Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:43, реферат
Несмотря на то, что в Киеве хорошо было известно христианство и многие жители уже крестились, на Руси продолжало господствовать язычество, сохранившееся с догосударственных времен. Владимир пытался приспособить язычество для нужд единого государства. В 980 г. он повелел поставить на княжеском дворе в Киеве идолы 6 главных богов во главе с богом молнии и войны Перуном, считавшимся покровителем дружинников. Однако отдельные племенные образования Руси продолжали поклоняться своим богам.
4. Крещение Руси и его значение.
Несмотря на то, что в Киеве хорошо было известно христианство и многие жители уже крестились, на Руси продолжало господствовать язычество, сохранившееся с догосударственных времен. Владимир пытался приспособить язычество для нужд единого государства. В 980 г. он повелел поставить на княжеском дворе в Киеве идолы 6 главных богов во главе с богом молнии и войны Перуном, считавшимся покровителем дружинников. Однако отдельные племенные образования Руси продолжали поклоняться своим богам.
Стремясь укрепить единство страны, Владимир пришел к мысли о принятии монотеистической религии – религии, проповедующей существование единого Бога – Творца всего сущего. Он остановил свой выбор на восточном (византийском) христианстве. С Византией Русь давно связывали прочные отношения, и, скорее всего, в Киеве было больше всего христиан, крещенных по византийскому православному обряду.
В 988 г. Владимир захватил после длительной осады византийский город Корсунь (Херсонес) в Крыму. В качестве условия возвращения города империи князь потребовал в жены византийскую принцессу Анну. До этих пор в Византии еще не было случая брака принцессы, дочери правящего императора, с иностранцем. Однако византийцы были вынуждены согласиться, потребовав, в свою очередь, крещения жениха. Владимир крестился сам со своей дружиной и повелел креститься всем жителям Руси.
Первоначально христианизация носила
формальный характер. Внешнее следование
церковным обрядам
С Крещением на Русь пришла церковная организация. Известно, что с 1036 г. в Киеве появился митрополит всея Руси, присланный патриархом Константинополя. Большую роль стали играть монастыри – общины монахов. Самым известным из них был Киево-Печерский монастырь, основанный в середине XI в.
С христианством связано развитие просвещения и культуры Руси, повышение ее международного авторитета.