлежавшего русским купцам. Святилища устраивались обычно на месте  торга днепровских купцов  с другими народами, Это  был огороженный частоколом участок, в центре  которого  стоял  высокий  столб с высеченным на  его конце человеческим  лицом. Вокруг или позади  высокого столба, изображавшего главного бога,  стояли более мелкие изображения его «жены и дочек». До начала торга каждый купец приносил

главному  долу жертву – хлеб, мясо, молоко, хмельной  напиток – и просил послать  богатого покупателя. Если  торговля шла плохо, то жертвы повторялись, но приносились они уже родственникам главного идола с просьбой заступиться за купца перед главным богом. В случае  удачи приносилась благодарственная жертва.

  Такое распределение идолов в святилище  на главных  и второстепенных, а  также стремление внести какую-то  систему во взаимоотношения между  древнеславянскими  божествами (Даждьбог, Сварог, Сварожич – сын бога

Сварога, люди – дети солнца, или даждьбожьи внуки, и т. д.) свидетельствуют о зарождении самобытной славянской религиозной системы. Однако она не получила развития, будучи вскоре вытеснена христианской религией.

   Итак, мы видели, что праздники славян, возникнув в  глубокой древности  как народные праздники на базе  экономических и социальных отношений, первоначально  не были связаны с  какими-либо, религиозными верованиями. Да и сложились они раньше, чем  появились религиозные верования. В процессе дальнейшего развития эти глубоко народные производственно-бытовые  праздники оказались пронизанными, наполненными магическим, религиозным  содержанием. Русская православная церковь особенно  много «потрудилась» над тем, чтобы вытравить из древнеславянских праздников все народные бытовые черты и  подчинить их своим целям."(Л.2) 
 
 
 

         Cписок используемой литературы: 

   Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга. - Саратов: "Надежда", 1993. - 319 с.

   2. Алмазов С.Ф., Питерский П.Я. Праздники православной церкви. - М., 1962. - 253 с.

Информация о работе Культура Древней Руси