Крестьянская война 1773

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева окончилась поражением по тем же причинам, что и другие крупные выступления народных масс: ей свойственны были стихийный характер, локальность движения, неоднородность его социального состава ,плохое вооружение, наивный монархизм, отсутствие ясной программы и цели борьбы. Крестьянская война заставила Екатерину II провести серию реформ по централизации и унификации органов управления в центре и на местах и законодательству закреплению сословных прав населения.

Работа содержит 1 файл

КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА 1773.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

          28 февраля  С. С. Хабалов , полностью потерявший  контроль под положением в  Петрограде, приказал последним защитникам старого строя сложить оружие.

3. УСТАНОВЛЕНИЕ ДВОЕВЛАСТИЯ  ВСТРАНЕ. Утром 27 февраля члены государственной думы приняли решение о создании временного комитета во главе с председателем думы М. В. Родзянко. Свою первоочередную задачу временный комитет видел в том,  чтобы наладить контакты с правительственными учреждениями и нормализовать обстановку в столице. При этом члены комитета отнюдь не претендовали на то, чтобы взять всю полноту власти в свои руки, напротив, такая возможность, скорее, пугала их. Они надеялись , что сумеют наконец-то заставить царя пойти на уступки, склонив его к сотрудничеству и образованию кабинета министров, ответственного перед думой.

           Однако  новорожденный комитет не обладал  реальной силой   для осуществления подобных замыслов , что сразу же стало очевидным на фоне активной деятельности другого органа, возникшего в ходе революции и отправившегося  на широкую массовую базу- Петроградского Совета рабочих депутатов. Выборы в совет начались на заводах и фабриках еще 24-25 февраля , а его первое заседание прошло вечером 27 февраля. Через день , 1 марта , он пополнился представителями от столичного горизонта  и получил название Совета рабочих и солдатских депутатов.

            В Петроградском совете , а затем  практически во всех появившихся в России Совета рабочих и солдатских депутатов и Совета крестьянских депутатов прочное большинство оказалось у умеренных социалистов-эсеров и меньшевиков. Под их руководством действовали и постоянные органы советов – исполнительные комитеты.

            Руководство Советов, как и  члены Временного комитета госдумы,  не горели однако, желанием возложить  на  свои плечи ответственность  за управление воюющей страной,  переживающей революционную смуту.  Умеренные социалисты были едины в оценке событий . «Это есть буржуазная революция в классическом смысле данного понятия, -разъясняли они со страниц своих газет. -Государственная власть, вырванная из рук бюрократии и части дворянства», должна перейти к буржуазии. «Одним словам , сущность революции , ее социальное содержание и ее историческая тенденция  буржуазно-капиталистического характера. Иной они и быть не могут по всему социально-историческому положению страны.

             Деятельность эсеро-меньшевистского  руководства петроградского совета развернулась в этой ситуации по двум направлениям:

--  были заблокированы попытки  буржуазных политиков сохранить  монархию, придав ей конституционные  формы. 28 февраля Николай II выехал из Ставки в царское село, но был задержан по дороге революционными войсками. Ему прищлось повернуть на Псков, в штаб Северного фронта. После консультаций с коммандующими фронтами он убедился, что сил для подавления революции нет. 2 марта Николай подписал Манифест об отречении от престола за себя и своего сына Алексея в пользя брата, великого князя Михаила Александровича. Однако, когда депутаты Думы А. И. Гучков и В. В. Шульгин привезли текст Манифеста в Петроград, стало ясно, что дальнейшую судьбу политического строя в России должно решить учредительное собрание.

--  одновременно делегация исполкома  петроградского совета во главе  с его председателем меньшевиком  Н. С. Чхеидзе вступила в  переговоры с временным комитетом  госдумы. Предложив ему образовать  временное правительство. После  получения принципиального согласия членов комитета участники переговоров приняли декларацию. В ней подчеркивалось, что правительство создается по соглашению с советом и поэтому должно быть признанно законным.

             Состав Временного правительства  определился к вечеру 2 марта. В него вошли : Министр-председатель князь Г.Е. Львов, кадеты: П. Н. Милюков, А.И. Шингарев, октябристы: А.И. Гучков и И.В. Горнев, ряд других буржуазных политиков.

              Единственным социалистом там  был Эсер А.Ф. Керенский. Но  он выполнял обязанности министра как частное лицо  и официально не представлял свою партию или совет.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  В сложившей ситуации официальному Временному правительству приходилось согласовывать каждое свое действие с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов. После ликвидации самодержавия в России установилось двоевластие.   И закончилось 300-летие правления дома Романовых. Самодержавие в России окончательно пало. Это был главный итог революции                                                                                                                    

                                                   

                                  

             IV      РАСПАД  СССР  И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

 

1.ОБОСТРЕНИЕ  МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В середине 80-х годов в состав СССР входили 15 союзных республик : Армянская, Азербайджанская, Литовская, Молдавская, РСФСР, Таджикская, Туркменская, Узбекская, Украинская и Эстонская. На его территории проживали свыше 270 млн. чел. – представители свыше ста наций и народностей. По мнению официального руководства страны, в СССР был решен в принципе национальный вопрос и произошло фактическое выравнивание республик по уровню политического, социально-экономического и культурного развития. Между тем непоследовательность национальной политики породила многочисленные противоречия в межнациональных отношениях. В условиях гласности эти  противоречия переросли в открытые конфликты. Экономический кризис, охвативший весь народнохозяйственный комплекс, усугублял межнациональную напряженность.

       Неспособность центральных властей справиться с экономическими трудностями вызывала растущее недовольство в республиках. Оно усилилось в связи с обострением проблем загрязнения окружающей среды, ухудшением экологической обстановки из-за аварии на Чернобыльской АЭС. Как и прежде, неудовлетворенность на местах порождалась недостаточным вниманием союзных органов власти к потребностям республик, диктатом центра при решении вопросов локального характера. Центрами, объединяющими местные оппозиционные силы, были народные фронты, новые политические партии и движения(«Рух» на Украине, «Саюдис» в Литве и др.). Они стали главными выразителями идей государственного обособления союзных республик,  их выхода СССР. Руководство страны оказалось не готовым к решению проблем, вызываемых межнациональными и межэтническими конфликтами и ростом сепаратистского движения в республиках.

         В 1986 г. прошли массовые митинги  и демонстрации против русификации  в Алма-Ате (Казахстан). Поводом  для них послужило назначение Г. Колбина, русского по национальности, первым секретарем компартии Казахстана. Открытые формы приняло в республиках Прибалтики, на Украине, в Белоруссии. Общественность, возглавляемая народными фронтами, требовала обнародования советско-германских договоров 1939г., публикации документов о депортациях населения из прибалтийских государств и из западных районов Украины и Белоруссии в период коллективизации, о массовых захоронениях жертв репрессий под Куропатами ( Белоруссия). Участились вооруженные столкновения на почве межэтнических конфликтов.

        В 1988 г. начались военные действия  между Арменией и Азербайджаном  из-за Нагорного Карабаха –  территории, населенной по преимуществу  армянами, но находившегося в  составе АзССР. Вооруженный конфликт между узбеками и турками-месхетинцами вспыхнул в Фергане. Очагом межнациональных столкновений стал Новый Узен (Казахстан). Появление тысяч беженцев – таков был один из результатов происшедших конфликтов. В апреле 1989 г. в течение нескольких проходили  массовые демонстрации в Тбилиси. Главными требованиями демонстрантов являлись: проведение демократических реформ и независимость Грузии. За пересмотр статуса Абхазской АССР и выделение ее из состава Грузинской ССР выступило абхазское население.

2. «ПАРАД СУВЕРЕНИТЕТОВ».  С конца 80-х годов усилилось движение за выход из состава СССР в республиках Прибалтики.  На первых парах оппозиционные силы настаивали на признании родного языка в республиках официальным, на принятия мер на ограничения численности лиц, переселяющихся сюда из других регионов страны, и на обеспечение реальной самостоятельности местных органов власти. Теперь на первое место в их программах вышло требование обособления экономики от общесоюзного народнохозяйственного комплекса. ,предлагалось сосредоточить управление народным хозяйством в местных управленческих структурах и признать приоритет республиканских законов перед общесоюзными. Осенью 1988 г. на выборах в центральные и местные органы власти Эстонии, Латвии и Литвы одержали победу представители народных фронтов. Своей главной  задачей они объявили достижение полной независимости, создание суверенных государств. В ноябре 1988 г. Декларацию о государственном суверенитете утвердил  Верховный Совет Эстонской ССР. Идентичные документы были приняты Литвой, Латвией, азербайджанской ССР (1989 г. ) и Молдавской ССР (1990 г.). Вслед за объявлениями о суверенитете состоялись избрания президентов бывших союзных республик.

        12 июня 1990 г. I съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете  России. В ней законодательно закреплялся приоритет республиканских законов над союзными. Первым президентом РФ стал Б. Н. Ельцин, вице-президентом – А. В. Руцкой.

        Декларации союзных республик  о суверенитете поставили в центр политической жизни вопрос о дальнейшем существовании Советского Союза. IV съезд народных депутатов СССР (декабрь 1990 г.) высказался за сохранение Союза Советских Социалистических Республик и его преобразование в

Демократическое  федеративное  государство. Съезд принял постановление «Об общей концепции союзного договора и порядке его заключения». В документе отмечалось, что основой обновленного союза станут принципы, изложенные в республиканских декларациях: равноправие всех граждан и народов, право на самоопределение и демократическое развитие, территориальная целостность. В соответствии с постановлением съезда был проведен всесоюзный референдум для решения вопроса о сохранении обновленного союза как федерации суверенных республик. За  сохранение СССР высказались 76,4% общего числа участвовавших в голосовании лиц.

3.ФИНАЛ ПОЛИТИЧЕСКОГО  КРИЗИСА.  В апреле – мае 1991 г. в Ново-Огарево (подмосковной резиденции президента СССР) состоялись переговоры М.С. Горбачева с руководителями девяти союзных республик  по вопросу о новом союзном договоре.   Все участники переговоров поддержали идею создания обновленного Союза и подписанию такого договора. Его проект предусматривал создание Союза суверенных государств (ССГ) как демократической федерации равноправных советских суверенных республик. Намечались перемены в структуре органов власти и управления, принятие новой Конституции, изменение избирательной системы. Подписание договора было назначено на 20 августа 1991г.           

Публикация и обсуждение проекта нового союзного договора углубили раскол  в  обществе.  Приверженцы М.С. Горбачева видели в этом акте возможность снижение уровня конфронтации и предотвращение гражданской войны в стране. Руководители движения «Демократическая Россия» видвинули идею о подписании временного договора, сроком до одного года. За это время предлагалось  провести выборы в Учредительное собрание и передать ему на решение вопрос о системе и порядке формирования общесоюзных органов власти. Группа ученых-обществоведов выступила с протестом против проекта договора. Подготовленный к подписанию документ был расценен как результат капитуляции центра перед требованиями национал-сепаратистских сил в республиках. Противники нового договора справедливо опасались, что демонтаж СССР вызовет распад существенного народнохозяйственного комплекса и углубление экономического кризиса. За несколько дней до     подписания нового договора  силами оппозиция была принята попытка положить конец политики реформ и остановить развал государства.

В ночь на 19 августа президент СССР М.С. Горбачев был отстранен от власти. Группа государственных деятелей заявила о невозможности М.С. Горбачева – в связи с состоянием его здоровья – исполнять президентские обязанности.  В стране вводилось чрезвычайное положение сроком на 6 месяцев, запрещались митинги и забастовки. Было объявлено в создании  ГКЧП – Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР. В его состав вошли вице-призедент Г.И. Янаев, премьер-министр В.С. Павлов, председатель КГБ В.А. Крючков, министр обороны Д. Т. Язов и  другие представители властных структур. ГКЧП  объявил своими задачами преодоление экономического и политического кризиса, межнациональной и гражданской конфронтации и анархии. За этими словами стояла главная задача: восстановление порядков, существовавших в СССР до 1985 г.  

Центром августовских событий  тала Москва. В город были введены  войска.   Устанавливался комендантский  час. Широкие слои населения, в том  числе многие работники партийного аппарата, не оказали поддержки членам ГКЧП. Президент России Б.Н. Ельцин призвал граждан поддержать законно избранные власти. Действия ГКЧП были расценены им как антиконституционные переворот. Объявлялось о переходе в ведение российского президента всех расположенных на территории республики общесоюзных органов исполнительной власти.

22 августа члены ГКЧП  были арестованы. Одним из указов  Б.Н. Ельцина прекращалась деятельность  КПСС. 23 августа был положен конец  ее существованию как правящей  государственной структуры. 

События 19-22 августа приблизили распад Советского Союза. В конце августа заявили о создании самостоятельных государств Украина, а затем и другие республики.

В декабре 1991 г. в  Беловежской  пуще (БССР) состоялось совещание руководителей  трех суверенных государств – России(Б.Н. Ельцин), Украины(Л. Кравчук ) и Белоруссии (С. Шушкевич). 8 декабря они заявили о прекращении действия союзного договора 1922 г. и об окончании деятельности государственных структур бывшего союза . Тогда же была достигнута договоренность о создании СНГ – Сотрудничество Независимых Государств. Союз Советских Социалистических Республик перестал существовать. В декабре того же года к Сотрудничеству Независимых Государств присоединилось еще восемь бывших республик (Алма-Атинское соглашение)

4.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    «Перестройка» , задуманная и осуществленная частью партийно-государственных лидеров с целью демократических перемен во всех сферах жизни общества, закончилось. Ее главным итогом стали распад некогда могучего многонационального государства, завершение советского периода развитие в истории Отечества. В бывших республиках СССР образовались и действовали президентские  республики. Среди руководителей суверенных государств находились многие бывшие партийные и советские работники. Каждая из прежних советских республик самостоятельно искала пути выхода из кризиса. В Российскую Федерации эти задачи предстояло решать президенту Б.Н. Ельцину и поддерживающим его демократическим силам                                                          

Информация о работе Крестьянская война 1773