Контрольная работа по дисциплине "История Отечества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

История Октябрьской социалистической революции принадлежит к числу таких тем, которые привлекали и привлекают наибольшее внимание зарубежной и российской историографии, ведь именно в результате победы Октябрьской революции коренным образом изменилось положение всех классов и слоев населения, их партий. Большевики стали правящей партией, возглавлявшей работу по созданию нового государственного и общественного строя.
26 октября принят декрет о мире, о земле. В след за декретом о мире, о земле Советская власть приняла законы: о введении рабочего контроля над производством и распределением продуктов, о 8-часовом рабочем дне, «Декларацию прав народов России».

Содержание

Введение
1) Свержение самодержавия.
2)Установление республиканского строя. Временное правительство Советы.
3)Установление советской власти.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Вариант 4.2..doc

— 156.50 Кб (Скачать)

Теперь  новая система создавалась не в спешке, как это было в 1905, когда промедление было подобно смерти, а, уже понимая, что надо власти и, понимая, что такая Дума приведет только к революции. Суть новой системы –«лавирование царизма между помещиками и буржуазией, разделение между ними экономических и политических привилегий»15. Но главное: власть осознала, что феодальная монархия – это уже карточный домик и что она не может существовать на штыках и нуждается в расширении социальной базы, т.е. иначе «низы» просто свергнут власть, и даже «штыки» не помогут.

Чтобы событий 1905 года не повторилось, правительство царской России решило провести аграрную реформу т.к. социальной опоры в деревне у царизма стала слабая, хотя крестьянство, начиная с древних времен, считалось таковой, а искусственно сохраняемые «сословная обособленность крестьянства, его патриархальность не стали гарантами поддержки крестьянами помещиков в вопросе о земле»16. И главная цель реформы премьера Столыпина - обеспечить социальную базу самодержавия в деревне.

Указ  о разрушении общины и введения частной собственности на землю был одобрен госсоветом и вновь созванной III Думой, а затем и императором.

Но реформа  потерпела неудачу: выход из общины не сопровождался переходом к  хуторскому или отрубному хозяйству, как задумывалось. Хотя реформа и  дала полный ход капитализму, но попытка спасти Россию от назревающей революции не удалась, прежде всего, из-за нерешенности аграрного вопроса.

В нач. ХХ века Россия участвовала в двух крупных кровопролитных войнах: Русско-японская и Первая мировая. Русско-японская –  совершенно блеклая, бездарно проигранная. Суть ее была в усилении влияния на Дальнем Востоке и завоевании выхода к Индийскому океану. Но в результате технической отсталости армии и флота, бездарности командования и политической нестабильности в самой России в связи с революцией война была проиграна. Территориальные потери были незначительными, но страшнее было то, какая обстановка творилась после этого в стране, и какое настроение царило в обществе.

Первая  мировая война – крупнейшая война  в истории человечества. И она является практически самой главной причиной свержения самодержавия. До нее Россия вышла из кризиса и, несмотря на политические разногласия, стала одним из лидеров мирового капитализма. Политика, проводимая Столыпиным вытянула, на время страну из революционной ямы: он усилил борьбу с революционным движением, так, что «никто пикнуть, не смел», но после убийства Столыпина, Россия покатилась, и последний толчок этому дала Первая мировая война.

Первая  мировая война стала войной за передел уже переделанного мира. После поражения от Японии и революции Россия не могла ставить масштабные самостоятельные задачи во внешней политике. И ей пришлось примкнуть к одному из уже существующих блоков: англо-французкой Антанте. А в 1914 году после убийства австрийского наследника престола, Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а союзная с Австрией Германия нанесла удар по Франции. Началась I Мировая Война. И Россия, как союзник Антанты, тоже вступила в нее.

«Влияние  войны на экономику и внутриполитическое положение в стране было исключительно негативным»17. Военные действие ввергали Россию в пучину безвластия и хаоса. Из-за военно-экономической отсталости фронт обеспечивался колоссальным напряжением сил. Вот воспоминания А.Х. Горбачева, участника революции, о тех временах: « Нас было 4 брата. Трех забрали на войну, а я еще молод остался хозяиновать с отцом. Отцу в то время было 63 года, уже был старик, а семья то большая: у братьев были дети и я отцу помогал». Рабочих рук катастрофически не хватало. А война пожирала все больше людей.

Самая крупная ошибка Царя - вступление в  войну, к которой страна была не готова. Хотя у Росси были международные  обязательства, и она была связана  долгами, но Николай II совершил ужаснейшую ошибку, объявив войну.

Период  с 1915 по 1917 годы император совсем отошел от власти, пустив все на самотек, надеясь на авось, что само утихнет. Но был уже не 1905 год, и власть была уже не та. Страна стояла на пороге Февральской революции.  

2. Установление  республиканского строя. Временное  правительство Советы.

ВРЕ́МЕННОЕ  ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО — высший орган государственной  власти и управления в России со 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года; возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета Петроградского совета. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары.

    Идея  создания правительства «общественного доверия» или «национальной обороны» появилась в середине 1915 года, когда под впечатлением от поражений русской армии на фронте в Государственной думе и Государственном совете оформился оппозиционный царскому режиму Прогрессивный блок. Только в августе 1915 года было составлено шесть списков кандидатов в это правительство, в четырех из которых его главой значился князь Г.Е. Львов, председатель Всероссийского земского союза. Предполагалось, что правительство, составленное из представителей парламентских партий, будет более дееспособным, чем министры, назначаемые императором Николаем II Александровичем по собственному выбору.

     
    Образование Временного правительства

    В первый состав Временного правительства вошли  министр-председатель и министр  внутренних дел — князь Г.Е. Львов, министры: иностранных дел — П.Н. Милюков (кадет), военный и морской — А.И. Гучков (октябрист), путей сообщений — Н.В. Некрасов (кадет), торговли и промышленности — А.И. Коновалов (прогрессист), финансов — М.И. Терещенко (внепартийный), просвещения — А.А. Мануйлов (кадет), земледелия — А.И. Шингарев (кадет), юстиции — А.Ф. Керенский (трудовик, с марта — эсер), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов (центр), государственный контролер — И.В. Годнев (октябрист). Ведущую роль в нем играли лидер партии кадетов П.Н. Милюков и лидер октябристов А.И. Гучков. Уже в ходе формирования Временного правительства пришлось учитывать мнение возникшего в Петрограде Совета рабочих и солдатских депутатов. В частности, рассматривался вопрос о введении должности министра труда, который бы занял лидер Петроградского совета Н.С. Чхеидзе. В ходе Февральской революции руководство Советов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно перетекала в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. 9 (22) марта первым его признало правительство США, 11 (24) марта — Великобритании и Франции.

    Свою  программу Временное правительство  изложило в декларации, опубликованной 3 (16) марта, а затем в обращении к гражданам России 6 (19) марта. Временное правительство провозгласило начало подготовки к созыву Учредительного собрания, ряд демократических свобод, политическую амнистию, замену полиции народной милицией. Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнять договоры и соглашения, заключенные царем с союзными державами. Ничего не было сказано о восьмичасовом рабочем дне, об аграрной реформе, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции.

    12 (25) апреля был принят закон о свободе собраний и союзов. В аграрной политике Временное правительство ограничилось указом о передаче государству кабинетских земель (12 (25) марта) и удельных земель (16 (29) марта). 9 (22) марта было издано распоряжение о привлечении крестьян к уголовной ответственности за участие в «аграрных беспорядках». 19 марта (1 апреля) в специальном воззвании Временное правительство признало необходимость земельной реформы, но объявило всякие самочинные захваты земли противозаконными. 11 (24) апреля был издан закон «Об охране посевов», гарантировавший возмещение убытков в случае «народных волнений». Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях подготовки материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля (4 мая) создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты.

    Стремясь  сохранить единство Российского  государства Временное правительство  отказалось признать право на самоопределение  и на автономию за отдельными народами (Финляндия, Украина) до решения этого вопроса Учредительным собранием. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 (30) марта за Польшей. Закон от 23 апреля (6 мая) о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовал повсюду возникшие фабрично-заводские комитеты. В продовольственной политике Временное правительство 25 марта (7 апреля) декларировало введение хлебной монополии. В финансовой области оно заявило 8 (21) марта о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. В области внешней политики проводился курс на укрепление связей с союзниками, в особенности с США.

     
    Августовский и Июльский кризисы

    Внутренние  противоречия, недовольство населения  политикой Временного правительства  обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 5 (18) мая первого коалиционного правительства. 2-3 (15-16) мая из состава Временного правительство вышли П.Н. Милюков и А.И. Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.Е. Львов, министры: военный и морской — А.Ф.Керенский, юстиции — П.Н. Переверзев (трудовик), иностранных дел — М.И. Терещенко, путей сообщения — Н.В. Некрасов, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, народного просвещения — А.А. Мануйлов, финансов — А.И. Шингарев, земледелия — В.М. Чернов (эсер), почт и телеграфов — И.Г. Церетели (меньшевик), труда — М.И. Скобелев (меньшевик), продовольствия — А.В. Пешехонов (народный социалист), государственного призрения — князь Д.И. Шаховской (кадет), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов, государственный контролер — И.В. Годнев.

    Отказ Временного правительства возобновить  деятельность Государственной думы, противостояние с Временным комитетом Государственной думы породило проблему легитимности правительства. Вынужденное разрушить правоохранительную систему, Временное правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Оно не смогло опереться на возникшие повсеместно после Февральской революции общественные исполнительные комитеты, в состав которых входили делегаты от различных политических сил. Временное правительство передало местную власть специально созданному институту комиссаров. В апреле Г.Е. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы в обществе. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов Временного правительства — Советы.

    18 июня (1 июля) Временное правительство  бросило в наступление на Юго-Западном  фронте не желавшую воевать  армию. Временное правительство  не смогло эффективно бороться  с разрухой и голодом, ограничившись  бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3-5 июля вызвали новый правительственный кризис. 
    Июльский кризис привел к ликвидации двоевластия в стране. 2 (15) июля группа министров-кадетов — А.И. Шингарев, А.А. Мануйлов и Д.И. Шаховской подали в отставку. Вслед за кадетами 7 (20) июля ушел в отставку глава Временного правительства — князь Г.Е. Львов. Министром-председателем был назначен А.Ф. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков. 7 (20) июля Временное правительство издало указ об аресте и привлечении к суду В.И. Ленина. В тот же день было принято постановление о расформировании воинских частей Петроградского гарнизона, принимавших участие в июльской демонстрации. 12 (25) июля на фронте введена смертная казнь и учреждены военно-революционные суды по образцу царских военно-полевых судов. В декларации от 8 (21) июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло.

    24 июля (6 августа) было сформировано  второе коалиционное правительство.  В состав его вошли министр-председатель, военный и морской министр — А.Ф. Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Н.В. Некрасов (радикально-демократическая партия); министры: внутренних дел — Н. Д. Авксентьев (эсер), иностранных дел — М.И Терещенко, юстиции — А.С. Зарудный (народный социалист), просвещения — С.Ф. Ольденбург (кадет), торговли и промышленности — С.Н. Прокопович (нефракционный социал-демократ), земледелия — В.М. Чернов, почт и телеграфов — А.М. Никитин (меньшевик), труда — М.И. Скобелев, продовольствия — А.В. Пешехонов, государственного призрения — И.Н. Ефремов (радикально-демократическая партия), путей сообщения — П.П. Юренев (кадет), обер-прокурор Синода — А.В. Карташев (кадет), государственный контролер — Ф.Ф. Кокошкин (кадет).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История Отечества"