Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:38, контрольная работа
В ФРГ, как и во многих странах, существует принцип разделения властей. Законодательная власть - Парламент (Бундестаг и Бундесрат), исполнительная власть – Президент и Федеральное правительство, судебная власть
1. Парламент ФРГ………………………………………….…………………3
2. Президент и правительство……………………………….……………..11
3. Федеральный конституционный суд ФРГ…………………………….19
4. Список использованной литературы…………………………………..22
Федеральное правительство располагает большими правами в области контроля за деятельностью органов управления в землях. Оно контролирует исполнение землями федеральных законов. С этой целью Правительство ФРГ может направлять своих уполномоченных в высшие государственные органы земель. При помощи конференций министров земель, которые проходят обычно под председательством компетентного федерального министра, Федеральное правительство осуществляет общий надзор и координацию деятельности органов управления в землях. По этим вопросам Федеральное правительство может издавать с согласия Бундесрата общие административные предписания, а на основе законов -— давать обязательные указания землям.
Заседания Федерального правительства созываются по мере необходимости, обычно раз в неделю, в резиденции Федерального канцлера. Заседания Правительства закрытые. Кроме федеральных министров в заседании кабинета могут принимать участие и другие лица. Персональный круг приглашенных на заседание Правительства определяет Служба Федерального канцлера по согласованию с главой Правительства.
Правительство ФРГ опирается в своей деятельности прежде всего на федеральные министерства. Число их относительно невелико (оно колебалось от 13 в 1949 г. до 17 в 1987 г.). Возглавляющий министерство федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли.
Федеральный конституционный суд ФРГ.
Организация судебной власти в Германии основана на принципе полисистемности-, не существует какого-то одного высшего судебного органа ни в федерации, ни в землях. Это специализированная судебная система. Помимо конституционной юстиции — Федерального конституционного суда и конституционных судов земель — имеются еще пять ветвей правосудия: общая, административная, трудовая, финансовая и социальная юстиция. Есть и другие (профессиональные) суды, действующие на общественных началах: дисциплинарные суды (для медицинских работников, инженеров и др.), суды для адвокатов и т.д.[15]
Федеральный Конституционный суд Германии представляет собой часть судебной системы и уполномочен решать вопросы соответствия законов и судебных решений Конституции ФРГ. [16]
Федеральный Конституционный суд предусмотрен Конституцией ФРГ в 1949, сформирован в 1951. Этот суд стал первым конституционным судом, созданным в послевоенной Европе. Он возник практически на пустом месте: никаких процедур пересмотра законов судом в Германии ранее не было.
Федеральный конституционный суд, состоящий из двух палат, избирается в равной степени Бундестагом и Бундесратом. Судьи от Бундестага считаются избранными, если за них проголосовало не менее 8 голосов депутатов. Судьи от Бундесрата избираются двумя третями его голосов. Избранные судьи не могут соответственно входить ни в состав Бундестага, ни в состав Бундесрата, а также в Федеральное правительство.
Федеральный конституционный суд наделен рядом полномочий:
— толкование федеральной Конституции по спорам об объеме прав и обязанностей верховного федерального органа или его участников;
— рассматривает вопросы в случае расхождения мнений или возникновения сомнений по поводу формальной совместимости федерального права и права земель;
—рассматривает споры публично-правового характера между федерацией и землями;
— рассматривает жалобы по нарушению органами государственной власти прав и законных интересов граждан;
— выносит решения об антиконституционности политических партий;
— жалобы по обвинениям в отношении Федерального Президента и т. п.
Решения Федерального конституционного суда обязательны для конституционных органов федерации и земель, а также для всех судов и ведомств. В специально оговоренных законом случаях его решения имеют силу закона.[17]
Следует подчеркнуть, что Федеральный конституционный суд не возглавляет системы конституционных судов. Он не вправе контролировать результаты конституционного судопроизводства в землях.[18]
Право подачи иска в Федеральный Конституционный суд имеют федеральный президент, Бундестаг и Бундесрат или их части, — депутаты или фракции, федеральное правительство, земельные правительства.
Основной закон наделяет правом и отдельного гражданина подавать «конституционный иск», если он в результате действий того или иного органа власти чувствует себя ущемлённым в своих основных правах. Кроме того, любой германский суд обязан обращаться в Конституционный суд с «конкретным иском по контролю правовой нормы», если он считает, что некоторый закон противоречит конституции.
На протяжении первых десяти лет своей деятельности Конституционный суд Германии занял место на вершине новой конституционной системы. Он начал с утверждения своей структурной независимости — прежде всего по отношению к исполнительной ветви власти, а затем и по отношению к верховным судам. Одновременно Суд начал развивать идею прямого применения Конституции и внедрять эту идею в других разделах судебной ветви власти. Здесь весьма полезным инструментом явилась процедура конституционного иска, хотя у неё по-прежнему не было чётких конституционных оснований.
Подход суда к интерпретации основных прав привёл к постепенной конституционализации всей правовой системы. В этом процессе участвовали как Конституционный суд, так и суды частной юрисдикции, и их функции неизбежно в значительной степени пересекались.
В писаном тексте Основного закона ФРГ нет чётких указаний по разграничению функций и власти между судами. Правовая доктрина предполагает некоторые решения, в частности, понятие «частного конституционного права» и тест на то, является ли судебное решение индивидуальных дел по своей природе законотворческим.
В то время как Суд продолжает подчёркивать, что он не должен действовать как «суд пересмотра», его рассмотрения на практике заходят далеко, вплоть до решения вопроса о том, была ли произвольной судебная оценка правил. Тем не менее, лишь небольшая часть исков удовлетворяется. Это показывает, что Конституционный суд лишь довольно редко отменяет решения судов общей юрисдикции, принимая роль кассационного суда. Кассационная функция процедуры конституционного иска остаётся слабо выраженной. Более значительной является «убеждающая» или «направляющая» функция, посредством которой Суд выносит решения о том, как интерпретировались или применялись те или иные фундаментальные права, после чего суды специальной юрисдикции добровольно принимают мнение суда. Таким образом, прямое применение Конституции (а именно, её положений об основных правах) налицо в решениях всех судов и судей. Конституционный суд, сохраняя за собой последнее слово в случае, если возникает конфликт, уже больше не заявляет монополии на применение Конституции; скорее, он действует как координатор этого процесса.
1. А.А. Мишин. Конституционное право зарубежных стран: Учебник/ 6-6 изд. перераб. и дополн. – М.: Белые альвы, 1999.- 456с.
2. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/Сост. В.В. Макалков.- М.: Юрид. лит., 1982.-408с.
3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-ех томах. Том 3. Отв. ред. Б.А. Страшун.- М.: Издательство БЕК, 1998.-764с
4. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов/ под общей редакцией М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина.- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М), 2002, 832с.
5. Н.Н. Смирнова/ Конституционное право зарубежных стран. Конспект лекций. Изд-во С-Пб «Альфа», 2001. 205с.
6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учбеник.- 5-е изд., переработ., доп. – М.: Юристъ, 2007.-607с.
7. http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ruwiki/299954
[1] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 183.
[2] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учбеник.- 5-е изд., переработ., доп. – М.: Юристъ, 2007, 451с.
[3] На немецком языке должность председателя называется «Президент», в данном случае президент Бундестага.
[4] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 184.
[5] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 187.
[6] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 183.
[7] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник.- 5-е изд., переработ., доп. – М.: Юристъ, 2007, с. 455.
[8] http://www.ref.by/refs/65/
[9] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 188.
[10] Текст присяги содержится в ст. 56 Основного закона ФРГ: «Клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, содействовать его пользе, оберегать его от ущерба. Блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению ко всем. Да поможет в этом Бог». Допускается принесении присяги без религиозного заверения.
[11] http://www.ref.by/refs/65/
[12] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник.- 5-е изд., переработ., доп. – М.: Юристъ, 2007, с. 457.
[13] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 191.
[14] Основной закон Федеративной республики Германии (23 мая 1949г.)//Конституции буржуазных государств: Учебное пособие/сост. В.В. Маклаков.- М.:Юрид. Лит., 1982., с. 225.
[15] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник.- 5-е изд., переработ., доп. – М.: Юристъ, 2007, с. 458.
[16] Федеральный Конституционный суд Германии заседает в Карлсруэ, здание охраняется федеральной полицией.
[17] Н.Н. Смирнова/ Конституционное право зарубежных стран. Конспект лекций. Изд-во С-Пб «Альфа», 2001, с.113.
[18] Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-ех томах. Том 3. Отв. ред. Б.А. Страшун.- М.: Издательство БЕК, 1998 с. 397.
Информация о работе Контрольная работа по конституционному праву зарубежных стран