К.р. Лигеры и религиозные радикальные секты в английской революции 17 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть религиозные радикальные секты в английской революции 17 века.
Задачи работы:
1.Раскрыть глубинные религиозные перемены в английском обществе XVII века.
2. Рассмотреть пуританство во время английской революции XVII века.
5. Проанализировать реставрацию и закат пуританства в Англии

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………..3
1.Глубинные религиозные перемены в английском обществе XVII века …....5
2. Диггеры………………………………………………………………………….9
3. Пуританство во время английской буржуазной революции……………….12
4. Реставрация и закат пуританства в Англии………………………..………..21
Заключение……………………………………………………………….………24
Список используемой литературы……………………………...………………27

Работа содержит 1 файл

К.р. Лигеры и религиозные радикальные секты в английской революции 17 века.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа

Диггеры и религиозные радикальные секты в английской революции 17 века

2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………….……………………..3

1.Глубинные религиозные перемены в английском обществе XVII века …....5

2. Диггеры………………………………………………………………………….9

3. Пуританство  во время английской буржуазной  революции……………….12

4. Реставрация и закат пуританства в Англии………………………..………..21

Заключение……………………………………………………………….………24

Список используемой литературы……………………………...………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Английская революция XVII века - процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также форму религиозной войны между англиканами и пуританами. Религиозный характер также заключался и в том, что одной из главных целей войны было очищение англиканской церкви от пережитков католицизма; политические "партии" революционного периода (индепенденты, левеллеры т.д.), зачастую по разному относились к тем или иным религиозным вопросам.

     Английская революция XVII века 17 века, социально-политический переворот 1640-1660-х годов в Англии, сопровождавшийся гражданскими войнами, казнью короля, провозглашением республики, и закончившийся установлением режима парламентской монархии. Одна из важнейших особенностей английской  буржуазной революции  - своеобразная идеология, драпировка её классовых и политических целей. Это было последнее революционное движение в Европе, проходившее под средневековым знаменем борьбы одной религиозной доктрины против другой. Штурм абсолютизма в Англии начался со штурма его идеологии, этики и морали, которые воплотились в доктрине полукатолической государственной англиканской церкви. Буржуазные революционеры выступали в качестве церковных реформаторов — пуритан. Проповеди пуритан заложили основы революционной идеологии — идеологии народного антифеодального восстания. К началу 17 в. сформировались два основных течения пуританизма — течения пресвитериан и индепендентов.

     Цель контрольной работы – рассмотреть религиозные  радикальные секты в английской революции 17 века.

     Задачи  работы:

     1.Раскрыть глубинные религиозные перемены в английском обществе XVII века.

     2. Рассмотреть пуританство во время английской революции XVII века.

     5. Проанализировать реставрацию и закат пуританства в Англии

     1. Глубинные религиозные перемены в английском обществе XVII века

     В течение второй четверти XVII в. и король, и правящие круги, и народ Англии явственно ощущали приближение серьезнейшего кризиса. Страна неотвратимо трансформировалась, коренным образом менялись социально-экономические отношения, богатство постепенно переходило от знати к купечеству и новому сословию деловых людей, хотя политическая власть по-прежнему оставалась в руках аристократии. Все более невыгодным становилось хранить "лишние" деньги в потайных ящиках или тратить их на показное великолепие, поскольку появление новых мировых рынков в так называемый "век открытий" сулило огромные доходы от инвестиций, подталкивая богатых Торговцев изыскивать все большие и большие суммы на организацию баснословно прибыльных "предприятий и авантюр".

     К этому периоду относится и зарождение в английском христианстве нового религиозного направления — пуританизма.

     Пуритане, среди которых было особенно много представителей быстро растущего купечества, основывали свое учение на Священном Писании (прежде всего на Ветхом завете) и отвергали концепцию монолитной англиканской церкви, включавшей в себя, по их мнению, немало пережитков старой католической веры.

     Наиболее широко новое направление было представлено пресвитерианами, находившимися под сильным влиянием зажиточных торговцев, определенной категории джентри, а также многих представителей знати, помнивших, что их деды сколотили состояние на грабеже монастырей, и превыше всего боявшихся возврата к католицизму. Веруя в "предопределение свыше", давшее им богатство как знак "священного благоволения", они стремились к созданию церкви, основанной на частичном самоуправлении приходских конгрегации и выборности церковных старост, им нужна была "очистительная" церковь, строящая свою деятельность на изучении Библии, проповедях с высокими нравственными стандартами и обладающая правом карать за малейший отход от них. В понимании пресвитериан такая общенациональная, находящаяся под контролем парламента церковь должна была со временем стать единственной официальной церковью страны. Человек может добиться успеха в земной деятельности, проповедовали пресвитериане, только через трезвый образ жизни, бережливость и трудолюбие, только путем последовательного отказа от легкомысленных, никчемных удовольствий и развлечений. Они с великим тщанием находили и предавали анафеме малейшие признаки "папства" или "идолопоклонничества" в англиканской церкви. Стихарь, орган, витражи, торжественный речитатив причастия или обряда крещения, статуи — все это вызывало у них отвращение и слишком напоминало о старой вере с ее запретом на ростовщичество, торговой этикой и концепцией справедливых цен, чтобы получить право на жизнь в новом религиозном направлении.

     Появился также ряд менее крупных сект, получивших общее название "индепенденты". Индепенденты (англ. independents, буквально — независимые), приверженцы религиозно-церковного течения, представляющего одно из направлений протестантизма; в период английской буржуазной революции 17 века — политическая партия, выражавшая интересы радикального крыла буржуазии и нового, обуржуазившегося дворянства. Их члены — преимущественно йомены и ремесленники, т.е. представители низших сословий, - ставили во главу угла непосредственные взаимоотношения между человеком и богом и настаивали на необходимости добиваться большей свободы личности. Свое неприятие любой идеи узаконенной общенациональной церкви с ее институтом духовенства и обязательными обрядами они объясняли тем, что бог не создавал классовых и социальных различий, что он готов явить "внутренний свет" крестьянину или рабочему в такой же, а возможно, даже и в большей мере, чем знатному дворянину, служителю или епископу. Другими словами, индепенденты придерживались революционной концепции свободы вероисповедания, в соответствии с которой каждому предоставлялось право думать и молиться так, как ему подсказывало "божественное озарение"

     Индепенденты  оформились в Англии в 80—90-х гг. 16 в. как левое крыло пуритан  и складывавшейся буржуазно-дворянской оппозиции абсолютизму и господствовавшей англиканской церкви. В противовес правому крылу пуританизма —  пресвитерианам — индепенденты (другое название — браунисты, по имени основателя Р. Брауна, конгрегационалисты, сепаратисты) выступали за полную автономию и самоуправляемость каждой общины верующих (конгрегации), решительно отвергая всякую церковь, берущую своё начало от государства.

     На  первом этапе английской революции индепенденты возглавили восстание против абсолютизма Стюартов, отражая в этот период в известной мере чаяния широких народных масс. После военной победы над королём (1646) в рядах индепендентов произошло размежевание. Демократические элементы выступили против буржуазно-дворянского крыла, возглавлявшегося О. Кромвелем, считавшим революцию в основном законченной, и создали самостоятельную партию левеллеров. Под натиском народных низов Кромвель и его приверженцы вынуждены были пойти на решительные революционные меры (казнь короля и уничтожение палаты лордов). Годы индепендентской республики (1649—53) и протектората (1653—59) ознаменовались крупными земельными спекуляциями, разгромом демократических движений левеллеров и диггеров, безудержным колониальным грабежом, захватнической внешней политикой. После реставрации Стюартов (1660) партия индепенденты сошла с политической арены. Религиозно-церковное течение индепендентов, продолжающее существовать в Англии и ряде других стран, более известно под названием конгрегационалисты.

     Идеологическим знаменем революционной оппозиции абсолютизму стал пуританизм, а ее организационным оформлением — парламент. В ходе Первой (1642-1646) и Второй (1648) гражданских войн между сторонниками Долгого парламента и роялистами созданная Оливером Кромвелем парламентская армия нанесла решающие поражения королевской армии Карла I Стюарта при Нейзби (1645) и Престоне (1648). После казни короля в 1649 году в Англии была провозглашена республика. Господствующее положение в ней заняли индепенденты, которые разгромили движения левеллеров и диггеров, подавили освободительную борьбу ирландского и шотландского народов. В 1653 году была установлена военная диктатура — протекторат Кромвеля. В 1660 году осуществлена реставрация Стюартов, согласившихся признать основные завоевания революции (в том числе фактическое утверждение частной собственности на землю). Государственный переворот 1688-1689 годов (Славная революция) закрепил доступ буржуазии к государственной власти и оформил ее компромисс с земельной аристократией. Реформация побудила людей радикально пересмотреть представления о Церкви, о государстве и об отношениях между ними. Эти события представляли собой нечто большее, чем очередную главу в истории борьбы между духовными и мирскими силами. Изменилась политическая ситуация, так как государство эпохи Возрождения разрушило основы феодальной системы. Светское государство, де-факто свободное от церковного контроля, создало условия для развития культуры Возрождения и возникновения независимых церквей. Средневековая церковь не могла выдержать двустороннюю атаку светского государства извне и возросшей религиозной напряженности изнутри. С появлением кальвинизма протестантское благочестие приобрело более воинственный характер и породило религиозную идеологию, послужившую основой для национальных движений в Европе.

     Парадоксально, однако, происходившие в английском обществе глубинные перемены, казалось, не затрагивали феодальную структуру политического управления страной: власть по-прежнему осуществляла корона и приближенная к трону знать. Палату же общин, состоявшую в основном из представителей зажиточного купечества и мелкопоместного дворянства, правящая верхушка считала не более чем своим придатком, главная функция которого заключалась в том, чтобы по указанию короля одобрять и легализовать различные налоги и поборы, т.е., проще говоря, обеспечивать знать деньгами, не вмешиваясь в процесс государственного управления. Низшие слои населения не имели в палате общин никакого представительства вообще.

2. Диггеры

     После победы во Второй гражданской войне  вновь усиливаются противоречия между левеллерами и индепендентами. Но и в партии левеллеров происходит раскол. Наиболее радикальная их часть  в апреле 1649 года поднимает движение «истинных левеллеров», или «диггеров». Диггеры (англ. diggers, буквально — копатели) - представители крайне левого крыла революционной демократии в Английской буржуазной революции 17 века, выражавшие интересы деревенской и городской бедноты, особенно безземельных и малоземельных крестьян, разорявшихся в ходе аграрного переворота и подвергавшихся как феодальной, так и капиталистической эксплуатации. Впервые название «диггеры» появилось в ходе крестьянского восстания 1607 в центральной Англии, но как идеологическое и социально-политическое течение диггеров оформились в ходе революции, на её буржуазно-демократическом этапе (1647—49), выделившись из движения левеллеров (в отличие от которых диггеры стали называть себя также «истинными левеллерами»).

     Диггеры начали самовольно распахивать общественные пустоши в графстве Суррей, а позднее и в других местах. Они требовали уничтожения копигольда, эксплуатации крестьян лендлордами, введения имущественного и политического равенства, всеобщего труда, превращения общинных угодий в общую собственность бедняков. Вождем движения стал Джерард Уинстэнли, разорившийся торговец; позднее он изложил свои взгляды в утопическом трактате «Закон свободы» (1652). Диггеры устами своего идеолога провозгласили идеал «свободной республики», не знающей эксплуатации человека человеком, идеал коллективной собственности и коллективного труда. Программа диггеров предусматривала отмену копи-гольда и власти манориальных лордов над землёй, возвращение общинных земель в общее пользование. Реализация этой программы означала бы полное уничтожение феодального землевладения и, в конечном счете, частной собственности на землю. В условиях далеко зашедшей дифференциации английского крестьянства требования Д. не смогли стать основой массового движения в деревне. В 1649 диггеры предприняли попытку коллективного возделывания общинной пустоши близ Кобема (графство Суррей) и др. мест. Однако судебные преследования и прямое насилие властей в конечном счёте подорвали движение Д. (1650).

     Умеренные левеллеры решительно отмежевались от движения диггеров и в новой редакции «Народного соглашения» в мае 1649 года подчеркнули принцип незыблемости частной собственности. 19 мая 1649 года Англия была провозглашена республикой, верховная власть в которой принадлежала однопалатному парламенту. Исполнительная власть была сосредоточена в руках Государственного совета, состоявшего из высших офицеров-грандов и их парламентских единомышленников. Власти огранизовали распродажу конфискованных земель короля, епископов и кавалеров. Основными покупателями земельных участков были джентри и представители буржуазии.

Информация о работе К.р. Лигеры и религиозные радикальные секты в английской революции 17 века