Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:43, реферат
До настоящего времени ученые всех стран с полной уверенностью не могут сказать, как на самом деле происходило становление Древнерусского государства, спор между ними будет длиться ещё долго, так как в данный момент мало подтверждений для однозначной теории его образования, вся древнерусская история построена на основании “Повести временных лет”. Из-за этого возникло и продолжает возникать множество различных теорий относительно подлинной российской истории.
     Слиянием 
Киева и Новгорода завершается 
образование Древнерусского государства. 
Это событие летопись связала 
с именем Олега. В 882г. в результате 
похода дружин под предводительством 
Олега из Новгорода в Киев по пути 
«из варяг в греки» оба важнейшие 
центра Руси были объединены. Киевский 
князь стал создавать опорные 
пункты в землях восточных славян, 
собирать с них дань и требовать 
их участия в походах. Но много 
земель восточных славян еще не было 
связано с Киевом, а само Древнерусское 
государство протянулось 
Столицей Древнерусского государства стал Киев. Это произошло, потому что он был древнейшим центром восточнославянской культуры, с глубокими историческими традициями и связями. Расположенный на пограничье леса и степи с мягким ровным климатом, черноземной почвой, дремучими лесами, прекрасными пастбищами и залежами железной руды, многоводными реками основными средствами передвижения тех времен Киев был ядром восточнославянского мира. К тому же Киев был одинаково близок к Византии, к востоку и западу, что способствовало развитию торговых, политических и культурных связей Руси.
     Конец 
Х столетия ознаменовался завершением 
объединения всех восточных славян 
в государственных границах Киевской 
Руси. Это объединение происходит 
во время княжения Владимира Святославовича. 
В 981 г. была присоединена областьчервенских городов 
 
     
ГЛАВА 3.ПРИНЯТИЕ РУСЬЮ 
ХРИСТИАНСТВА  
Важнейшую роль в формировании Руси как крупнейшего европейского государства, в развитии ее экономических, политических, семейных связей с Европой и Византией сыграло принятие в 988 году князем Владимиром христианства, в качестве государственной религии на Руси было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было совершено в городеКорсуни (Херсонесе) – центре византийских владений в Крыму. Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утверждалось медленно. Переход в христианство имел объективно большое и прогрессивное значение, поскольку оно способствовало скорейшему отмиранию пережитков родового строя. В первую очередь это касалось брачного права. В высших кругах господствовало многоженство. Христианская церковь с самого начала способствовала ликвидации старых брачных форм и последовательно проводила эту линию в практику. И если уже в XI в. моногамный брак получил на Руси окончательное признание, то в этом была немалая заслуга христианской церкви.
Христианство сыграло большую роль в идеологическом обосновании и тем самым в укреплении власти киевских князей: церковь присваивает киевскому князю все атрибуты христианских императоров. На многих монетах, чеканенных по греческим образцам, князья изображаются в византийском императорском уборе.
Принятие на Руси христианства как государственной религии определялось рядом причин. Возникновение в VII – IX вв. классового раннефеодального строя и государственной религии явилось результатом связанных друг с другом процессов. Формирование местных княжений и создание на их основе в IX в. древнерусского государства с центром в Киеве требовало в свою очередь изменений в идеологической области, религии. Попытки же противопоставить христианству реформированный языческий культ не привели к успеху. Русь в IX – X вв. традиционно была связана с Константинополем – “Царьградом” и со славянами в Центральной Европе и на Балканском полуострове, также находившемся в тесном общении с Византией. Эти связи в значительной степени определяли церковную ориентацию Руси на восточно-христианский мир и на константинопольскую кафедру. Киевские князья могли сами выбирать то направление христианства, в наибольшей степени отвечающее политическим и культурным нуждам государства.
     Христианство 
утверждало равенство людей перед 
Богом. По новой религии путь в 
рай открыт как богатому вельможе, 
так и простолюдину в зависимости 
от честного исполнения ими своих 
обязанностей на земле. Принятие христианства 
укрепило государственную власть и 
территориальное единство киевской 
Руси. Оно имело большое 
     Во 
главе русской православной церкви 
был поставлен митрополит, назначаемый 
константинопольским 
     Русь 
стала страной где 
Церковь и духовенство активно работали на укрепление семьи, общества, государства, способствовали унижению уровня эксплуатации. Однако, содействуя развитию культуры, грамотности, церковь одновременно всеми силами подавляла культуру, основанную на языческих традициях и обрядах.
 
     
ГЛАВА 4.ВОЗНИКНОВЕНИЕ 
И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО 
ПРАВА  
Возникновение Древнерусского государства, естественно, сопровождалось формированием древнерусского феодального права. Первым источником его были обычаи, перешедшие в классовое общество из первобытно-общинного строя и ставшие теперь обычным правом. Но уже с X в. известно и княжеское законодательство. Особое значение имеют уставы Владимира Святославича, Ярослава, внесшие важные нововведения в финансовое, семейное и уголовное право.
Государственный строй Киевской Руси можно определить как раннефеодальную монархию. Во главе стоял киевский великий князь. В своей деятельности он опирался на дружину и совет старейшин. Управление на местах осуществляли его наместники (в городах) и волостели (в сельской местности).
     Великий 
князь находился в договорных 
или сюзерено-вассальных 
     Местное 
управление осуществлялось доверенными 
людьми князя, его сыновьями и 
опиралось на военные гарнизоны, 
руководимые тысяцкими, сотниками 
и десятскими. В этот период продолжает 
существовать численная или десятичная 
система управления, которая зародилась 
в недрах дружинной организации, 
а затем превратилась в военно-административную 
систему. Ресурсы для своего существования 
местные органы управления получали 
через систему кормлений (сборы 
с местного населения). Существовал 
Совет, состоящий из бояр и “княжих 
мужей”. Отдельные функции или 
руководство отраслями 
     В 
период раннефеодальной монархии важную 
государственную и политическую 
функцию выполняли народные собрания 
— вече. История не сохранила 
подробных сведений о законодательном 
процессе. Но очевидно, что в силу 
монархической природы 
     Участниками 
вече принимались решения, которые 
сами же выполняли на местах с помощью 
местного самоуправления. Местное самоуправление 
выступало в качестве опоры центральной 
власти на местах, поэтому центральная 
власть поддерживала и укрепляла 
его во всех отношениях. Взаимодействие 
с центральной властью состояло 
и в том, что в состав общегородского 
вече обязательно входили 
     О. 
Ключевский писал: “Новгородское и 
псковское общество 
Органы местного крестьянского самоуправления оставалась территориальная община — вервь. В ее компетенцию входили земельные пределы (перераспределение земельных наделов), полицейский надзор, налогово-финансовые вопросы, связанные с обложением податями и их распределением, решение судебных споров, расследование преступлений и исполнение наказаний. Сельские общины Руси делились на села и починки, а несколько сел и починков, составляли новые центры, подчиненные городам, и назывались волостями.
Местное самоуправление осуществлялось выборными должностными лицами, которых избирало соответствующее вече (старосты общин, старосты улиц, сельские, волостные старосты и т.д.). Старосты выполняли распорядительно-исполнительную функцию, решали вопросы благоустройства, обеспечения порядка, разбора споров между гражданами, выполняли повинности, выставляли при необходимости свое ополчение и т.д.
     Что 
касается судебной власти, то естественно, 
она не могла существовать в те 
времена как независимая 
     В 
этническом плане - сегодня это уже 
достаточно ясно - население Древней 
Руси нельзя представить в виде “единой 
древнерусской народности”. Жители 
Древней Руси достаточно четко делились 
на несколько этнических групп - с 
разной внешностью, языком, материальной 
и духовной культурой. При всей кажущейся 
близости они различались системами 
метрологии и словообразования, диалектными 
особенностями речи и излюбленными 
видами украшений, традициями и обрядами
  
 
ГЛАВА 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
     Образование 
государства имело важное историческое 
значение для восточных славян. Оно 
создавало благоприятные