Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:57, реферат
Александр III родился в 1845 г. Он был вторым сыном Александра II, и его не готовили на престол. Александр получил обычное для великих князей военное образование. Особыми успехами в учебе не отличался. Педагоги считали его старательным тугодумом. В 1865 г. умер старший сын Алексанра II. К этому времени Александр Александрович был уже сложившимся человеком, с определенными взглядами, склонностями, кругозором. Вскоре он женился на датской принцессе, невесте своего покойного брата.
Введение
1. Вступление Александра III на престол, внутренняя и внешняя политика его времени
2. Контрреформы эпохи Александра ΙΙΙ
3. Новая политика императора
4. Преобразование земства
5. Городская контрреформа
6. Изменения в судебной системе
7. Контрреформы в сфере образования
8. Печать
9. Итоги контрреформ Александра III
Заключение
Контрреформы
в сфере образования также дали результат,
прямо противоположный ожидаемому: в университетах
усилился дух свободомыслия. Не имели
успеха и мероприятия правительства в
области печати: количество изданий в
России год от года увеличивалось. Росло
и число желающих «тиснуть» где-нибудь
свою статейку — за всем не уследишь, как
бы ни мечтали об этом сторонники российской
державности14.
Заключение
Реальные итоги контрреформ в полной мере дали знать о себе тяжелейшими социальными потрясениями в начале XX в. Однако в последние годы XIX в., на исходе царствования главного «контрреформатора» Александра III, власти предержащие могли быть довольны: основные цели, намеченные в царском манифесте 1881 г., казались достигнутыми или близкими к достижению. Самодержавие находилось в зените, территория империи увеличилась за счёт завершившегося присоединения среднеазиатских земель, международное положение России упрочилось, а внутренний мир, пусть и призрачный, всё же поддерживался. И лишь два крупных события омрачили последние годы царствования Александра III. Они приподняли завесу над реальным положением вещей в империи. Неурожай и голод 1891 г., а также последовавшая вскоре эпидемия холеры обнаружили неспособность государства справляться с результатами стихийных бедствий, страшную и безысходную нищету народа15.
Вот как сказал в своих воспоминаниях о том времени О.Э. Мандельштам (О.Э. Мандельштам, «Шум времени») «Неподвижные газетчики на углах, без выкриков, без движений, неуклюже приросшие к тротуарам, узкие пролётки с маленькой откидной скамеечкой для третьего, и, одно к одному, — девяностые годы, — писал Мандельштам, — слагаются в моём представлении из картин разорванных, но внутренне связанных тихим убожеством и болезненной, обречённой провинциальностью умирающей жизни». Забудутся конкретные исторические имена, канут в лету издававшиеся указы, но два последних десятилетия XIX в. останутся в памяти потомков как эпоха, обладавшая особым историческим ароматом, своим, пусть еле слышным в мировой истории, «шумом».
Однако
спокойствие и тишина уходящего
века не означали молчания, некоего исторического
провала, упадка. Жизнь вопреки диктуемым
ей правилам продолжалась, заставляя каждого
совершать собственный неповторимый выбор.
Прислушаться к тишине этой эпохи стоит
хотя бы потому, что именно в последние
десятилетия XIX столетия росли и воспитывались
люди, которые в недалёком будущем станут
вершителями судеб России.
Литература: