Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:43, реферат
Отсчет педагогического образования в Красноярском крае можно начинать с 1873 года, именно в этом году была открыта Красноярская учительская семинария, которая готовила учителей для начальных школ. Принимали юношей в возрасте от 16 до 18 лет, имеющих образование не меньше двухклассного училища.
Создателем этого учебного заведения был известный сибирский ученый и просветитель И.Т. Савенков. Для того чтобы будущие педагоги уже с первых дней обучения имели возможность получать практические навыки педагогики, он при семинарии открыл и начальную школу.
Федеральное Агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ
ВПО «Красноярский
педагогический университет
им. В.П. Астафьева»
РЕФЕРАТ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КГПУ
ИМ.АСТАФЬЕВА
Выполнил: студентка факультета
математики и информатики
I курса
14 группы
Абрамова
Екатерина Владимировна
Проверил: к.и.н., доцент
кафедры алгебры и геометрии
Кейв М.А
Отсчет педагогического образования в Красноярском крае можно начинать с 1873 года, именно в этом году была открыта Красноярская учительская семинария, которая готовила учителей для начальных школ. Принимали юношей в возрасте от 16 до 18 лет, имеющих образование не меньше двухклассного училища.
Создателем этого учебного заведения был известный сибирский ученый и просветитель И.Т. Савенков. Для того чтобы будущие педагоги уже с первых дней обучения имели возможность получать практические навыки педагогики, он при семинарии открыл и начальную школу.
В 1915 году
в Красноярске был открыт учительский
институт, который готовил кадры
преподавателей для городских и
высших начальных училищ. Он просуществовал
до 1919 года. Через год появляется
институт народного образования, переименованный
в 1921 году в педагогический техникум
с четырехгодичным обучением.
31 мая
1932 года выходит распоряжение
планово-экономического
Вскоре педтехникум передают в состав института, с 1 августа при институте открывается рабфак имени М.Н. Покровского, видного советского педагога и историка, академика АН СССР. Рабфак был призван готовить к получению высшего образования детей рабочих и крестьян, не окончивших среднюю школу. Кроме того, открываются подготовительные курсы. Желающих учиться в новом институте оказалось немного.
к 1934 году в результате многочисленных реорганизаций в институте остался только один факультет — химико-биологический, а сам институт назывался вместо агропедагогического просто педагогическим. Директором был уже А.В. Долбенко (с 1932 года).
Александр Васильевич возглавил институт в самые трудные годы становления и оставил о себе добрую память. Это при нем открылся в институте в 1935 году второй факультет — физико-математический, а также учительский институт для подготовки учителей для неполной средней школы с двухгодичным сроком обучения.
К новому 1933/1934 учебному году дирекция открыла в институте столовую для студентов и научных работников.
Жизнь в институте бурлила: преподаватели и студенты не только учили и учились. Они ходили в кино и театр, бегали на танцы, занимались в кружках художественной самодеятельности, дружили и влюблялись, ставили рекорды, прыгали с парашютом, летали на планерах.
В первые годы прием студентов в институт осуществлялся на внеконкурсной основе по разнарядке после сдачи приемных испытаний по русскому языку и литературе, математике и физике, химии и политграмоте. Поступающие предъявляли документы об образовании: справки и свидетельства различных школ — советской трудовой, фабрично-заводской второй ступени, крестьянской и колхозной молодежи (ШКМ), девятилеток, кооперативных и частных школ, техникумов. Эти документы заменяли аттестат о среднем образовании.
С 1 января 1934 года в институте открывается заочный сектор (в дальнейшем — заочное отделение) в составе естественно химического факультета с отделениями биологии и химии. Заведующим заочным сектором, позднее заместителем директора института по заочному обучению, был назначен доцент кафедры педологии Б.Ф. Райский.
В марте 1934 года в соответствии с приказом НКП РСФСР в институте началась кампания по ликвидации малограмотности студентов. На каждом отделении были организованы группы по повышению грамотности. Посещение занятий по русскому языку стало обязательным. Занятия проводили наиболее подготовленные преподаватели и студенты отличники. На всех факультетах, на всех курсах проводили диктанты по русскому языку.
В сентябре
ноябре 1935 года мероприятия по ликвидации
малограмотности приобрели
В 1938 году были открыты факультеты русского языка и литературы.
Первый выпуск преподавателей русского языка и литературы состоялся в ноябре 1941 года,
Первый
послевоенный учебный l945/1946 год институт
начинал в составе четырёх
факультетов: естественного, физико-математического,
русского языка и литературы, исторического.
Заметно прибавилось в
Состоялся первый выпуск исторического факультета и был открыт пятый факультет — иностранных языков. Жизнь в институте переходила на мирные рельсы — даже военную подготовку отменили! Со следующего года значительно увеличился набор студентов — число их приблизилось к полутысяче…
Пятидесятые и начало шестидесятых годов двадцатого столетия были годами бурного развития института. С января 1951 года институт возглавил заведующий кафедрой политэкономии В.Ф. Голосов.
С сентября 1955 года в КГПИ новый ректор — Е.М. Тетерев. К началу нового учебного года была произведена реорганизация учебных подразделений. Кафедры всеобщей истории и истории СССР объединились, из кафедры английского языка выделена самостоятельная кафедра немецкого языка, кафедра географии и геологии разделилась на кафедры экономической и физической географии.
А процесс реорганизации продолжался. Созданы факультеты физики и основ производства под руководством В.Ф. Ивлева, математики и черчения во главе с С.Л. Эдельманом, биолого-географический — с деканом В.Ф. Головиным, физического воспитания — с деканом Т.А. Кимом. Два факультета — историко-филологический и иностранных языков — переведены на пятилетний срок обучения. С мая 1958 года приступил к работе совет по за щите диссертаций. За семнадцать послевоенных лет красноярский институт превратился в крупнейший педагогический вуз в СССР. В связи с запуском первых искусственных спутников Земли при институте была образована станция слежения за космическими объектами.
В феврале 1978 года на два десятилетия ректором института становится А.Н. Фалалеев, канд. эконом. наук, доц., зав. кафедрой политэкономии. Под его руководством Красноярский пединститут стал ведущим педагогическим институтом Восточной Сибири и Дальнего Востока, а потом и пед. университетом. Факультет Красноярского пединститута был признан одним из лучших. В эти же годы в институте созданы два музея — мемориальный, памяти поэта фронтовика Георгия Суворова, и музей истории института к пятидесятилетию вуза. В том же 1991 году появляются еще два новых факультета: довузовской подготовки и дефектологический. Поистине историческим стал для института 1993 год. В декабре институт был переименован в Красноярский государственный педагогический университет.
Продолжается
совершенствование структуры
В России с началом реформирования высшего образования распространяется практика избрания коллективом высшего учебного заведения руководителя. В октябре 1997 года ректором был избран доктор исторических наук, профессор Н.И. Дроздов.
В январе
2001 года ректор Н.И. Дроздов обращается
с предложением в Главное управление
образования Администрации
В последние годы ректор и его ближайшие помощники особое внимание уделяют деятельности университета в области под готовки педагогических кадров за счет создания филиалов в крупных населенных пунктах края. Открыты и успешно развиваются филиалы в Норильске, Канске, Ачинске, Минусинске, открыто представительство в Кызыле.
За последние годы созданы новые университетские программы, открыты специальности: «Лингвистика и международная коммуникация»; «Педагогика и психология»; «Социальная педагогика»; «Логопедия»; «Юриспруденция»; «Менеджмент организации»; «Физическая культура и спорт»; «Технология и предпринимательство»; «Профессиональное обучение (экономика и управление)»; «Валеология»; «Политология»; «Экология»; «Экономика». Обучение ведется более чем по 100 профессиональным образовательным программам для различных форм обучения
На базе факультетов университета созданы три института: Институт специальной педагогики (1998), Институт математики, физики и информатики (1999) и Институт психологии, педагогики и управления образованием (1999).