Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:53, контрольная работа
В марте 1985 года после смерти К.У.Черненко Генеральным секретарём ЦК КПСС стал М.С.Горбачёв. Закончилась пятилетка, прозванная в народе «пятилеткой пышных похорон».
Руководство взяло курс на активизацию внутренний и внешний политики СССР, на восстановление и укрепление авторитета партии и государственной власти внутри общества и на международной арене. Впервые новый курс был провозглашен в апреле 1985 г. на пленуме ЦК КПСС затем конкретизирован на XXVII съезде КПСС (1986 г.) и воплотился в план 12-й пятилетки (1986-1990 г.г.). Он получил название «курса на ускорение социально - экономического развития страны».
В марте 1990 г. на всесоюзном
референдуме большинство
Приведем наиболее распространенные объяснения, которые предлагают исследователи.
Значение столь масштабных
Отметим поэтому очевидное.
Россия оказалась в эпицентре глобальных перемен и стала крупнейшей зоной нестабильности. Крушение СССР и вызванный им тотальный кризис, несомненно, нанесли мощный удар по самой российской государственности, подорвали привычный порядок, инфраструктуру менталитета. Очевидно, что переживаемые ею кардинальные изменения потребуют от России концентрации поистине титанических усилий, которые, хотя и временно, не могут не блокировать или, во всяком случае, ослабить ее активность на мировой арене, заставить де-факто, если не де-юре, сократить свои внешнеполитические обязательства.
Тем не менее, при всех трудностях и пертурбациях, переживаемых Россией, нельзя сказать, что для нее уже наступил вечер. Глубоко заблуждаются те, кто отводит России место и роль чуть ли не на обочине мировой политики, считая, что она скатывается на уровень второразрядного или даже третьеразрядного государства (нередко о ней говорят и как о «третьемирской стране»).
Хочу выразить свое несогласие и с теми авторами (казалось бы, оптимистически смотрящими на перспективы ее развития), которые отводят России статус своего рода «естественного путепровода» торгово-экономических и транспортных потоков между Европой, Азией и Африкой, некоего «евроазиатского моста», служащего в качестве самого короткого торгового пути между Азией и Европой. По мнению одного из авторов, «хотим мы того или нет, но Россия вновь становится форпостом христианского мира, выдвинутым в огромный мир Ислама, от отношений с которым во многом зависят спокойствие, стабильность, а в будущем, возможно, и благосостояние России».
Совершенно непонятно, почему, на каком основании Россия может и должна стать неким «форпостом христианского мира» только в исламский мир. А как же тогда с буддийским, конфуцианским, индуистским, синтоистским или восточноазиатским, южноазиатским мирами, не менее обширными, чем мусульманский мир? Ведь очевидно, что Россия, по меньшей мере, тремя фасадами выходит на внешний мир: западным, обращенным к евроамериканскому миру; южным, обращенным к весьма разнородному исламскому миру, и восточным - к Азии и АТР.
Почему именно мост, форпост или что-нибудь иное в таком же роде, а не самостоятельное геополитическое пространство со своими специфическими интересами, реализующимися по всем азимутам на всех направлениях сжавшейся до единого пространства планеты. В то же время Россия не может быть «мостом» между Западом и Востоком в традиционном понимании этого слова просто потому, что синтез евроамериканской, азиатской и ближневосточной цивилизаций происходил в ситуации фактической самоизоляции России на началах относительного политико-идеологического, информационно-технологического автаркизма.
В создавшихся ныне условиях перед Россией стоит задача заново сформулировать свои политические цели, адекватные новым реальностям, заново определить свои интересы в области национальной безопасности. Концепция национальной безопасности, как известно, базируется, прежде всего, на связке «государство - внешняя среда». Однако положение России в настоящее время таково, что именно внутреннее состояние во многом определяет важнейшие параметры ее геополитической безопасности. Один из главных источников опасности подрыва национальных интересов России находится внутри самой России.
М.С.Горбачев стал,
по сути дела, первым руководителем
страны, осознавшим, что внутренняя
угроза безопасности России по своей
значимости и возможным последствиям
значительно превосходит
Так
почему же «перестройка» так
и не достигла своей цели, а
основные задачи оказались
Отдельно
необходимо сказать о КПСС. Если
на первых демократических
- за
первородный грех ленинской
- за
гражданскую войну, унесшую
- за
коллективизацию, которая
- за
построение по воле партии
и под её мудрым руководством
государство – тюрьму, палаческий
тоталитарный режим, который,
погубив новые десятки
- за
более чем полвека,
- за то, что когда античеловечность этого режима обнаружилась с полной очевидностью, именно партия десятки лет продляла его существование, пока дотла не разорила и не испоганила страну.
Этой
партией совершены такие
Покаялись ли коммунисты в своем соучастии, по крайней мере, моральном? Ответ можно найти в статье лидера российских коммунистов начала 90-х годов И.К. Полозкова: «Разговоры о нашем общем грехе, призывы к общему покаянию звучат, по меньшей мере, фальшиво. Миллионам коммунистов, прожившим свою жизнь честно, покаяние не нужно». Интересно, о каких же миллионах честных коммунистов идёт речь. О палачах, тюремщиках и сексотах; о казенных журналистах и псевдописателях, травивших Ахматову, Пастернака, Солженицына; об академиках, обливавших грязью Сахарова; о гебистах, отправлявших всю совесть нации в лагеря и психушки; о стратегах вторжения в Афганистан и в Чехословакию; о партийных работниках разного уровня, возводивших на трон Брежнева, Андропова и Черненко; о так называемых рядовых коммунистах, «единодушно поддерживавших и одобрявших», образцово послушных конечных исполнителях «великой руководящей роли?» Если бы эти рядовые коммунисты в один прекрасный день вышли бы из КПСС, то с неё сразу бы осыпался весь её партийный грим, и уже давно бы во всей своей неприглядности обнажилась гигантская машина подавления народа, оглупления его и командования им. Нет, эта публика, за единичными исключениями, каяться отнюдь не расположена. Напротив, оправившись от кратковременного испуга, она и сегодня с восхитительной наглостью говорит о «прекрасном советском времени» и заявляет претензии на свою прежнюю «авангардную» роль.
Каково
бы ни было чье-то личное
отношение к происходящему,
Большинство современных историков – ученых (Ю.Афанасьев, О.Волобуев, Ю.Фельштинский, Ю.Буртин, А.Орлов, А.Данилов и др.) доказали, что перестройки в истинном смысле этого слова в СССР некогда не было. М.С.Горбачёв предпринял смелую, отчаянную попытку обновить социализм, вдохнуть новую жизнь в абсолютно умирающую систему. Отсюда вся непоследовательность его политики, постоянный поиск компромиссов, стремление сочетать либерально – реформаторские и коммунистические методы. Великие английский писатель Джордж Оруэлл ещё в середине XX века поставил точный диагноз этой системе. В своём знаменитом романе «1984» он рассказал о «двоемыслии» - способностью одновременно держаться двух противоположных мнений: «… зная, не знать; верить в свою правдивость, излагая обдуманную ложь; логикой убивать логику; отвергать мораль, провозглашая её; полагать, что демократия вообще невозможна, но при этом партия – главный оплот демократии». Двоемыслие – это становой хребет советского тоталитаризма. Так действовал и Горбачёв: именно двоемыслием объясняются его противоречивые шаги, метания, импровизация. В результате где – то к 1989 г. он утратил инициативу, а затем и контроль над процессами. Жизнь пошла вперед. Марксистское – ленинское мировоззрение Горбачёва чётко обозначило пределы возможного в его политике.
При
всём этом имя Горбачёва
А
важнейшие завоевания «
Информация о работе Контрольная работа по "История Отечества"