Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:02, доклад
Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру христианских ценностей. У славян христианство пробивало себе дорогу довольно медленно.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Значительным
событием в ранней истории большинства
европейских народов стало их
приобщение к миру христианских ценностей.
У славян христианство пробивало
себе дорогу довольно медленно.
Разрушение привычного жизненного уклада в период постоянных миграций в первом тысячелетии нашей эры создавало предпосылки для усвоения более универсальных верований. Христианство на Руси распространялось как длительная работа по внедрению религии, где добровольно, где насильственно в течение нескольких веков. Можно предположить, что еще в первом веке нашей эры славянские земли посетил апостол Андрей с миссией распространения христианства. Создатель славянской письменности святой Кирилл в одном из славянских племен обратил в христианство около 200 семейств, видимо, в пером веке было не так уж много ярых ревнителей язычества. Договор, заключенный Игорем с Византией подписали и воины-язычники и "Крещеная Русь", т.е. христиане занимавшее высокое положений в Киевском обществе. Ольга, управлявшая государством после смерти своего мужа, также приняла крещение, что считается историками тактическим ходом в сложной дипломатической игре с Византией. Время правления Святослава было периодом относительно мирного сосуществования двух религиозных систем, среди горожан и обитателей княжеских дворов было немало христиан. В целом городское население было готово к восприятию новой веры, но степень приверженности к язычеству сельских жителей определить сложнее. Постепенно христианство
приобретало статус религии. Распространение
христианства в придворной и дружинной
среде создавало предпосылки
для официального признания новой
религии и для массового Владимир рассматривал христианство, как государственную религию, поэтому отказ от крещения расценивался как нелоялность к власти. Киевляне и жители южных и западных городов отнеслись к крещению спокойно. Северные и восточные города взбунтовались. Новгородцы были против епископа Иоакима, жители Мурома не пустили в город сына Владимира князя Глеба. Многие историки считают, что враждебность христианства на севере и востоке были вызваны приверженностью населения к традиционным обрядам. Другой причиной сопротивления новгородцев и ростовчан была угроза, как им казалось, их политической атономии. Владимир, бывший
князь Новгородский, в глазах новгородцев
был отступником, попиравшим долголетние
традиции. Земледельцы и охотники
пошли по пути двоеверия, двоеверие
существовало достаточно длительное время,
что объяснялось малым На первых порах Владимир отказался от применения уголовных наказаний. Он устраивал регулярные трапезы, куда мог прийти всякий голодный, раздавал пропитание неимущим, но период правления Владимира нельзя считать "золотым веком". Историческое
значение Крещения Руси заключается
в приобщении славяно-финского мира
к ценностям христианства, создание
условий для сотрудничества Руси
с другими христианскими Русcкая церковь стала силой, объединяющей разные земли Руси, культурную и политическую общность. Связь церкви и
государства не раз становились
существенным фактором общественного
развития иногда благотворным, иногда
опасным. С помощью миссионерской
деятельности финоугорские и тюрские
племена вовлекались в орбиту
христианской цивилизации. Как утверждает
автор Головатенко - Русь развивалась
не как национальное государство
и было не столько русским сколько
православным. Приобщение к 1000-летней
христианской традиции ставило перед
русским обществом новые Крещение Руси
- это не кратковременное действие,
а длительный процесс постепенной
христианизации восточных славян. Крещение
Руси создало новые формы внутренней
жизни и новые формы Гумилев сказал:
"Военно-политические следствия
выбора веры были очень велики. Сделанный
выбор не только дал Владимиру
сильного союзника - Византию, но и примирил
его с населением собственной
столицы. Некоторое сопротивлении
крещению оказывали на первых порах,
предпочитая язычество, Новгород и
Чернигов Но язычники Новгорода были
сломлены военной силой, а через
некоторое время Чернигов вместе
со Смоленском также приняли христианство.
Теперь перед киевским князем оставались
лишь внешнеполитические проблемы. Принятие
христианских норм морали не было психологическим
насилием для новообращенных, которые
привыкли к элементарному Добро и мудрость христианства в 988 году сразилось с Перуном и стремлением к наживе - действительным богом рахдонитов. Крещение дало нашим предкам высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю". |