Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:08, контрольная работа
Почему вторую половину XVIII в. в истории развития большинства европейских стран принято называть эпохой «просвещенного абсолютизма»?
Какое место в идеологии «просвещенного абсолютизма» занимала законодательная деятельность «просвещенных монархов»?
В чем состояли противоречия «просвещенного абсолютизма» Екатерины II?
1. Кратко ответьте
на следующие вопросы:
Потому
что новые концепции
власти составляли идеи
европейских философов-просветителей
о необходимости разумного
устройства общества
на началах просвещения
как основной массы
граждан, так и самих
правителей.
Ведущими
в идеологии Просвещения
были идеи естественного
права и договорного
происхождения государства.
Самой передовой задачей
политики «просвещенного
абсолютизма» являлось
преобразование наиболее
устаревших социальных
институтов (упразднение
некоторых сословных
привилегий, подчинение
церкви государству,
проведение реформ в
сфере суда, школьного
обучения, крестьянской
реформы, смягчение
цензуры и т.д.) под воздействием
требований времени.
Ее
намерение осуществление
практической деятельности
не отличались последовательностью:
Екатерине II были свойственны
противоречивость действий
и декларативность обещаний,
расхождение между провозглашаемыми
целями и средствами
их достижения, словом
и делом.
Она
была создана для
составления нового
свода законов (нового
Уложения взамен принятого
еще в 1649 г. при
царе Алексее Михайловиче)
и показать стремление
императрицы, незаконно
пришедшей к власти,
оправдать себя и произвести
впечатление на европейскую
общественность и своих
подданных, создать
положительный имидж
новой власти.
Губернская реформа
была направлена
на создание единообразной
системы управления
на всей территории
империи и фактически
устанавливала повсеместно
режим чрезвычайного
правления, который
в целом соответствовал
общему характеру правления
Екатерины II, стремившейся
восстановить значение
самодержавной власти
и обеспечить ее самостоятельность
в проведении государственной
политики
6. Что представляли
собой органы дворянского
Органы
дворянского управления укреплялись
в ходе реформ 1775г и в
лице местных Дворянских
корпораций давали надежную
опору абсолютистской
монархии.
С
упразднением большинства
коллегий и передачей
их функций на места,
губернским палатам,
ослаблялось общее и
отраслевое управление
в государстве.
2.
Соотнесите основные
понятия из левого
столбца с соответствующими
понятиями из правого.
Объясните свой
выбор.
2–А. Просвещенный абсолютизм это стремление центральной власти найти новую, действенную систему регулирования общественных отношений, в рамках которой кодификация законов рассматривалась бы одновременно и как цель — создание новых законов, отвечающих духу времени и основанных на последних достижениях философской, политической и юридической науки, и как средство внедрения в общество новых представлений о его идеальном устройстве.
3.- Д Для Децентрализации государственного управления были произведены изменения в системе государственного управления, главный смысл которых заключался в перенесении центра тяжести всей системы управления в государстве на места, в губернии.
4.-В Институционализация государственного управления
5-Б
Эпоха просвещения в которой
теоретическую базу новой концепции власти
составляли идеи европейских философов-просветителей
о необходимости разумного устройства
общества на началах просвещения как основной
массы граждан, так и самих правителей.
Ведущими в идеологии Просвещения были
идеи естественного
права и договорного
происхождения государства.
Губерния | Уезд |
Исполнительная
власть-
Губернское правление |
Исполнительная власть |
Глава исполнительной власти Губернатор | |
Функции
1 |
Функции
1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
Состав аппарата управления | Структура |
Казенные и судебные палаты(финансовые фун-ии) | |
Палаты гражданских и уголовных дел | |
Информация о работе Контрольная работа по "Истории государственного управления"